Моделирование поведения организаций-потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 22:02, реферат

Описание

В процессе принятия решения о закупках деловые покупатели подвергаются воздействию различных факторов.
Если покупатель получает равноценные предложения от различных поставщиков, то ему трудно сделать рациональный выбор и он сосредоточивает внимание на личностных факторах. Если предложения поставщиков значительно различаются, то покупатель принимает во внимание экономические факторы.
На деловых покупателей оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы внешней среды и межличностных отношений, организационные и личностные.

Содержание

1. Основные факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначения.
2. Процесс закупки товаров производственного назначения.
3. Значение исследования поведения организаций-потребителей, проводимого в рамках маркетинга (примеры).

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 207.50 Кб (Скачать документ)

 
При работе с физическими лицами, банкам важно решить несколько вопросов: кому и какие услуги предлагать, как их продавать. Данные нашего исследования могут служить одним из этапов разработки маркетинговой программы, направленной на продвижение банковских вкладов, а также помогут выявить инструменты для управления ожиданиями потребителей.  

 

В ходе исследования нами были составлены и проанализированы детальные портреты реального и  потенциального потребителей депозитов. За 9 месяцев популярность этого  банковского продукта у калининградцев выросла почти на 5%. В ближайшие  несколько месяцев можно ожидать динамику роста его популярности у определенных социально-демографических категорий почти на 11% (эти данные подробно рассматриваются в аналитическом отчете). Причин этому может быть несколько, но прежде всего это связано с изменением политики многих банков по работе с физическими лицами и ростом предложений по видам вкладов. Заметно изменились (по сравнению с осенью 2007 года) и критерии выбора банков калининградцами. После вступления в силу Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» и возможность страхования вкладов, и репутация банка играет немалую роль при выборе места вложения средств. Но это отнюдь не главное. Калининградцы назвали двенадцать критериев, по которым они выбирают и банк, и вид вклада.  

 

Учитывая то, что сейчас активно развернулась рекламная кампания именно этого банковского продукта, мы задавали горожанам вопрос: «Вспомните, пожалуйста, реклама о вкладах, каких банков Вам запомнилась?» Респондентами были названы более 20 банков, работающих в нашем регионе. В их числе Банк Москвы, Инвестбанк, Альфа-банк, Бинбанк, Сбербанк, Росбанк, Возрождение, Русский стандарт, ВТБ 24, Петрокоммерц, Сетевой Нефтяной Банк, Стройвестбанк и многие другие. Но рейтинг запоминаемости рекламы достаточно успешным можно назвать только у 8 из них. В целом же более трети опрошенных из 1000 респондентов не смогли вспомнить никакой рекламы, а каждый шестой – вспомнил рекламу о вкладе, но не запомнил название банка, который ее рекламировал. Такая ситуация может говорить о том, что на сегодня многие банки уделяют недостаточное внимание донесению информации до настоящих и потенциальных клиентов, полагаясь в большей степени на федеральную рекламу или просто отрабатывая рекламный бюджет, не достигая целевой аудитории.  

 

Все вопросы исследования представлены в разрезе социально-демографических категорий (полу, возрасту, социальному статусу, материальному достатку, составу семьи) и районам проживания респондентов.  

Методология исследования. Количественный опрос 1004 респондентов. Маршрутный метод посредством личного интервью (face to face) по месту жительства респондентов. Выборка квотная, репрезентирует состав населения  
 
Дата выхода отчета: 7 июля 2008 года  
 
Способ предоставления отчета: в печатном виде  
 
Стоимость исследования: 6500 рублей (НДС не облагается) 

 

Заключение:

На рынке товаров  для производства, именуемом также  «промышленным рынком», «рынком  средств производства», «деловым рынком»  или рынком «бизнес для бизнеса», потребителями выступают компании, которые приобретают и продают товары и услуги для использования в производстве продукции, которая затем поставляется другим, конечным потребителям.

Поведение предприятий  как потребителей на этом рынке достаточно специфично по критериям выбора при  совершении покупок. Специфичен здесь и маркетинг - в силу вторичности, производности спроса на товары производственного назначения и его зависимости от ситуации и тенденций на рынке товаров конечного пользования, более высокого профессионализма потребителей и др.

Выбор стратегий и  осуществление функций маркетинга продукции промышленного назначения в большей степени ориентируется на индивидуальные заказы предприятий-потребителей. Вместе с тем в связи с крупными масштабами заказов и партий товаров здесь еще сильны позиции массового маркетинга. Сегментация рынка осуществляется преимущественно по отраслевому признаку. Товарный ассортимент и сами товары дорабатываются с активным участием клиентов. Ценообразование в значительной степени базируется на прейскурантном методе. Среди видов маркетинговых коммуникаций преобладает выставочная деятельность. В поставках доминирует системный характер, предпочтительны комплектные контракты.

Российская история  становления рынка товаров для  промышленного потребления отягощена  традициями плановой экономики советского времени. Даже в 90-е годы XX века на этом рынке сменилось несколько противонаправленных тенденций развития. Главное требование сегодняшнего дня - радикальное повышение конкурентоспособности отечественных машин, станков, другого оборудования до мирового уровня и установление приемлемых цен.

В последние годы все  более актуальной становится электронная  форма маркетинга «бизнес-для-бизнеса». В России формируются Интернет-площадки, электронные биржи, позволяющие  существенно спрямить каналы сбыта  средств производства, оптимизировать продажи и закупки этой продукции. Важнейшее современное направление такого развития рынка - использование Интернета для совместной коммерции - объединения сотрудников, заказчиков и деловых партнеров для обмена информацией.

 

 

Список используемой литературы

1. Г. Хардинг. Маркетинг  промышленных товаров. Пер. с  англ. – М.: Сирин, 2002г. – 272с.

2. Ф. Котлер. Маркетинг  менеджмент, 11-е изд. – СПб.: Питер, 2004г. – 800с.

3. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Юристъ, 2002

4.Стратегический маркетинг : учебник для вузов. 3-е изд. / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2003.

 

5. Антонов Г.Д. Маркетинг : учебное пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2006. - 160 с.

 




Информация о работе Моделирование поведения организаций-потребителей