Организация магазина на примере фирмы «Мечта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:32, отчет по практике

Описание

Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx отчет по практике.docx

— 43.58 Кб (Скачать документ)

Введение 
С 26 июня 2011 года по 26 августа 2011 года я отрабатывала учебно-ознакомительную практику в магазине «Мечта» г. Новотроицка Оренбургской области. 
 
Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе. 
 
Объект исследования: организация магазина «Мечта». 
 
Предмет исследования: деятельность организации магазина «Мечта». 
1. Финансовая деятельность магазина «Мечта» 
 
Таблица 1 
 
Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах

 
Кварталы

 
2009 год

 
2010 год

 
Отклонение 
 
(-), (+)

 
Темп отклонения, (%)

 
Сумма, руб.

 
Уд. вес, %

 
Сумма, руб.

 
Уд. вес, %

 
I квартал

 
1608390,1

 
25,766

 
1645105,32

 
21,386

 
+36 715,22

 
102,28

 
II квартал

 
1386180

 
22,206

 
1643746

 
21,368

 
+257 566

 
118,58

 
III квартал

 
1636481

 
26,216

 
2173700

 
28,257

 
+537 219

 
132,83

 
IV квартал

 
1611340

 
25,812

 
2229980

 
28,989

 
+618 640

 
138,39

 
Итого

 
6242391,1

 
100,00

 
7692531,32

 
100,00

 
+1450140,22

 
123,23


 
 
 
Товарооборот магазина за отчетный год вырос на 23,23%, абсолютный прирост  составил 1450140,22 руб. В поквартальном  разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Ракурс» распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был первый квартал, наименее напряженным – четвертый. 
 
В I квартале отчетного года относительный прирост составил всего 2,28%, а абсолютное увеличение составило 36715,22 руб. 
 
Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом значительно увеличился на 18,58%, прибыль составила 257 566 руб. 
 
В III квартале товарооборот по сравнению с 2006 годом вырос на 32,83%, абсолютное отклонение составило 537219 рублей. 
 
В IV квартале наблюдается рост: относительный − 38,39 %, а абсолютное отклонение составило 618640 руб. 
 
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что уменьшился удельный вес I квартала (с 25,766% по 21,386%), а также II квартала (с 22,206% по 21,368%). Удельный вес III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2009 и в 2010 распределяется неравномерно. 
 
Таблица 2 
 
Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности

 
Квартал

 
Темп отклонения (%)

 
Х-Хсреднее

 
(Х-Хсреднее)^2

 
I квартал

 
102,28

 
-20,74

 
430,1476

 
II квартал

 
118,58

 
-4,44

 
19,7136

 
III квартал

 
132,83

 
+9,81

 
96,2361

 
IV квартал

 
138,39

 
+15,37

 
236,2369

 
Xсреднее

 
123,02

 
-

 
15133,9204


 
Таблица 3 
 
Определение сезонности продажи товаров по кварталам года

 
Квартал

 
2008 год 
 
Сумма, руб.

 
2009 год 
 
Сумма, руб.

 
2010 год 
 
Сумма, руб

 
итого за три года Сумма, руб.

 
средний за три года Сумма, руб.

 
Коэффициент сезонности, %

 
I

 
993177,11

 
1608390,1

 
1645105,32

 
4246672,53

 
1415557,51

 
83,77

 
II

 
1347140

 
1386180

 
1643746

 
4377066

 
1459022

 
86,34

 
III

 
2155040

 
1636481

 
2173700

 
5965221

 
1988407

 
117,67

 
IV

 
1848020,01

 
1611340

 
2229980

 
5689340,01

 
1896446,67

 
112,22

 
Итого за год

 
6343377,12

 
6242391,1

 
7692531,32

 
20278299,54

 
6759433,18

 
400

 
Сред.кварт.т/от

 
1585844,28

 
1560597,78

 
1923132,83

 
5069574,89

 
1689858,3

 
-


 
По данным таблицы можно сделать  вывод, что наибольший спрос на продукцию  в III квартале (117%), а наименьший в I квартале (83%). Это необходимо учитывать, при  планировании по кварталам 2010 года. 
 
Исходная информация об издержках обращения по магазину «Мечта» представлена в таблице 4. 
 
Таблица 4 
 
Анализ издержек обращения магазина «Мечта»

 
Показатель

 
2009 год

 
2010 год

 
Отклонение (-), (+)

 
Темп отклонения (%)

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
Товарооборот в действующих ценах

 
6242391,1

 
7692531,32

 
1450140,22

 
123,23

 
в сопоставимых ценах

 
5674901

 
6868331,53

 
1193430,53

 
121,03

 
Продолжение таблицы 4

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
∑ издержек обращения

 
3265971,07

 
3721280,18

 
455309,11

 
113,94

 
Уровень издержек обращения (%) в действующих ценах

 
52,32

 
48,38

 
-3,94

 
92,47

 
в сопоставимых ценах

 
57,55

 
48,38

 
-9,17

 
84,07

 
Затратоотдача в действующих ценах

 
1,91

 
2,07

 
0,16

 
108,38

 
в сопоставимых ценах

 
1,74

 
1,85

 
0,11

 
106,32

 
Затратоемкость

 
0,52

 
0,48

 
0,04

 
92,31


 
В действующих ценах план товарооборота  предприятием перевыполнен на 23,23%, а  сумма издержек обращения увеличилась  по сравнению с планом на 13,94%. В  сопоставимых же ценах товарооборот увеличился на 21,03%, а сумма издержек обращения уменьшилась на 15,93%. Это  говорит о том, что издержки увеличиваются  медленнее, чем товарооборот. Уровень  издержек обращения снизился на 7,53% (100 - 92,47). А в сопоставимых ценах  этот показатель уменьшился на 15,93%. Следовательно, управление издержками в магазине относительно эффективно. 
 
Из таблицы видно, что в действующих ценах за отчетный период увеличилась затратоотдача на 8,38%. Увеличение затратоотдачи является положительной тенденцией, так как увеличивается сумма товарооборота, а значит и сумма прибыли предприятия. Однако большое влияние на затратоотдачу оказывает изменение розничных цен. При повышении розничных цен растет товарооборот, а, следовательно, и затратоотдача. Для измерения влияния этого фактора за затратоотдачу мы определили ее размер за отчетный год в сопоставимых ценах, она составила 1,44 руб. Таким образом, повышение розничных цен на товары привело к росту затратоотдачи всего на 0,22 руб. (2,07 - 1,85). 
 
На практике по размеру снижения (повышения) уровня издержек обращения определяют сумму их относительной экономии или перерасхода и дают оценку соблюдения сметы торговых расходов: 
 
Таблица 5 
 
Анализ прибыли и рентабельности

 
Показатель

 
2009 год

 
2010 год

 
Отклонение (-), (+)

 
Темп отклонения (%)

 
Товарооборот

 
6242391,1

 
7692531,32

 
1450140,22

 
123,23

 
Сумма издержек обращения

 
3265971,07

 
3721280,18

 
455309,11

 
113,94

 
Уровень издержек обращения

 
52,32

 
48,38

 
-3,94

 
92,47

 
Внереализационные доходы

 
856

 
901

 
45

 
105,26

 
Прибыль от реализации

 
2976420,03

 
3971251,14

 
994831,11

 
133,42

 
Внереализационные расходы

 
1050

 
1153

 
103

 
109,81

 
Рентабельность от реализации

 
47,68

 
51,52

 
3,84

 
108,05

 
Прибыль балансовая

 
2976226,03

 
3970999,14

 
994773,11

 
133,42

 
Налог

 
93764

 
93764

 
-

 
-

 
Прибыль чистая

 
2882462,03

 
3877235,14

 
994773,11

 
134,51

 
Рентабельность чистая

 
46,18

 
50,40

 
4,22

 
109,14


 
Анализ балансовой прибыли по сравнению  с прошлым годом показывает влияние  стоимости сырья, материалов, топлива  и др. материально-технических ресурсов, изменение цен на реализацию продукции  и методология расчета прибыли. Для того чтобы это влияние  исключить, необходимо привести в сопоставимые условия сумму прибыли. 
 
Данные таблицы показывают, что в 2009 году балансовая прибыль превышала прибыль от реализации на 194 руб.; в 2010 году прибыль от реализации была больше балансовой на 252 руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков полученных от внереализационной деятельности. В 2009 году эти доходы составили 856 руб., а в 2010 году 901 руб., в то же время убытки в 2010 году составили 1153 руб., а в предыдущем году 1050 руб.  
 
Рентабельность – основной показатель эффективности работы предприятия. В магазине «Мечта» рентабельность в 2010 году по сравнению с 2009 повысилась на 4,22 руб. В результате превышения доходов над расходами, в предприятия увеличилась рентабельность с 46,18 до 50,40%. 
 
В учете издержки обращения собираются по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с различными счетами в зависимости от источника расходов и затрат: 
 
Таблица 6

 
Счет 44 "Расходы на продажу" корреспондирует  со счетами:

 
по дебету

 
по кредиту

 
02 Амортизация основных средств 
 
04 Нематериальные активы 
 
05 Амортизация нематериальных активов 
 
10 Материалы 
 
16 Отклонение в стоимости материальных ценностей 
 
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 
 
23 Вспомогательные производства 
 
29 Обслуживающие производства и хозяйства 
 
41 Товары 
 
42 Торговая наценка 
 
43 Готовая продукция 
 
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 
 
68 Расчеты по налогам и сборам 
 
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 
 
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 
 
71 Расчеты с подотчетными лицами 
 
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 
 
79 Внутрихозяйственные расчеты 
 
94 Недостачи и потери от порчи ценностей 
 
96 Резервы предстоящих расходов 
 
97 Расходы будущих периодов

 
10 Материалы 
 
11 Животные на выращивании и откорме 
 
15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 
 
45 Товары отгруженные 
 
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 
 
79 Внутрихозяйственные расчеты 
 
90 Продажи 
 
94 Недостачи и потери от порчи ценностей 
 
99 Прибыли и убытки


 
Согласно плану счетов бухгалтерского учета сч. 91 могут иметь следующие субсчета: 
 
Первого порядка: 
 
91/1 Прочие доходы 
 
91/2 Прочие расходы 
 
91/9 Сальдо доходов и расходов 
 
Аналитический учёт даёт детальную характеристику расходов по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также осуществления мероприятий по сокращению издержек обращения, усилению режима экономики и повышению рентабельности. 
 
Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и каждой статье расходов, по местам возникновения затрат, по классификационным группам. 
 
Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие расходы (п. 4 ст. 252 НК РФ). 
 
Главной задачей ведения учёта издержек обращения в торговых предприятиях является: 
 
1. Возможность оперативно воздействовать на сам процесс организации торговой деятельности; 
 
2. Сравнимость планируемых затрат с фактическими расчётами; 
 
3. Влияние этих расходов на получение накопления прибыли с целью дальнейшего расширения деятельности через продажные цены, сложившиеся на рынке сбыта. 
 
Требования сегодняшнего дня оперативное владение ситуацией на рынке сбыта, просчитываемость результатов, возможность их регулирования. Эти требования можно выполнит только дальнейшим совершенствованием учёта издержек обращения путём компьютеризации и выборе оптимального варианта его комплексного программирования. 
 
Компьютерная программа ведения учёта издержек обращения должна 
 
решать следующие задачи: 
 
Возможность получения промежуточных итоговых данных по статьям издержек обращения. При этом статьи издержек обращения могут быть расширены. 
 
Внедрения программы количественно-суммарного учёта движения товарно-материальных ценностей. 
 
Внедрение программы по начислению заработной платы, обработки путевых листов и списания горючего. 
 
При программировании должно быть заложено количество, цены (тарифы) услуг, возможность их изменения. 
 
Для совершенствования учёта издержек обращения в торговой системе внедряются типовые проекты автоматизации учёта движения и наличия товаров народного потребления на складах и в местах их реализации. 
 
При унификации бухгалтерского учёта в условиях его автоматизации в торговой системе пользуются соответствующими методическими указаниями по организации бухгалтерского учёта с использованием вычислительной техники персональных компьютеров. 
 
Автоматизация учёта в торговой системе осуществляется с помощью создания автоматизированных бюро, информационно- вычислительных центров и компьютеризации бухгалтерского учёта в целом. 
 
Недостатком магазина «Мечта» является отсутствие полной автоматизации всего учетного процесса, что в свою очередь замедляет оперативность принятия управленческих решений. 
2 Общая характеристика магазина «Мечта» 
2.1 Организационно-правовая форма 
Индивидуальный предприниматель Арсланова Ания Меитгалиевна начала свою деятельность в 2005 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2015 г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 
 
Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством. 
 
Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Советская, 91. 
 
В магазине имеются следующие отделы:  
 
- верхняя одежда; 
 
- блузы; 
 
- брюки; 
 
- юбки; 
 
- нижнее белье. 
 
Такое большое количество секций способствуют получению большей прибыли. 
 
Режим работы магазина. Часы работы: с 10.00 до 19.00 час. с перерывом на обед с 14.00 до 15.00 час., а в выходные дни с 10.00 до 18.00 час. без перерыва на обед. 
 
Магазин в ночное время остается под сигнализацией. 
 
Ассортимент товаров в магазине ежемесячно пополняется и расширяется.  
 
Основные посетители в магазине – это жители района. 
 
Основные направления деятельности: 
 
Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, рост материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получение прибыли. Организация занимается закупкой и доставкой непродовольственных товаров, а именно женской одежды. 
 
Численность и профессиональный состав организации. 
 
Организационная структура ИП Арслановой А.С. является довольно простой в связи с малыми ее размерами и необходимым количеством сотрудников. 
 
В организации работает 6 чел., а именно: директор, бухгалтер, администратор, 3 продавца – консультанта. 
 
 
Бухгалтер 
 
 
Директор 
 
 
 
Администратор 
 
 
 
Продавец-консультант 
 
Рис. Организационная структура магазина «Мечта» 
2.2 Учредительные документы 
Организация действует на основе Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2015 г. 
2.3 Организационная деятельность 
Функции подразделений организации 
 
Работу организации магазина «Мечта» можно описать следующим образом: 
 
Руководитель организации директор − в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором. 
 
Главный бухгалтер − лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в магазине «Мечта». 
 
Администратор - специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине, руководит производственной деятельностью групп сотрудников магазина.  
 
Продавцы-консультанты – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции. 
 
Виды организационных структур 
 
В магазине «Мечта» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична. 
 
Стиль руководства в организации 
 
Стиль руководства – это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к достижению целей организации. 
 
В магазине «Мечта» используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.  
2.4 Использование современных офисных технологий 
В магазине «Мечта» используется весь перечень офисного оборудования: принтеры, ксероксы, факсы, компьютеры, функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows XP, Microsoft Office 2003, 1С: Бухгалтерия, 1С: Предприятие, Консультант Плюс. Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии. 
3 Календарный план прохождения учебно-ознакомительной практики

Информация о работе Организация магазина на примере фирмы «Мечта»