Организационно-методических положений проведения анализа в системе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:49, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение организационно-методических положений проведения анализа в системе маркетинга.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- определить место и роль анализа в системе маркетинговых исследований предприятия.
- охарактеризовать принципы и методы;
- исследовать теоретические и методологические основы маркетингового анализа.

Содержание

Введение. 5
1. Место и роль анализа в системе маркетинговых исследований предприятия……………………………………………………………………….7
1.1 Система маркетинга. 7
1.2 Понятие, значение и цели маркетинговых исследований. 9
2. Маркетинговый анализ: принципы и методы.. 15
2.1 Методология анализа в маркетинговом исследовании. 15
2.2 Конъюнктурный анализ рынка. 16
2.3 Анализ масштаба и потенциала рынка. 25
2.4 Анализ структуры рынка. 27
Заключение. 30
Список литературы.. 32

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 47.11 Кб (Скачать документ)

- относительные величины  структуры и координации;

- компаративные (сравнительные)  индексы;

- балансовый метод;

- индикативный метод;

- методы неформальных  и экспертных оценок.

Пропорциональность рынка  можно косвенно оценить с помощью  основе наблюдения за некоторыми параметрами  рынка, в частности за изменением товарных запасов. Товарные запасы чутко  реагируют на любые изменения  соотношения спроса и предложения. Превышение спроса над предложением вызывает сокращение товарных запасов, а превышение предложения над  спросом (или их качественное несоответствие), обычно сопровождается ростом товарных запасов. Сбалансированность спроса и  предложения выражает стабильность товарных запасов. Товарные запасы в  данном случае выполняют функцию  индикатора конъюнктуры рынка. Можно  использовать абсолютный показатель изменения  объема товарных запасов, но более точной будет характеристика относительного показателя запасов в днях товарооборота [19].

С позиции макроанализа рыночной ситуации товарная структура товарооборота отражает степень сбалансированности или, наоборот, дисбаланса спроса и предложения. С позиции оценки уровня жизни населения товарная структура розничного товарооборота служит качественным критерием удовлетворения личных потребностей. В изучении товарной структуры товарооборота существует определенная иерархическая последовательность, позволяющая выделять товарные комплексы, макро- и микрогруппы товаров, которые могут рассматриваться как самостоятельные элементы структуры и как совокупности, состав которых соответственно подлежит структурному исследованию. Совершенно самостоятельно изучается структура продажи товаров производственного назначения, товаров потребительского назначения и услуг.

В анализе пропорциональности рынка товарной структуре товарооборота  выделяются товарные группы, удельный вес которых оценивается и  интерпретируется.

В составе каждого из этих комплексов выделяются важнейшие макрогруппы. Например, в продаже товаров производственного назначения выделяются: продажа сырья, материалов, готовых изделий и комплектующих изделий; в продаже продуктов личного потребления самостоятельно рассматривается структура оптового и розничного товарооборота, выделяется товарная структура товарооборота массового питания, сельскохозяйственного рынка и некоторые другие субрынки[20].

 
Заключение  

 

С появлением и укреплением  системы маркетинга, как основы рыночной деятельности, процесс маркетингового анализа вписывается в его  рамки и становится его неотъемлемой составной частью. При этом происходит обогащение маркетингового исследования идеологией и методологией маркетинга. Современное маркетинговое исследование требует умелого использования  современной компьютерной технологии, организации информационно-аналитического обеспечения и сопровождения.

В последние годы в связи  с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование  маркетинговых исследований в деятельности предприятий является важнейшим  условием их успешного функционирования.

В процессе повседневной хозяйственной  деятельности предприятий, функционирующих  в рыночной среде, постоянно возникает  необходимость выборе наиболее эффективных  маркетинговых решений и определении  путей дальнейшего развития. Эти  задачи возникают, как при тактическом, так и при стратегическом планировании. Наиболее типичными задачами тактического планирования являются:

1) выбор наиболее эффективного  ассортимента производимой и  продаваемой продукции.

2) установление цен, обеспечивающих  наибольшую массу совокупной  прибыли.

3) формирование наиболее  эффективного пакета заказов  на производство и поставку  продукции, товаров и оказание  услуг.

4) решение проблем аутсорсинга и осуществления деловой кооперации с партнерами.

При стратегическом планировании, определении путей дальнейшего  развития, выбора наиболее эффективных  маркетинговых стратегий перед  предприятиями встают задачи:

1) выбора наиболее эффективных  направлений и видов деятельности.

2) изменения технологии  и организации производства.

3) выбора пакета наиболее  рентабельных инвестиционных проектов.

4) оптимизации организационной  структуры компании.

Анализ рынка и рыночных процессов – необходимое условие  функционирования системы маркетинга. Прозрачность рынка, предсказуемость  его развития – непреложное условие  маркетинговой теории и практики. С позиции предпринимателя анализ в системе маркетинга – своеобразная лоция, позволяющая уверенно вести  корабль бизнеса к намеченной цели.

Как стратегический, так и  оперативный маркетинговый анализ формируют и осуществляют свою плановую программу на основе систематического отслеживания параметров рынка, оценки рыночной ситуации, изучения конкурентов  и собственного потенциала. Прогнозирование  развития рынка, выявление тенденций  его динамики и структуры, оценки его устойчивости, степени сбалансированности и т.п. представляют важное направление  маркетингового исследования. Разработка производственных и торгово-сбытовых программ предприятий опирается  на информацию и анализ маркетингового исследования. Концепция современной  системы маркетинга базируется на признании  суверенитета потребителя, что предполагает широкое изучение и моделирование  потребительского поведения на рынке, мнений, предпочтений и требований потребителя.

Таким образом, любое предприятие, выступающее на рынке, функционирует  в маркетинговой среде, т.е. совокупности сил и факторов, влияющих на его  деятельность. Контролирование микросреды маркетинга и адаптация к его  макросреде требуют постоянного  анализа изучения характера и  интенсивности этого влияния. 

 

 
Список  литературы 

 

1.    Амелёнков А.А. Маркетинговые исследования и финансово-экономический анализ // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №6. - С. 12.

2.    Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 511 с.

3.    Березин И. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 2001. – 314 с.

4.    Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2004. – 490 с.

5.    Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №6. - С. 3-7.

6.    Диксон П.Р. Управление маркетингом/Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2000. – 387 с.

7.    Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/Пер. с нем. – Высшая школа, 2005. – 480 с.

8.    Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000. - 256 с.

9.    Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент/Пер. с англ. – СПб: ПИТЕР, 2001. – 510 с.

10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг/Пер. с фр. – СПб.: Наука, 2006. – 404 с.

11.  Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.:Издательство «Ось-89»,2000. – 370 с.

12.Черенков В. Международный  маркетинг: Уч. пособие. - СПб.: О-во «Знание», 2004. - 400 с.

13. Котлер Ф. «Основы маркетинга» //пер. с англ. В. Б. Боброва – С-Пб: 2003 – 385 с.

14. Абрамова П.П. «Маркетинг: вопросы и ответы»// М:2001 – 585 с.

15. Дихтль Э. В. «Практический маркетинг»// М:2001 – 672 с.

16. Березин И. Маркетинг  и исследования рынков. – М.: Русская  деловая литература, 2001. – 314 с.

17. Голубков Е.П. О некоторых  аспектах концепции маркетинга  и его терминологии // Маркетинг  в России и за рубежом. - 2002. - №6. - С. 3

18. Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке Тернополь: АО «Тарнекс», 2002 – 455 c.

19. Е.П. Голубков Маркетинг:  стратегии, планы, структуры, 2001 –  389 c.

20. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг, 2002 – 277 с.


Информация о работе Организационно-методических положений проведения анализа в системе маркетинга