Наблюдение и его роль в проведении маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе был рассмотрен такой вид маркетинговых исследований, как наблюдение. В первом разделе были рассмотрены формы и методы наблюдения, структуру процесса наблюдения. Во втором разделе мы рассмотрели форму для регистрации наблюдений, необходимые требования для ее разработки. В последнем, третьем, разделе были рассмотрены этапы анализа полученных данных.

Содержание

Введение 3

1. Метод наблюдения в маркетинговых исследованиях 4

1.1 Формы наблюдений 4

1.2 Методы наблюдения 12

1.3 Наблюдение как процесс 14

2. Разработка форм для сбора данных. 21

3. Анализ полученных результатов. 25

Заключение 29

Литература 30

Работа состоит из  1 файл

Nabludenie.doc

— 314.50 Кб (Скачать документ)

Главным разделом отчёта является раздел, в котором  излагаются полученные результаты. Рекомендуется строить его содержание вокруг целей исследования.

Выводы и рекомендации могут быть изложены как в одном, так и в отдельных разделах. Выводы основываются на результатах проведённого исследования. Рекомендации представляют собой предположения относительно того, какие следует предпринять действия, исходя из изложенных результатов. Осуществление рекомендаций может предполагать использование знаний, выходящих за рамки полученных результатов.

  1. В заключительной части приводятся приложения, содержащие добавочную информацию, необходимую для более глубокого осмысления полученных результатов.

 Помимо написания  отчёта исследователи часто также  делают для клиентов устную презентацию  о методах исследования и полученных результатах.

 

    Заключение

 

В данной курсовой работе был рассмотрен такой вид  маркетинговых исследований, как наблюдение. В первом разделе были рассмотрены формы и методы наблюдения, структуру процесса наблюдения. Во втором разделе мы  рассмотрели форму для регистрации наблюдений, необходимые требования для ее разработки. В последнем, третьем, разделе были рассмотрены этапы анализа полученных данных.

     Следует отметить, что обычно метод наблюдений используется совместно с другими методами. Полученные в этом случае результаты дополняют и контролируют друг друга. Так, если наблюдение используется для контроля данных, полученных другими методами, оно должно быть максимально строго структурировано, проводиться в тех условиях, в которых собиралась контролируемая информация.

     Недостатки  метода наблюдений присущи всем качественным исследованиям. При прямом наблюдении обычно изучается поведение в определенных условиях малой группы людей, следовательно, возникает вопрос о достоверности полученных данных. При этом имеет место субъективное истолкование последних. Человеческое восприятие ограниченно, поэтому исследователь может пропустить, не заметить какие-то важные проявления изучаемой ситуации. Обычно исследователь не в состоянии на основе метода наблюдений углубить полученные результаты и вскрыть интересы, мотивы, отношения, лежащие в основе определенного поведения. В ряде случаев это ограничение удается преодолеть, например, изучая реакцию детей на новую игрушку. Кроме того, надо иметь в виду, что присутствие наблюдателя может оказывать влияние на наблюдаемую ситуацию. Уровень этого влияния определить чрезвычайно сложно.

         Подводя итоги своей работы, сделаем вывод о том, что наблюдение является весьма трудоемким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюдение.  И как следствие, оно должно лишь дополнять другие методы маркетинговых исследований, и применяться  тогда, когда информация, необходимая исследователю не может быть получена никакими иными способами.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература

 
    
  1. Алексеев  А.А. «Маркетинговые исследования рынка услуг». СПб, 1998.
  2. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика». –  М., Финпресс, 1998
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности//: Маркетинг в России и за рубежом №3 / 1999

        4. Завьялов П. С., Демидов В. Е. «Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)» М.: Международные отношения, 1999 

       5. Малхорта Нэреш К. «Маркетинговые исследования». – М., Вильямс, 2003

    6. Черчилль Г. А. « Маркетинговые исследования». — СПб.: Питер, 2000

Информация о работе Наблюдение и его роль в проведении маркетинговых исследований