Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:17, реферат
О меню можно говорить бесконечно много. Меню в первую очередь – это элемент общего концептуального решения ресторана. Соответственно, оно должно гармонировать со всеми остальными составляющими.
Говорить о структуре меню нет необходимости. Традиционные структуры изложены в большинстве книг по организации ресторанного сервиса. И поскольку их придерживается подавляющее большинство заведений, нет смысла в этом отношении быть сильно оригинальным.
Некоторая маркетинговая информация
Меню как инструмент современного маркетинга
О меню можно
говорить бесконечно много. Меню в первую
очередь – это элемент общего
концептуального решения
Говорить о структуре меню нет необходимости. Традиционные структуры изложены в большинстве книг по организации ресторанного сервиса. И поскольку их придерживается подавляющее большинство заведений, нет смысла в этом отношении быть сильно оригинальным.
Сказать однозначно, каким должно быть меню в ресторане практически невозможно. Все зависит от ресторана, от его места расположения и в конечном итоге от тех клиентов, которые посещают его чаще всего. В принципе, есть два подхода при формировании меню. Во-первых – исходя из затрат на продукты примерно в 30%. Условно говоря, умножив исходную сумму затрат на продукты на 3 можно получить цену продажи.
Реально, такой
способ означает только точку отсчета
при определении некой
Таким образом, возникает второй метод и в общем-то единственный. Когда цена на блюда устанавливаются исходя из опять же себестоимости исходных ингредиентов, трудозатрат на конкретное блюдо, предлагаемого ассортимента, категорий клиентов, посещающих ресторан. Грамотно сбалансировать все эти факторы – достаточно непросто. Рассказывать об этом в отрыве от конкретного ресторана достаточно сложно. Можно сказать, что подход планирования меню позволяет оптимизировать ценовую политику, увеличивать продажи тех блюд, которых вы хотите, успешно выводить новые блюда, больше продавать фирменных блюд.
На цену продаваемых блюд может влиять:
Какие требования к меню все-таки желательно соблюдать, и чего на практике довольно часто не происходит.
Современные средства продвижения ресторана на рынке потребительских услуг
Надо сказать, что ресторан в принципе это заведение в первую очередь сферы услуг, даже если он и приторговывает, например, кондитерскими изделиями. Но одновременно, это очень сложное заведение, где успех формируется путем совместных усилий персонала, клиентами заведения, внешним и внутренним оформлением, кухней, модой и еще многими факторами, действие которых бывает достаточно сложно спрогнозировать.
Современный
набор средств по привлечению
и удержанию клиентов чрезвычайно
обширен. Можно по-видимому говорить,
что изобрести что-то новое в
этой сфере в том числе
В одной из книг по ресторанному маркетингу изложен чуть ли не тысяча и один возможный способ воздействия на потенциального клиента ресторана в сторону повышения его лояльности к заведению. При этом, мало что сказано в каких случаях, для каких конкретно ситуаций и в какой временной промежуток это нужно делать. И это вполне понятно. Определить это можно только опираясь на знание специфики конкретного заведения. Скажем больше, бездумное использование этих «заветов» может поставить ресторан просто на грань разорения. И такое действительно случается.
Так все-таки каким же образом рекламировать и продвигать ресторан. В каждом конкретном случае систему продвижения должен формировать специалист в маркетинге и рекламе. Поскольку ресторанная как никакая другая сфера трудна для стандартизации. Можно сформулировать только некоторые общие принципы для некоторых видов заведений. Причем в некоторых случаях речь идет о классе заведений, а в некоторых о конкретных видах, или отрасли. Например:
Модный ресторан.
При раскрутке,
как правило, хорошо работает PR. Часто
такие заведения создаются «
Кофейни
В настоящий момент хорошо раскручен сам этот сегмент ресторанного рынка. Но, тем не менее, и кофейни отнюдь не обречены на успех, как часто ошибочно считается. Основной успех кофейни заключается в удачном месте расположения. Рекламировать в прессе практически бесполезно. Учитывая, что существенную часть контингента посетителей составляет молодежь – очень рекомендуется использовать интернет. Большинство любителей кофейной культуры получает информацию именно оттуда. Они же, в значительной степени могут сделать конкретную кофейню модной или же наоборот, сильно испортить настроение. Хотя, один из самых больших источников дохода кофейни – условно-спонтанная покупка. Условно, потому что многие гуляя по городу предпочитают перекусить или выпить кофе именно в кофейне. При этом не важно в какой. В дешевых кофейнях можно раздавать флаерсы что-то вроде купил одну, получил две. При грамотном подходе, в кофейне работает продажа всевозможных кофейных аксессуаров. Но, при этом кофейня не должна напоминать посудную лавку, как некоторые из московских кофеен. Статистика нам неизвестна, но почти наверняка они практически ничего не продают таким образом. Еще в кофейнях плохо работает завышенные цены и выпуск карточек со скидками, опускающих цену до среднерыночной. Такое тоже бывает. Поскольку аудитория во многом молодежная, неплохо работает введение DJ.
Элитный ресторан
В элитном
ресторане главное – это
Пивной ресторан
В настоящее время можно отчасти отнести к модным заведениям. Многие такие рестораны имеют постоянных клиентов, готовых ехать с другого конца города. При этом тем не менее фактор удобного места расположения также является одним из основных. Неплохо работают карточки скидок, сувенирная продукция должна быть обязательно. Поскольку пивной ресторан совершенно не похож на пивную, обслуживание должно быть на уровне. Реклама в прессе возможна, во всяком случае во всяких каталогах – обязательно. Для большого или сетевого ресторана очень полезно иметь собственный интернет-ресурс.
Кафе-ресторан с шоу-программами и выступлениями музыкальных коллективов
Иметь интеренет-сайт представляется просто обязательным. Манипулирование со всевозможными программами скидок вполне себя оправдывает. Пригласительные билеты с расписанием выступлений представляются неизбежными. Анонсы программ внутри заведения тоже.
Модные явления и тенденции на российском ресторанном рынке
Отечественный ресторанный рынок в настоящее время продолжает формироваться и появление каких-то новых явлений и тенденций на нем происходит практически непрерывно. С одной стороны можно говорить о том, что какие-то виды ресторанов или типы кухни выходят из моды, с другой существует огромное количество примеров успешной деятельности «давно» вышедших из моды заведений. Таким образом, очевидно, что ресторан безусловно подвержен моде, но не является ее рабом. И наверняка, при грамотном подходе к организации ресторана можно обеспечить этому бизнесу долгожительство. При этом надо понимать, что существуют заведения, ориентированные исключительно на какую-то модную тенденцию. Они исповедуют стратегию снятия сливок, после чего благополучно пропадают.
Если говорить о модных явлениях последних двух лет, то в ресторанной прессе мелькали примерно следующие сообщения: из моды вышли дорогие рестораны с так называемой «высокой» кухней. А заодно японская, мексиканская, французская и китайская кухни. А вошла в моду итальянская, грузинская и фьюжн. Вошли в моду пивные рестораны, рестораны при гостиницах и кафейни.
Правда сейчас периодически можно слышать, что и грузинская кухня вместе с итальянской уже выходят из моды. А в отношении ресторанов при гостиницах сложно сказать, что они когда-нибудь входили в моду. Похоже, что это крик отчаяния некоторых ресторанодержателей при гостиницах, пытающихся привлечь к себе клиентов.
Тем не менее остается верным, что пивные заведения, а также кофейни сейчас безусловно в моде.
Помимо кофеен, похоже, начинают входить в моду кафе-чайные, а некоторые московские кофейни заявили о своих планах по организации чайных залов.
Основные группы потенциальных потребителей для различных сегментов ресторанного рынка
Сегментировать посетителей ресторанов можно достаточно многими способами. Опять же, все зависит непосредственно от идеи и концепции, заложенной в ресторан. Например, считается, что в среднем, люди начинают посещать рестораны, когда доход на члена семьи составляет порядка $400. Но опять же в каждом конкретном регионе это могут быть свои цифры.
К тому же, очевидно, что юные посетители тех же кофеен очень часто имеют значительно более низкий доход. Это видно, наблюдая посетителей кофеен. По нашим расчетам не менее 30-50% посетителей кофеен – это студенты и начинающая работать молодежь. При этом для кофейни не редко явление, когда эта категория клиентов спокойно может взять чашку кофе и просидеть с нею практически весь вечер ничего больше не заказывая. При этом кофейня оказывается относительно заполненной, но оборота нет. При этом посещением кофейни не брезгуют и деловые люди в течение рабочего дня для проведения переговоров или просто выпить чашку кофе.