Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 22:07, курсовая работа
Выбранная тема актуальна, и, я думаю, с течением времени будет привлекать к себе все больше внимания, так как способность разрабатывать и предлагать новые товары, удовлетворяя все новые растущие потребности потребителей - основное условие выживания организации в конкурентной борьбе.
В процессе создания новинок существует множество подводных камней: нужно правильно организовать ее разработку, угадать с продуктом, провести анализ освоения рынка и т.д. В представленной работе я постараюсь описать данные нюансы. Целью работы является изучение значения новых товаров для повышения конкурентоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить сущность новых товаров.
2. Проанализировать этапы разработки, создания и освоения рынка новым товаром.
3. Выявить недостатки внедрения нового товара.
Выбранная тема актуальна, и, я думаю, с течением времени будет привлекать к себе все больше внимания, так как способность разрабатывать и предлагать новые товары, удовлетворяя все новые растущие потребности потребителей - основное условие выживания организации в конкурентной борьбе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ НОВЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. 4
1.1. СУЩНОСТЬ И КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОВЫХ ТОВАРОВ 4
1.2 РАЗРАБОТКА И ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО ТОВАРА 7
1.3. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗРАБОТКОЙ НОВЫХ ТОВАРОВ. 11
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА 15
2.1. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ НОВОГО ТОВАРА И ЕЕ ПРОВЕРКА 15
2.2. РАЗРАБОТКА ТОВАРА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 29
При
использовании метода парного сравнения
респонденту предъявляют
При
использовании метода монадического
рейтинга участник исследования определяет
свое отношение к товару, пользуясь
специальной шкалой оценок. Можно
использовать, например, семибальную
шкалу оценок, согласно которой 1 означает,
что товар очень не нравится, 4 - равнодушное
отношение, а 7 - очень нравится. Предположим,
что потребитель выставил следующие оценки:
А=6, Б=5 и В=3. Такой рейтинг дает больше
информации, чем другие методы. Мы можем
сделать выводы о порядке предпочтений
потребителя (А>Б>В) и получить представление
об их количественной степени. Этот метод
прост для восприятия респондентов, особенно
если они должны оценить большое число
объектов.
Новый товар - это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств.
Возможные причины неудачи новых проектов могут заключаться в следующем:
Для проверки отношения потребителей к товару разработан целый ряд методов. Наиболее известные из них:
4. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. - Санкт-Петербург: Питер, 2000.
5. Основы предпр.
деятельности: маркетинг: Учебное пособие
/ Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика,
2000.