Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:12, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить основные методы и процедуру маркетинговых исследований рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
- познакомиться с понятием маркетинговых исследований,
- узнать основные этапы, методы и типы маркетинговых исследований,
Введение
1. Понятие и основные этапы маркетингового исследования
1.1 Этапы маркетинговых исследований
2. Методы и типы маркетинговых исследований
2.1 Методы маркетинговых исследований
2.2 Типы маркетинговых исследований
3. Виды информации и методы ее сбора
Заключение
Библиографический список литературы
Приложение
4. Определим средние издержки производства на единицу продукции, используя данные табл. 1 и осуществим ранжирование фирм по этому показателю.
Ранг, равный единице, присваиваем фирме, имеющей наименьшие средние издержки.
Средние издержки определим по формуле (3), а результаты расчетов поместим в табл. 3.
(3)
Таблица 3
Ранжирование фирм по показателю средних издержек производства
Фирма | Средние издержки производства (), руб. | Ранг, | Новые показатели | |
Новые средние издержки производства (), руб. | Новый ранг, | |||
А | 2380 | 3 | 2380 | 4 |
Б | 2320 | 2 | 2320 | 3 |
В | 2400 | 4 | 2400 | 5 |
Г | 2300 | 1 | 2300 | 2 |
Д | 2320 | 2 | 2111 | 1 |
5. Определим прибыль фирм на единицу продукции
(4)
где - цена единицы продукции i-ой фирмы.
Ее определим как частное отделение выручки на объем производства
;
Проранжируем фирму по показателю прибыли на единицу продукции и результаты поместим в табл. 4. Ранг, равный единице, присваиваем фирме, имеющей большую прибыль.
Фирма | Прибыль на единицу продукции (), руб. | Ранг, | Новые показатели | |
Новая прибыль (), руб. | Новый ранг, | |||
А | 1220 | 3 | 1220 | 4 |
Б | 1280 | 2 | 1280 | 3 |
В | 1200 | 4 | 1200 | 5 |
Г | 1300 | 1 | 1300 | 2 |
Д | 1280 | 2 | 1489 | 1 |
6. Определим валовую прибыль каждой фирмы.
(5)
Осуществим ранжирование фирм по этому показателю и результаты занесем в табл. 5. Ранг, равный единице, присваиваем фирме, имеющей наибольшую валовую прибыль.
Таблица 5
Ранжирование фирм по показателю валовой прибыли
Фирма | Прибыль на единицу продукции (), руб. | Ранг, | Новые показатели | |
Новая прибыль (), руб. | Новый ранг, | |||
А | 32940 | 2 | 32940 | 2 |
Б | 30720 | 3 | 30720 | 3 |
В | 30000 | 4 | 30000 | 4 |
Г | 29900 | 5 | 29900 | 5 |
Д | 33280 | 1 | 38714 | 1 |
7. На основании произведенных расчетов определим положение фирмы Д на рынке, путем суммирования рангов по показателям. Результаты расчетов поместим в табл. 6.
Таблица 6
Сводная таблица для оценки положения фирмы на рынке
Фирмы | Ранги показателей | Место на рынке | Новые ранги показателей | Новое место на рынке | ||||||||
А | 1 | 3 | 3 | 2 | 9 | 2 | 1 | 4 | 4 | 2 | 11 | 2 |
Б | 4 | 2 | 2 | 3 | 11 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 13 | 3 |
В | 3 | 4 | 4 | 4 | 15 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 17 | 5 |
Г | 5 | 1 | 1 | 5 | 12 | 4 | 5 | 2 | 2 | 5 | 14 | 4 |
Д | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 |
8. Предположим, что рыночная ситуация изменилась, и издержки производства удалось снизить на (a+b)%, а рыночная цена товара Т и объем производства не изменились.
Где: а=8 (последняя цифра шифра)
b=1 (предпоследняя цифра шифра), из этого следует (a+b)%=(8+1)=9%.
Используя приведенную выше методику расчета, определим новое положение, показатели фирмы Д на рынке товара Т при сохранение прежних показателей для других фирм.
Определим новые издержки производства товара Т для фирмы Д.
По формулам (3)-(5) определим соответственно средние издержки производства, прибыль на единицу продукции и валовую прибыль для фирмы Д в новых условиях.
Поместим новые результаты соответственно в табл. (3)-(5) для фирмы Д при сохранении прежних результатов и осуществим новое ранжирование фирм.
Новые ранги фирм поместим в табл. 6 и определим новое положение фирмы Д на рынке в изменившихся условиях.
9. Анализ полученных результатов (положения фирмы Д в старых и новых условиях).
Анализ полученных результатов показал, что фирма Д по четырем показателям долей рынка в старых условиях занимала лидирующее положение, как это видно по первоначальным данным. С приходом изменений внешних и внутренних условий рынка фирма Д не только сохранила свое положение, но и по отдельным показателям вырвалась на первое место. Это видно по данным таблиц 3-5.
Информация о работе Методы и процедура маркетинговых исследований рынка