Организационно-правовые формы маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:01, контрольная работа

Описание

Рыночные отношения порождают у многих граждан естественное стремление иметь "свое дело", с помощью которого они приумножат свою собственность. В конечном итоге это приводит к появлению особого вида деятельности - предпринимательства. Предпринимательство - это инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов деятельность, ведущаяся с целью извлечения дохода и приумножения собственности.

Содержание

Глава I. Формы предпринимательства по виду деятельности
Глава II. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
2.1 Формы правового статуса предпринимателя
2.2 Товарищество
2.3 Хозяйственное общество
2.4 Производственные кооперативы
2.5 Государственные предприятия

Работа состоит из  1 файл

000.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

      Общество с дополнительной ответственностью имеет черты, свойственные и обществам, и товариществам. От общества с ограниченной ответственностью его отличает то, что при недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов его участники отвечают дополнительно в солидарном порядке. Размер ответственности последних (в отличие от полных товарищей) ограничен лишь той частью их имущества, которая кратна сумме внесенных ими вкладов.

      Банкротство одного из участников приводит к тому, что его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок не определен учредительными документами. Следовательно, требования кредиторов остаются обеспеченными в прежнем размере.

      Указание  на дополнительную ответственность общества должно содержаться в его фирменном наименовании.

      Акционерное общество.

      Акционерное общество - это общество, уставный капитал  которого разделен на определенное число  акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащим им акций.

      Акционерное общество может быть создано одним  лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества.

      Акционеры имеют право на долю доходов АО. Часть прибыли, выплачиваемая владельцу  акции, называется дивидендом. Та часть, которая не выплачивается в качестве дивидендов, называется нераспределенной прибылью.

      Виды  акционерных обществ:

      открытое (ОАО)

      закрытое (ЗАО).

      Закрытое  акционерное общество (ЗАО).

      Закрытое  акционерное общество - это общество, акции которого распространяются только среди его учредителей (среди  заранее определенного круга  лиц) и они не могут свободно продаваться  и покупаться на фондовом рынке.

      Первоначально акции такой компании распределяются в частном порядке, и акционеры  могут распоряжаться ими только с согласия компании. Это ограничение  в области финансов является главным  фактором, определяющим размер компаний, которые, как правило, бывают мелкими и средними.

      Число членов ЗАО не может превышать 50 (при превышении этого числа акционеров общество должно трансформироваться в  открытое акционерное общество путем  перерегистрации).

      Закрытая  акционерная компания по закону не обязана обнародовать информацию о себе в таком объеме, как это требуется от ОАО; тем не менее, она обязана представлять ежегодный отчет Регистрационному бюро компаний, который открыт для ознакомления любому члену общества.

      В данный момент большинство мелких и  средних предприятий в России являются закрытыми акционерными обществами, что делает эту форму бизнеса наиболее популярной.

      Открытое  акционерное общество (ОАО).

      Открытое  акционерное общество - это акционерное  общество, участники которого могут  свободно продавать и покупать акции общества без согласия других акционеров. Акции могут свободно обращаться на фондовом рынке. Это подразумевает полную открытость общества и тщательный контроль за его деятельностью, поэтому оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения:

      годовой отчет;

      бухгалтерский баланс;

      счет  прибылей и убытков;

      а также ежегодно привлекать профессионального  аудитора для проверки и подтверждения  годовой финансовой отчетности.

      Высший  орган управления в АО - общее  собрание акционеров. Если число акционеров превышает 50 человек, то создается Совет директоров (Наблюдательный совет). Исполнительный орган АО может быть коллегиальным (правление, дирекция) и/или единоличным (директор, ген. директор). Он осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен Совету директоров и общему собранию акционеров.

      ОАО, также как и ЗАО, являются достаточно популярной формой предпринимательства, как в России, так и во всем мире. Как правило, открытыми акционерными обществами являются крупные компании. 

2.4 Производственные  кооперативы 

      Производственным  кооперативом (артелью) является добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в  производственной (хозяйственной) деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива.

      В современной деловой практике кооперативы  по обороту занимают относительно небольшой  удельный вес, хотя они распространены во многих странах. В России кооперативы получили распространение прежде всего в производственной деятельности, в сфере услуг и торгово-посреднической области. Для кооперативной формы предпринимательства характерно установление тесной связи членов кооператива с самим кооперативом. Типичным примером могут служить дачные и жилищные кооперативы.

      Собственность такого кооператива (артели) складывается из паев (пай - долевая собственность).

      Деятельность  кооператива строится на личном участии  его членов в производственной (хозяйственной) деятельности, хотя в кооперативах допускается участие и юридических лиц.

      Производственные  кооперативы создаются для совместного  производства, переработки, сбыта промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, торговли, оказанию услуг.

      Члены производственного кооператива  несут ответственность, не ограниченную размером индивидуального паевого  взноса, паевой доли в общей собственности  кооператива. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами  в соответствии с их трудовым участием.

      Высшим  органом управления кооператива  является общее собрание его членов. Если членов кооператива больше 50, то может быть создан наблюдательный совет. Исполнительными органами кооператива  являются: правление и (или) его председатель. Они осуществляют текущее правление и подотчетны наблюдательному совету. Членом наблюдательного совета, правления и председателем кооператива могут быть только члены кооператива.

      Недостатком кооперативной формы (по аналогии с  товариществом) выступает неограниченная ответственность членов кооператива по его обязательствам. Принятие решения в кооперативе обычно осуществляется по принципу "один человек - один голос", т.е. не учитывается размер имущественного или трудового вклада члена кооператива в дело. 

2.5 Государственные  предприятия 

      Государственное предприятие представляет собой  производственную единицу, характеризующуюся  двумя основными чертами.

      Первая  заключается в том, что имущество  такого предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (объединений, министерств, ведомств); они либо владеют капиталом предприятия и обладают безраздельными полномочиями распоряжаться им и принимать решения, либо объединяются с частными предпринимателями, но воздействуют и контролируют их.

      Вторая  касается мотивов функционирования государственного предприятия. В своей  деятельности оно руководствуется  не только поиском наибольшей прибыли, но также и стремлением удовлетворить  общественные потребности, что может  снижать экономическую эффективность или вести даже в некоторых случаях к потерям, которые, однако, оправданны.

      От  государственных предприятий следует  отличать государственные учреждения, которые преследуют внеэкономические цели (больницы, школы, общественные службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.

      Государственные и муниципальные предприятия, согласно Гражданскому кодексу РФ, действуют  в форме унитарных предприятий.

      Унитарное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности  на закрепленное за ней имущество.

      Унитарные предприятия имеют ряд особенностей, отличающих их от других коммерческих организаций:

      * если в форму хозяйствования  унитарной организации заложен  принцип унитарности (собственником  имущества является государство,  а не организация), то в форму хозяйствования других коммерческих организаций - принцип корпоративности;

      - имущество унитарного предприятия является неделимым и ни при каких условиях не может быть распределено по вкладам, долям и паям, в том числе и между работниками предприятия;

      - управление унитарным предприятием осуществляется руководителем, назначенным собственником.

 

Заключение 

      Характер  предпринимательского потенциала России обусловлен переходным состоянием российской экономики. С одной стороны, Россия продемонстрировала способность к  быстрому формированию предпринимательской  инфраструктуры и самого класса предпринимателей. С другой стороны, остается весьма заметной доля государства в собственности акционированных и частично приватизированных предприятий. Есть все основания полагать, что в силу многих исторических и культурных традиций Россия сохранит значительный государственный сектор и в будущем. Весьма велика будет и роль государственного регулирования в экономике. При этом одной из характерных черт переходной экономики России является тесное переплетение частного и государственного капитала, заметная роль государственного аппарата. Одновременно с этим сохраняется сильная зависимость частных предпринимателей (как сохранивших свои позиции прежних директоров приватизированных государственных предприятий, так и новых менеджеров, возглавивших вновь созданные коммерческие структуры) от органов государственного управления и их многочисленных чиновников, имеющих огромные возможности для контроля за деятельностью частного бизнеса, его разрешения или запрещения, часто небескорыстно.

      Потребуется немало лет и усилий для выращивания не только умелых и опытных, но и "цивилизованных" предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых факторов является система образования, способная дать нынешним и будущим российским предпринимателям не только современные управленческие знания, но и привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику, широко распространившуюся в развитых странах. Учитывая весьма высокий образовательный и квалификационный уровень российских трудовых ресурсов, возможности для этого имеются.

      А знание организационно-правовых форм бизнеса дает возможность предпринимателям успешно открывать и расширять  собственное дело, принимать грамотные  экономические и юридические  решения. Без этих знаний в России невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые, в свою очередь, являются основой экономического развития и процветания страны.

 

Список использованной литературы 

      1) Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Изд-во “Инфра-М", 2009

      2) Евсеев И.Н. Основы предпринимательства. М.: Изд-во “КОНСЭКО", 2008

      3) Пелиха А.С. Основы предпринимательства. Ростов-на-Дону: Изд-во “Феникс", 2009

      4) Осипова Ю.М. Формы предпринимательского дела. Благородный бизнес // Российский экономический журнал, 2007,№2, с.49-57

      5) Долгопятова Т.Г. Коммерческие организации // Вопросы экономики, 2006,№6, с.35-48

      6) Агурбаш Н.Г. Предпринимательство в России и промышленно развитых странах // Вопросы экономики, 2007,№3, с.67-81 
 

Информация о работе Организационно-правовые формы маркетинговой деятельности