Методы и процедура маркетинговых исследований рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить основные методы и процедуру маркетинговых исследований рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
- познакомиться с понятием маркетинговых исследований,
- узнать основные этапы, методы и типы маркетинговых исследований,

Содержание

Введение
1. Понятие и основные этапы маркетингового исследования
1.1 Этапы маркетинговых исследований
2. Методы и типы маркетинговых исследований
2.1 Методы маркетинговых исследований
2.2 Типы маркетинговых исследований
3. Виды информации и методы ее сбора
Заключение
Библиографический список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Методы и процедура маркетинговых исследований рынка.doc

— 311.00 Кб (Скачать документ)

 

4.                  Определим средние издержки производства на единицу продукции, используя данные табл. 1 и осуществим ранжирование фирм по этому показателю.

Ранг, равный единице, присваиваем фирме, имеющей наименьшие средние издержки.

Средние издержки определим по формуле (3), а результаты расчетов поместим в табл. 3.

   (3)

 

 

Таблица 3

Ранжирование фирм по показателю средних издержек производства

Фирма

Средние издержки производства (), руб.

Ранг,

Новые показатели

Новые средние издержки производства (), руб.

Новый ранг,

А

2380

3

2380

4

Б

2320

2

2320

3

В

2400

4

2400

5

Г

2300

1

2300

2

Д

2320

2

2111

1


 

5.                  Определим прибыль фирм на единицу продукции

 

    (4)

 

где - цена единицы продукции i-ой фирмы.

Ее определим как частное отделение выручки на объем производства

;

Проранжируем фирму по показателю прибыли на единицу продукции и результаты поместим в табл. 4. Ранг, равный единице, присваиваем фирме, имеющей большую прибыль.

 

Фирма

Прибыль на единицу продукции (), руб.

Ранг,

Новые показатели

Новая прибыль (), руб.

Новый ранг,

А

1220

3

1220

4

Б

1280

2

1280

3

В

1200

4

1200

5

Г

1300

1

1300

2

Д

1280

2

1489

1


 

6.                  Определим валовую прибыль каждой фирмы.

 

    (5)

Осуществим ранжирование фирм по этому показателю и результаты занесем в табл. 5. Ранг, равный единице, присваиваем фирме, имеющей наибольшую валовую прибыль.

 

Таблица 5

Ранжирование фирм по показателю валовой прибыли

Фирма

Прибыль на единицу продукции (), руб.

Ранг,

Новые показатели

Новая прибыль (), руб.

Новый ранг,

А

32940

2

32940

2

Б

30720

3

30720

3

В

30000

4

30000

4

Г

29900

5

29900

5

Д

33280

1

38714

1


 

7.                  На основании произведенных расчетов определим положение фирмы Д на рынке, путем суммирования рангов по показателям. Результаты расчетов поместим в табл. 6.

 

Таблица 6

Сводная таблица для оценки положения фирмы на рынке

Фирмы

Ранги показателей

Место на рынке

Новые ранги показателей

Новое место на рынке

А

1

3

3

2

9

2

1

4

4

2

11

2

Б

4

2

2

3

11

3

4

3

3

3

13

3

В

3

4

4

4

15

5

3

5

5

4

17

5

Г

5

1

1

5

12

4

5

2

2

5

14

4

Д

2

2

2

1

7

1

2

1

1

1

5

1


 

8.                  Предположим, что рыночная ситуация изменилась, и издержки производства удалось снизить на (a+b)%, а рыночная цена товара Т и объем производства не изменились.

Где: а=8 (последняя цифра шифра)

b=1 (предпоследняя цифра шифра), из этого следует (a+b)%=(8+1)=9%.

Используя приведенную выше методику расчета, определим новое положение, показатели фирмы Д на рынке товара Т при сохранение прежних показателей для других фирм.

Определим новые издержки производства товара Т для фирмы Д.

По формулам (3)-(5) определим соответственно средние издержки производства, прибыль на единицу продукции и валовую прибыль для фирмы Д в новых условиях.

Поместим новые результаты соответственно в табл. (3)-(5) для фирмы Д при сохранении прежних результатов и осуществим новое ранжирование фирм.

Новые ранги фирм поместим в табл. 6 и определим новое положение фирмы Д на рынке в изменившихся условиях.

9.                  Анализ полученных результатов (положения фирмы Д в старых и новых условиях).

Анализ полученных результатов показал, что фирма Д по четырем показателям долей рынка в старых условиях занимала лидирующее положение, как это видно по первоначальным данным. С приходом изменений внешних и внутренних условий рынка фирма Д не только сохранила свое положение, но и по отдельным показателям вырвалась на первое место. Это видно по данным таблиц 3-5.



Информация о работе Методы и процедура маркетинговых исследований рынка