Новые товары в рыночной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 22:07, курсовая работа

Описание

Выбранная тема актуальна, и, я думаю, с течением времени будет привлекать к себе все больше внимания, так как способность разрабатывать и предлагать новые товары, удовлетворяя все новые растущие потребности потребителей - основное условие выживания организации в конкурентной борьбе.
В процессе создания новинок существует множество подводных камней: нужно правильно организовать ее разработку, угадать с продуктом, провести анализ освоения рынка и т.д. В представленной работе я постараюсь описать данные нюансы. Целью работы является изучение значения новых товаров для повышения конкурентоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить сущность новых товаров.
2. Проанализировать этапы разработки, создания и освоения рынка новым товаром.
3. Выявить недостатки внедрения нового товара.
Выбранная тема актуальна, и, я думаю, с течением времени будет привлекать к себе все больше внимания, так как способность разрабатывать и предлагать новые товары, удовлетворяя все новые растущие потребности потребителей - основное условие выживания организации в конкурентной борьбе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ НОВЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. 4
1.1. СУЩНОСТЬ И КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОВЫХ ТОВАРОВ 4
1.2 РАЗРАБОТКА И ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО ТОВАРА 7
1.3. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗРАБОТКОЙ НОВЫХ ТОВАРОВ. 11
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА 15
2.1. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ НОВОГО ТОВАРА И ЕЕ ПРОВЕРКА 15
2.2. РАЗРАБОТКА ТОВАРА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 29

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)

     При использовании метода парного сравнения  респонденту предъявляют варианты товара попарно и просят выбрать  из них тот, который он предпочитает. Таким образом, потребитель, которому показаны пары АБ, АВ и БВ, может ответить, что он отдает предпочтение А в первой паре, А во второй паре и Б в третьей паре. Из этого можно сделать вывод, что А>Б>В. Метод парного сравнения обладает двумя важными преимуществами. Во-первых, участники исследования легко оказывают предпочтение одному из всего лишь двух вариантов товара. Во-вторых, метод парного сравнения позволяет потребителям сконцентрировать внимание на двух объектах и заметить, в чем состоит сходство и различие между ними.

     При использовании метода монадического  рейтинга участник исследования определяет свое отношение к товару, пользуясь  специальной шкалой оценок. Можно  использовать, например, семибальную  шкалу оценок, согласно которой 1 означает, что товар очень не нравится, 4 - равнодушное отношение, а 7 - очень нравится. Предположим, что потребитель выставил следующие оценки: А=6, Б=5 и В=3. Такой рейтинг дает больше информации, чем другие методы. Мы можем сделать выводы о порядке предпочтений потребителя (А>Б>В) и получить представление об их количественной степени. Этот метод прост для восприятия респондентов, особенно если они должны оценить большое число объектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Новый товар - это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств.

     Возможные причины неудачи новых проектов могут заключаться в следующем:

  • Несмотря на отрицательные результаты проведенного маркетингового исследования, высокопоставленный руководитель компании “проталкивает” любимую идею.
  • Сама идея была хороша, но объем рынка переоценен.
  • Готовый товар имеет конструктивные недостатки.
  • Новый товар был неудачно позиционирован, его рекламная компания оказалась неэффективной или была установлена слишком высокая цена.
  • Затраты на разработку продукта оказались выше расчетных.

       Для проверки отношения потребителей к товару разработан целый ряд методов. Наиболее известные из них:

  1. метод простого рейтинга;
  2. метод парного сравнения;
  3. метод монадического рейтинга.

Список  использованной литературы:

1. Башкирова Е.И. Тестирование продукта  в маркетинговых исследованиях//Маркетинг  в России и за рубежом. - 2001. - №6.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования  товара// Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №4.

3. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.

4. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. - Санкт-Петербург: Питер, 2000.

5. Основы предпр. деятельности: маркетинг: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2000. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Новые товары в рыночной стратегии