Методы прогнозирования спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:10, контрольная работа

Описание

Цель этой работы - описать проблемы прогнозирования спроса и условия, которые должны быть соблюдены при применении основных методов прогнозирования.

Работа состоит из  1 файл

методы прогнозирования спроса.docx

— 27.75 Кб (Скачать документ)

     Определение причинной структуры

     Определение причинной (казуальной) структуры исследуемого явления - исходная точка математического  моделирования.

     Модели  с системой уравнений

     Если  изучаемое явление слишком сложно для описания его единственным уравнением, аналитик должен выбрать такой метод  оценки, который позволяет учитывать  взаимозависимость переменных.

     Моделирование динамики

     Пеетерс (Peeters, 1992) разработал динамическую модель оценки спроса на большегрузные транспортные средства на европейском рынке. Данная модель является динамической.

     Ограничения количественных экспликативных моделей

     Эффективность данного метода основана на том, что  модель становится инструментом выявления  и исследования многочисленных ситуаций и переменных, которые человеческий ум при всем своем воображении проанализировать не в силах.

     Необходимость интегрального подхода: метод сценариев

     Метод сценариев - это хорошее средство для организации взаимодействия количественного и качественного  подходов и для интегрирования рассмотренных  прогнозных методов. Сценарий может  быть определен следующим образом:

     представление ключевых причинных факторов, которые  должны быть приняты во внимание, и  раскрытие способов, которыми эти  факторы могут повлиять на первичный  спрос.

     Сценарий, следовательно, отличается от прогноза. Прогноз - это суждение, которое стремится «предсказать» специфичную ситуацию и должно быть принято или отвергнуто на базе его достоинств и недостатков. Напротив, сценарий - это инструмент, который разрабатывается с целью заставить размышлять, прежде всего для того, чтобы:

     — лучше понять рыночную ситуацию и  ее эволюцию в прошлом,

     — повысить чувствительность к взаимодействию фирмы со средой,

     — оценить ее чувствительность к угрозам,

     — выявить возможные направления  своих действий.

     Этот  подход, который исходит из убеждения  о том, что будущее никогда  не может быть полностью измерено и управляемо, обладает, с точки зрения управления, рядом важных достоинств.

  • Прежде всего, он заостряет внимание фирмы на неопределенность, которая характеризует любую рыночную ситуацию; управление в турбулентной среде подразумевает способность предвидеть эволюцию среды.
  • Метод сценариев облегчает интеграцию данных, полученных разными методами, качественными или количественными.
  • Реализация этого подхода вносит в управление дополнительную гибкость и способствует разработке альтернативных планов и системы быстрого реагирования.

     Поразительные достижения компьютерных технологий существенно облегчили применение этого метода, сделав, в частности, возможным его децентрализованное применение на фирмах.

 

     Использованная  литература 

  1. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.-СПб. : Наука, 1996.- XV+589 с.
  2. Материалы сети «Интернет» (www.rbc.ru)

Информация о работе Методы прогнозирования спроса