Общие этапы процесса сегментирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:36, контрольная работа

Описание

При разработке нового товара необходимо четко знать на какую потребительскую аудиторию он рассчитан. Нужно знать о своем среднестатистическом потенциальном клиенте практически все, начиная с возраста и пола и заканчивая личными увлечениями. Именно эти сведения дают возможность разработать товар вплоть до мелочей и провести эффективную рекламную кампанию.
Для этого и существует такое понятие как сегментация рынка, которая представляет собой разделение потребителей на группы. Существуют различные принципы, методы и критерии сегментирования рынка, о которых и пойдет речь в данной работе. Каждый товар индивидуален и каждый потребитель индивидуален, поэтому нет одного определенного принципа или метода. Каждой фирме стоит самой выбирать стратегию сегментирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..1
1. Общие этапы процесса сегментации……………………………………….2
2. Эффективность сегментирования…………………………………………..3
3. Оценка и выбор целевых сегментов рынков ……………………………4-5
4. Оценка сегментов рынка………………………………………………...6-10
5. Заключение………………………………………………………………….11
6. Список литературы…………………………………………………………12
7. Практическая часть……………………………………………………..13-16

Работа состоит из  1 файл

Общие этапы процесса сегментирования.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Заключение. 
 
Сегментирование рынка является ключом к успеху в маркетинговой деятельности, поскольку оно позволяет фирме удовлетворить нужды потребителей более эффективно, и обеспечить рост объема продаж и прибыли. Сегменты рынка постоянно изменяются и предлагают возможности для инноваций и творческого подхода сотрудников компании. Выбор целевых сегментов дает фирме отличительное преимущество. 
 
Комплекс мероприятий и задач, направленных на реализацию стратегий сегментирования и позиционирования, составляет маркетинговую систему фирмы. 
 
Разработка стратегии фирмы очень нужна, так как позволяет более эффективно, распорядится имеющимися ресурсами и получить максимально возможную прибыль. В наше время, когда рынок перенасыщен различными товарами и предложениями, без хорошо разработанной стратегии любая фирма практически обречена на банкротство. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список литературы.

 
1) Алексеев А. А. «Методика сегментирования потребителей»,// «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», № 1, 1999 г. 
 
2)Голубков Е. П. «Основы маркетинга»: Учебник. – Москва.: изд – во «Финпресс», 1999. – 656 с. 
 
3)Мурадьян М. Е.,  Роганин П. С. «Методика прогноза изменения емкости рынков потребительских товаров» // «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», № 3, 2002 г.

 
4)Белявский И. «Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз»: Учебное пособие. – Москва, 2002 г.

 
5)Годин А.М. «Маркетинг».  Учебник. – Москва, 2007 г. 
6)«Маркетинг» : Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д.  Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва., ЮНИТИ – ДАНА, 2001 г.

 
7)Карпов В.Н. «Выбор  целевого рынка»  //  «Маркетинг», №3,1994 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Практическая  часть.

 
Задача 1.

 
Определите, какую из стратегий  охвата рынка применяется при  использовании следующих рекламных лозунгов. Укажите целевые сегменты рынков:

 
а) «ЖИЛЕТ – лучше для  мужчины нет!»; 
б) «КЛИНСКОЕ ПИВО – продвинутое пиво!»; 
в) «СЕЙФГАРТ – и ты на защите семьи!»; 
г) «ФЛИНТ – это для тех, кто вправду крут!»; 
д) «ЗОЛОТАЯ БОЧКА – надо чаще встречаться!»; 
е) «Масло ПЛАТО на чудеса богато!»; 
ж) «НИВЕЯ ФОРМЭН – для тех, кто способен позаботиться о себе!». 

Решение. 
 
Выбор стратегии охвата рынка производится на основе анализа конкурентоспособности применительно к каждому сегменту. Предприятием могут быть выбраны следующие стратегии охвата целевого рынка: 
 
стратегия концентрации – предприятие дает узкое определение своей области деятельности в отношении рынка товаров, функции или группы потребителей; 
 
стратегия функционального специалиста – предприятие предпочитает специализироваться на одной функции, но обслуживать все группы потребителей, заинтересованных в этой функции; 
 
стратегия специализации по клиенту – предприятие специализируется на определенной категории клиентов, предлагая своим клиентам широкую гамму товаров или комплектные системы оборудования, выполняющие дополнительные или взаимосвязанные функции; 
 
стратегия селективной специализации – выпуск многих товаров на различных рынках, не связанных между собой; 
 
стратегия полного охвата – предложение полного ассортимента, удовлетворяющего все группы потребностей. 
 
При использовании нижеперечисленных рекламных лозунгов применялись следующие стратегии охвата рынка:

 
Стратегия концентрации:

 
б) «КЛИНСКОЕ ПИВО – продвинутое пиво!»; 
г) «ФЛИНТ – это для тех, кто вправду крут!». 
 
Стратегия функционального специалиста:

 
в) «СЕЙФГАРТ – и ты на защите семьи!»; 
ж) «НИВЕЯ ФОРМЭН – для тех, кто способен позаботиться о себе!». 

Стратегия специализации по клиенту:

 
а) «ЖИЛЕТ – лучше для  мужчины нет!»; 
д) «ЗОЛОТАЯ БОЧКА – надо чаще встречаться!».

 
Стратегия полного  охвата:

 
е) «Масло ПЛАТО на чудеса богато!»

 
Лозунг «ЖИЛЕТ – лучше для  мужчины нет!» - для определенной группы потребителей – мужчин.

 
«КЛИНСКОЕ ПИВО – продвинутое пиво!» и «ФЛИНТ – это для тех, кто вправду крут!» - лозунг для молодежи.

 
 
«СЕЙФГАРТ – и ты на защите семьи!»  и «НИВЕЯ ФОРМЭН – для тех, кто  способен позаботится о себе!» - лозунг рассчитан на тех потребителей, кто  проявляет заботу о себе и своей  семье, например для женщин. 
 
«ЗОЛОТАЯ БОЧКА – надо чаще встречаться!» - лозунг для потребителей, любящих компании и встречи.

 
«Масло ПЛАТО на чудеса богато!» - лозунг для потребителей нестандартных  вкусов.

 
Задача 2.

 
Определите, какую из стратегий позиционирования товара применяет фирма при использовании  следующих рекламных лозунгов: 
 
а) «Имидж ничто – жажда все!»; 
б) «Мыло СЕЙФГАРТ с триклозаном!»; 
в) «Если не видно разницы, зачем платить больше»; 
г) «Отличный вкус и ноль калорий!»; 
д) «СИЛИТ любит работу, которую вы терпеть не можете!»; 
е) «КРАСНЫЙ ВОСТОРГ – крепко уделяет!»; 
ж) «ЭФФЕРАЛГАН избавит от боли в два раза быстрее!». 

Решение. 
Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. 
 
Главная цель позиционирования это  установление определеного желаемого места в сознании целевых потребителей что бы впоследствии именно этот товар был объектом их покупки. 
Важнейшей задачей позиционирования является обеспечение комплекса мероприятий по приданию отличительных свойств и признаков собственному товару среди одноименных товаров конкурентов. 
При использовании рекламных лозунгов фирма применяет следующие стратегии позиционирования товара:

 
- позиционирование, основанное на отличительном  качестве товара: 
 
«Мыло СЕЙФГАРТ с триклозаном!»; 
 
- позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы:

 
«Если не видно разницы, зачем платить  больше»; 
 
- позиционирование, основанное на особо способе использования товара: 
 
«ЭФФЕРАЛГАН избавит от боли в два раза быстрее!»; 
 
- позиционирование, основанное на определенной категории потребителей: 
 
«Имидж ничто – жажда все!»; 
«КРАСНЫЙ ВОСТОРГ – крепко уделяет!»; 
 
- позиционирование по отношению к конкурирующему товару: 
 
«Отличный вкус и ноль калорий!»; 
 
- позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товара: 
 
«СИЛИТ любит работу, которую вы терпеть не можете!». 


Информация о работе Общие этапы процесса сегментирования