Описание и иследование рынка кофе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 02:01, реферат

Описание

По потреблению растворимого кофе Россия вышла на первое место в мире. Организация производителей кофе в России подсчитала, что наши гурманы выпивают 57 тыс. тонн этого напитка в год. Так много растворимого кофе не потребляют нигде в мире.

Работа состоит из  1 файл

новый анализ рынка.docx

— 51.33 Кб (Скачать документ)

                              ОПИСАНИЕ И ИСЛЕДОВАНИЕ РЫНКА КОФЕ  

                КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИСЛЕДОВАНИЯ РЫНКА КОФЕ

                                   

                                     ОБЪЕМ РЫНКА КОФЕ

     По  потреблению растворимого кофе Россия вышла на первое место в мире. Организация производителей кофе в  России подсчитала, что наши гурманы  выпивают 57 тыс. тонн этого напитка  в год. Так много растворимого кофе не потребляют нигде в мире. В России привычка потребления молотого и зернового кофе еще не так сильно распространена. Однако, по  мнению экспертов, рынок растворимого кофе, скорее всего, достиг своего предела, дальше ему расти практически некуда. Поэтому, в ближайшее время, в России более активно будет развиваться именно сегмент натурального кофе, и он будет обеспечивать рост всего рынка. Эти выводы были сделаны на основе изучения потребительского спроса и предпочтений населения, а также с учетом усилий, которые предпринимают крупнейшие мировые производителя для популяризации кофе. Вместе с увеличением объема потребления повышается и культура потребления кофе. Российские потребители все  лучше разбираются в сортах кофе, представленных на рынке брендах, и все чаще отдают предпочтение зерновому или молотому кофе перед растворимым.

В 2006 г доля натурального кофе в объеме продаж кофе составляла 42%, а в 2010 г доля натурального кофе превысила 50%. Общей тенденцией рынка является увеличение доли натурального кофе по отношению к растворимому.

В России теперь будут увеличиваться продажи натурального кофе, как это было на Западе, поскольку сегмент натурального кофе остается ненасыщенным. Можно предположить грядущий вывод на рынок новых брендов и обострение конкуренции. 

Эксперты  выделяют несколько причин роста  популярности натурального кофе:

- такой кофе гораздо разнообразнее,  чем растворимый, как географически,  так и по вкусовым качествам. 

- все активнее развивается потребление  натурального кофе не только  дома, но и в кафе и ресторанах  – сейчас уже ни один ресторан или кафе не может предложить растворимый кофе, предлагают только натуральный. 

- потребители поняли, что растворимый  кофе состоит из химических  добавок, а теперь модно пить  и есть все натуральное.

     Рост  популярности натурального кофе начался  лишь три-четыре года назад. В 90-х россияне знакомились с напитком, покупали растворимый кофе, который прост  в приготовлении. Однако теперь они  хотят попробовать более качественный по характеристикам кофе.

В 2009-2010 сельскохозяйственном году общий выпуск кофе в мире снизился со 128,1 млн до 120,6 млн мешков.

Данное обстоятельство эксперты связывают с природными катаклизмами, в частности с тропическими штормами в Южной и Центральной  Америке, которые привели к значительному  увеличению влажности, что негативно  сказалось на здоровье кофейных растений и способствовало появлению паразитов. Также в 2009-2010 сельхозгоду сократился урожай кофе и во Вьетнаме. Однако по предварительным оценкам, в 2010-2011 годах  объем производства кофе в мире вырастет до 133-135 млн мешков за счет высокого урожая арабики в Бразилии. Также  ожидается увеличение производства кофе в Колумбии и странах Азии. 
Специалисты утверждают, что мировые запасы кофе будут сокращаться вследствие недостаточного уровня предложения на рынке. Это в свою очередь будет способствовать росту цен на данный продукт. 
 

Российский  рынок кофе характеризуется высокой  импортозависимостью, поэтому покупательский спрос на данный вид товара на внутреннем рынке удовлетворяется в основном за счет зарубежной продукции. 
За 9 месяцев 2010 года наибольшая доля импортных поставок всей кофейной продукции в натуральном выражении – 20,8% от общего объема импорта – приходилась на Вьетнам, а в стоимостном выражении лидировала Бразилия с долей в 13,9%. При этом в стоимостном выражении доля импортной продукции из Вьетнама составила 7%, а доля поставок из Бразилии в натуральном выражении достигла 16%. 
С 2006 года правительство РФ обнулило ввозные пошлины на зеленый кофе, который используется российскими производителями в качестве сырья для производства кофейной продукции. Это позволило существенно снизить себестоимость и цену конечной продукции, а также послужило стимулом для открытия новых производств на территории РФ. 

Что касается экспорта за 9 месяцев 2010 года, то наибольшие поставки российской кофейной продукции  осуществлялись на Украину и в  Казахстан – в натуральном  и стоимостном выражении суммарно соответственно 70 и 68%. 
Объемы производства кофейной продукции в РФ в 2009 году составили 60,5 тысячи тонн, что на 16% больше, чем в 2008 году.
 
 

 
 

Кофейный  рынок является высококонкурентным и состоит из нескольких совершенно разных сегментов, в каждом из которых  существуют свои лидеры, узко сфокусированные  в своей работе на определенный сегмент. Около 75% отечественного рынка кофе в натуральном выражении приходится на растворимый кофе – сублимированный, гранулированный, порошковый – и  кофейные напитки. Остальные 25% принадлежат  натуральному кофе, и эта доля постепенно увеличивается. 

Рост сегмента натурального кофе связан в основном с тенденцией перехода потребителей на более качественные и натуральные  продукты. 

В свою очередь  увеличение продаж натурального кофе стимулирует рост числа кофеен и  их популярности у российского потребителя. По мнению экспертов, дальнейшее развитие рынка будет происходить именно за счет этого сегмента. Рынок растворимого кофе, по мнению экспертов, близок к  стадии насыщения. Дальнейшее развитие в рамках данного сегмента будет  происходить за счет перераспределения  долей в сторону премиальной  продукции – сублимированного кофе, а основные игроки этого рынка  будут конкурировать между собой  на марочном уровне. Стоит отметить, что в период кризиса доля потребителей, переставших употреблять кофе с  целью экономии, была незначительной. Лояльность бренду здесь также очень  высока: потребители вряд ли откажутся  или перейдут на более дешевую  марку напитка, они скорее сократят частоту его потребления. 
 

Среди лидеров  российского рынка растворимого кофе можно выделить такие компании, как Kraft Foods Inc. (США, ТМ Jacobs), Nestle S.A. (Швейцария, ТМ Nescafe), Tchibo GmbH (Германия, ТМ Davidoff) и Sara Lee Corp. (США, ТМ Mоccona).** Все перечисленные  компании имеют в России собственные  представительства и собственные  производства – кроме Sara Lee. На долю этих ведущих игроков приходится около 60% российского рынка растворимого кофе в стоимостном выражении. Среди  отечественных компаний можно выделить ОАО «Русский продукт» (Москва), которое  производит растворимый кофе под  маркой Ruscafe. 
 

На рынке  натурального кофе ключевыми игроками являются российские компании: ЗАО  «Московская кофейня на паяхъ», ООО  «Чайно-кофейная компания «Гранд» (Москва) и ЗАО «Фабрика «Золотые купола» (Московская область)***. Среди зарубежных игроков на отечественном рынке  можно также отметить финскую  компанию Paulig Group, которая в 2011 году планирует запустить на территории РФ собственное производство натурального кофе. 
ICO Composite price означает среднюю цену на кофе. Данный показатель рассчитывается Международной кофейной организацией на базе цен на сорта робуста (Robustas) – 35%, сорта арабика Brazilian Naturals – 31%, Арабика Columbian Milds – 14% и Арабика Other Milds – 20%.

Цены  на кофе в розничной торговле постоянно  растут. 
 
 

Параметр 2006 2007 2008 2009 2010
Численность потребителей кофе (млн чел) 81,3 83,5 85,5 87,5 89,4
Динамика  численности потребителей кофе

(% к предыдущему  году)

- 2,7 2,4 2,3 2,3
 
 
 

Прогноз численности потребителей кофе, Россия, 2011-2015 гг (млн  чел)  

Параметр 2011 2012 2013 2014 2015
Численность потребителей кофе (млн чел) 91,3 92,9 94,4 95,7 97,0
Динамика  численности потребителей кофе

(% к предыдущему  году)

2,1 1,7 1,6 1,4 1,3
 

  

Численность потребителей кофе в России постоянно  растет, несмотря на сокращение численности  населения в стране. Последние  годы многие люди, традиционно не потребляющие кофе дома, начали пользоваться кофейными  автоматами либо начали посещать фаст-фуд, кофейни и другие заведения сектора HoReCa, где представлен широкий  ассортимент кофе. Резко выросло  потребление кофе среди детей  и подростков 

Доля  потребителей кофе в  населении России, 2006-2010 гг (%)  

Параметр 2006 2007 2008 2009 2010
Численность населения РФ, включая

иностранцев (млн чел)

146,3 146,0  145,7 145,3 145,2 
Численность потребителей кофе (млн чел) 81,3 83,5 85,5  87,5  89,4
Доля  потребителей кофе в населении России (%) 55,6 57,2 58,7 60,2 61,6
 

 

Прогноз доля потребителей кофе в населении России, 2011-2015 гг (%)  

Параметр 2011 2012 2013 2014 2015
Численность населения РФ, включая

иностранцев (млн чел)

145,2 145,1 145,0 144,8 144,7
Численность потребителей кофе (млн чел) 91,3 92,9 94,4 95,7 97,0
Доля  потребителей кофе в населении России (%) 62,9 64,0 65,1 66,1 67,0

Информация о работе Описание и иследование рынка кофе