Международный маркетинг. Основные принципы и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:05, реферат

Описание

Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.

Содержание

Введение
Международный маркетинг.
1.1.Понятие;
1.2.Задачи;
1.3.Цели;
1.4.Функции.
Особенности международного маркетинга.
Концепции международного маркетинга.
Принципы и методы международного маркетинга.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

маркетинг реферат.docx

— 38.35 Кб (Скачать документ)

Тверской Государственный  Технический Университет

Кафедра экономики и управления производством

 

 

 

 

 

 

Реферат

По маркетингу

На тему: “Международный маркетинг. Основные принципы и методы.”

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

Заочной формы обучения (ЭУП)

Комогорцева Валерия

 

Проверила: преподаватель  Замятина И.Е.

 

 

 

Тверь 2013

 

Содержание

Введение

  1. Международный маркетинг.

1.1.Понятие;

1.2.Задачи;

1.3.Цели;

1.4.Функции.

  1. Особенности международного маркетинга.
  2. Концепции международного маркетинга.
  3. Принципы и методы международного маркетинга.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.

В наши дни, на фоне глобализации, международный маркетинг рассматривают  как  основной, типичный вид маркетинга. В свою очередь внутренний национальный маркетинг, со своей ориентацией  на местную потребительскую среду, является его частным проявлением  и составной частью.

За последние два десятилетия, в связи с высоким уровнем  и темпами развития телекоммуникаций, укреплением международных отношений  на государственном и локальном  уровнях, а так же повышением мобильности  населения развитых стран, потребительские  потребности в разных географических регионах во многом сливаются. И чем  дальше идет научно-технический прогресс – тем быстрее идет этот процесс, и тем больше становятся возможности  бизнеса для расширения. Развивающиеся  страны в стремлении повысить уровень  жизни и догнать и перегнать  Западную Европу и Северную Америку  в умственном и техническом потенциале, так же попадают под влияние этих трендов.

Однако любое государство  имеет свою историю, а так же внутри государств (в особенности федераций) существуют множество народов, имеющих  свои обычаи и свою культуру. В результате чего, любой даже самый успешный товар в западных странах, где  ТНК создают обширную долю ВНП, требует  некоторой адаптации к локальным  условиям рынка. В то же время 

3

законодательства многих стран создают некоторые ограничения  для входа иностранных товаров  и компаний на местный рынок, что  усиливает необходимость адаптации  товаров: будь то косметические изменения  вроде языка упаковки или интерфейса, создание оригинальной маркетинговой  стратегии, изменение компонентов  продукта или выпуск сопутствующих  товаров.

Международный маркетинг  представляет собой определенный образ  мышления, подход к принятию коммерческо-хозяйственных  решений с позиции наиболее полного  удовлетворения всех требований как  отечественных, так и иностранных  потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

1.Международный маркетинг.

1.1.Понятие.

Международный маркетинг — комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.

Под международным маркетингом  принято понимать «концепцию управления международной деятельностью фирмы, ориентированную на запросы конечных потребителей различных стран и  формирование их предпочтений в соответствии со стратегическими целями оптимизации  и расширения бизнеса в глобальных мировых масштабах. Международный  маркетинг – это макро- и микроэкономическая категория, определяющая маркетинговые  технологии в отношении международной  деятельности на уровне фирмы».

Международный маркетинг  определяет политику компании, прежде всего при перемещении капиталов, товаров, услуг через границу, то есть, выступая в качестве экспортного  маркетинга. Однако международный маркетинг  не является исключительно инструментом  экспорта товаров за рубеж – это  более широкое понятие. Он предполагает работу компании, как вне страны, так и внутри неё.  Кроме того, международный маркетинг  включает в себя организацию закупок товаров  и услуг за рубежом.

В первую очередь международный  маркетинг – это маркетинговая  деятельность транснациональных компаний и международных монополий. Он предполагает подход компании к предпринимательству  с международных, глобальных позиций, предполагая поиск прибыли по всему земному шару, а не только на локальной рыночной территории.

В связи с высокими темпами  процессов интернационализации  и глобализации бизнеса, в настоящее  время международный маркетинг  справедливо рассматривать как  основной вид маркетинга рыночной экономики. В свою очередь внутренний маркетинг  является лишь одной из видов стратегий  выхода в международное пространство; в эпоху интенсивного развития информационных технологий, средств связи, глобализации спроса и предложения, обособленный национальный

5

маркетинг просто немыслим в отрыве от международных тенденций  развития бизнеса.

Субъектами международного маркетинга могут выступать транснациональные  компании (ТНК), фирмы, осуществляющие международную деятельность, разного  рода аффинированные компании (дочерние предприятия, филиалы). Международная  деятельность, являющаяся объектом международного маркетинга, может классифицироваться по различным принципам: по масштабам  и географии (экспортная, импортная, внешнеторговая, внешнеэкономическая  деятельность), по форме и содержанию осуществляемых операций (обычная купля-продажа, строительство объектов за рубежом, научно-техническое сотрудничество, приобретение пакетов акций зарубежных компаний и т. д.).

Для обеспечения эффективности  своей работы и высокой конкурентоспособности, фирмы вынуждены прибегать к  технологиям международного маркетинга. Причем для продвижения каждого  отдельного товара или услуги существует своя специфика, а так же требуется  владение определёнными навыками и  владение информацией по соответствующим  странам.

1.2.Цели.

 Реализуя международный маркетинг, каждая фирма стремится достигнуть определенного результата деятельности. Если речь идет о коммерческой фирме, то она хочет обеспечить себе в долгосрочной перспективе максимальную прибыль. Получение такой прибыли является главной целью деятельности фирмы на внешнем рынке. Помимо глобальной цели фирма может рассматривать цели более низкого порядка.

Цели международного маркетинга:

-обоснование необходимости  производства той или иной  продукции (товара, услуги) путем  выявления существующего или  потенциального зарубежного спроса;

-создание товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего требования международного рынка по сравнению с товарами, произведенными конкурентами;

-надежную, достоверную и своевременную информацию о международном

6

рынке, структуре и динамике конкретного потребительского спроса, вкусах, предпочтениях зарубежных потребителей;

-координацию и планирование  производственной, сбытовой, финансовой  деятельности с учетом интересов  международного рынка;

-совершенствование методов,  приемов реализации товарной  продукции;

-рациональное товародвижение  на международном рынке;

-международный контроль  сферы реализации товаров, услуг.

Таким образом, реализация каждой из сформулированных целей более  низкого порядка позволяет обеспечить более высокий уровень эффективности  производства, а, следовательно, достижение главной цели — получение максимальной прибыли. Считая, что основной целью  деятельности на мировом рынке является получение максимальной прибыли, фирма, реализующая международный маркетинг, исходит из того, что она, прежде всего, удовлетворяет реальные нужды и потребности в конкретных товарах и за счет этого получает желаемую ей прибыль.

1.3.Задачи.

Ключом к успешному  международному маркетингу является адаптация  к различным окружающим средам при  переходе к различным иностранным  рынкам: требуется сознательное усилие для адаптации к окружающей иностранной  среде, необходимо предвидеть влияние  как иностранных, так и отечественных  неуправляемых факторов на маркетинговые  концепции и планы, и затем  корректировать маркетинговые действия для устранения нежелательных эффектов. В практической деятельности основной задачей применяемого субъектом рынка международного маркетинга является приведение покупательского спроса в соответствие с его коммерческими интересами. 
 
Так же задачи международного маркетинга можно сформулировать как ответ на следующие вопросы:

1.Выходить или нет на  зарубежный рынок? (этот вопрос  решается при определении целей  выхода и возможных угроз).

2.На какой рынок выходить? (определяется с каким товаром  выходить - со старым или с новым).

3.Как выйти на рынок  и как найти потребителя? (самостоятельно  или с 

7

партнером, в качестве экспортера или импортера, самостоятельно или  с посредником, поставлять готовую  продукцию или полуфабрикаты).

4.Какую программу маркетинга  необходимо разработать, чтобы  достичь целей?

5.Какие экономические,  научно-технические результаты можно  получить, участвуя в международном  разделении труда?

6.Как организовать на  предприятии процесс разработки  и реализации программы международного  маркетинга?

Из сказанного выше следует, что задачи международного маркетинга представляют собой самостоятельную  деятельность предприятия при выходе ее на внешние рынки.

1.4.Функции.

-изучение рынка (анализ  ситуации, емкости, динамики, структуры,  конкурентов; оценка собственного  положения на рынке и т.п.);

-прогноз рынка (определение  кратко- и долго - срочных тенденций  развития, поведения основных элементов  и параметров рынка, оценка  факторов воздействия на него  в перспективе);

-оценка собственных экспортных  возможностей (научно-технических,  производственных, сбытовых, ресурсных,  кадровых и др.);

-формулирование целей  экспорта на близкую и более  далекую перспективу;

-разработка стратегии  экспорта (определение методов достижения  поставленных целей, выработка  товарной, научно-технической, ценовой,  сбытовой, рекламной и иных стратегий,  их взаимоувязка);

-анализ и контроль (оценка  получаемых результатов, определение  эффективности экспортной работы, оценка приближения к поставленным  целям, выработка предложений  по коррективам экспортной деятельности  во всех ее аспектах, а также  организационной структуры предприятия).

 

 

 

8

2.Особенности международного  маркетинга.

Особенности международного маркетинга определяются спецификой внешней среды, в условиях которой он реализуется. Эта среда может быть более изменчивой посравнению с внешней средой на национальном рынке и к тому же не всегда предсказуемой.

Прежде всего, необходимо учитывать отношение национального правительства к внешнеэкономической деятельности. Оно может создавать благоприятные условия для осуществления внешнеэкономической деятельности. И наоборот, правительство может быть незаинтересованным в выходе отдельных своих фирм на внешний рынок, может создать всевозможные препятствия на этом пути. В большинстве своем национальные правительства поощряют экспорт и по возможности стремятся сократить импорт. Поэтому они, как правило, способствуют осуществлению внешнеэкономической деятельности национальными фирмами. В свою очередь страна-импортер может предоставлять условия наибольшего благоприятствования для предпринимательской деятельности иностранных фирм на своей территории, и наоборот, создавать всевозможные барьеры для выхода на ее рынок. Благоприятные условия, как правило, обеспечиваются при поставке дефицитных товаров первой необходимости или высоких технологий, а препятствия возникают при достаточном производстве отдельных товаров национальными фирмами. При выходе на рынок той или иной страны фирма должна учитывать как разнообразие рыночных условий, так и возможное отношение к предлагаемым товарам потенциальных потребителей. Что касается рыночных условий, то они во многом определяют организацию внешне экономической деятельности. При этом условия рынка могут быть самыми разными для выводимого на данный рынок товара. На одних рынках товар может пользоваться спросом самого широкого круга покупателей, в то время как на других он необходим лишь незначительному числу потребителей. Фирма должна также учитывать возможные риски" производственной и коммерческой деятельности за рубежом, которые в большей степени являются непредсказуемыми и разрушительными, чем на внутреннем рынке. Это обусловлено тем, что для принятия обоснованных решений на конкретном внешнем рынке требуется гораздо больший объем информации, получение которой не всегда возможно или сложно и трудоемко. Поэтому часто приходится принимать решения, не

Информация о работе Международный маркетинг. Основные принципы и методы