Организация маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 09:17, контрольная работа

Описание

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Содержание

1.Организация маркетингового исследования……………………………………………3
2.Стратегия роста фирмы…………………………………………………………………..5
3.Маркетинговое среда фирм………………………………………………………………7

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 63.50 Кб (Скачать документ)

1.         Концентрическая диверсификация, т.е. пополнение своей номенклатуры изделиями, которые с технической и/или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы.  Как правило, эти товары будут привлекать внимание новых классов клиентов. Например, издательство «Модерн паблишинг компании»   может   обзавестись   собственным   производством  книг   в мягкой  обложке и воспользоваться для их продажи преимуществами  уже налаженной сети дистрибьюторов своих  журналов.

2.         Горизонтальная диверсификация , т.е. пополнение своего ассортимента изделиями , которые никоим образом не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры. Например, издательство «Модерн паблишинг компании» может открыть собственные клубы здоровья в расчете на то. что их   членами  станут  подписчики  его   журнала   по   проблемам здоровья,

3.         Конгломератная диверсификация, т.е. пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам. Издательство «Модерн паблишинг компании» может захотеть проникнуть D новые сферы деятельности, такие, как производство персональных компьютеров, продажа привилегии на торговлю недвижимостью или открытие предприятий общепита быстрого обслуживания. 

                          3. Маркетинговое среда фирмы.

   Маркетинг находится и функционирует в сложнейшей многофакторной среде. То, как реализованы маркетинговые стратегии или тактические приемы может быть не принято службами компании, вызвать неоднозначную реакцию рынка, а также не слишком соответствовать различным макроэкономическим тенденциям. Маркетинговая служба любой компании должна собрать, как можно больше информации об окружающей фирму среде, чтобы максимально эффективно воздействовать на нее.

   Понятие маркетинговой среды состоит из совокупности отношений и различных контактов с многими субъектами, которая определяет общий характер деятельности той или иной фирмы. Маркетинговая среда фирмы является объектом внимательного и тщательного изучения.

   Маркетинговая среда фирмы есть не что иное, как активные факторы и субъекты, которые влияют на маркетинговые решения и возможности. Маркетинговая среда фирмы в зависимости от возможностей делится на макросреду и микросреду. Первая независима от общего маркетинга компании, а вторая действует на уровне той или иной компании. Микросреда в свою очередь может быть внутренней и внешней.

   Внутренняя микросреда контролируется маркетинговой службой. В нее входят различные структурные подразделения фирмы, а также связи, которые между ними складываются. Стабильность функционирования фирмы и ее выживание в конкурентной борьбе сильно зависит от внутренней микросреды. Внутреннюю среду необходимо исследовать, чтобы выявить сильные и слабые стороны предприятия. Сильные стороны очень важны для того, чтобы выжить в условиях конкуренции, поэтому их нужно расширять и укреплять. А влияние слабых сторон на хозяйственную деятельность необходимо уменьшить.

   Внешняя микросреда - это не что иное, как окружение фирмы. В него входят конкуренты, поставщики, клиенты, контактные аудитории, маркетинговые посредники, которые имеют прямое отношение и оказывают влияние на то ,как выполняются ее функции.

   Поставщики - это физические и юридические лица, которые обеспечивают не только фирму, а также ее конкурентов всеми необходимыми ресурсами для того ,чтобы производить конкретные услуги и товары.

    Маркетинговые посредники - это различные организации и предприятия, которые содействуют фирме в продвижении, распространении и сбыте товаров.

    Огромное влияние на деятельность любого предприятия оказывает то, какие отношения сложились у нее с контактными аудиториями. Они являются группами людей, которые проявляют потенциальный или действительный интерес к конкретному предприятию и влияют на успех в достижении поставленных им целей.

    Важный элемент внешней микросреды фирмы являются ее конкуренты. То есть их маркетинговая политика и сила марки могут оказать значительное влияние на успех конкретного предприятия. Каково же понятие торговой марки? Это обозначение, которое присвоено товару и в установленном порядке зарегистрировано, чтобы отличать его от других и указывать на производителя. Для покупателя товарная марка является движущим мотивом покупки.

   Макросредой называется совокупность многих факторов, которые оказывают влияние на микросреду. К этим факторам относятся демографические, природные, политико-правовые, экономические, социально-культурные, научно-технические. Все факторы макросреды оказывают влияние друг на друга и связаны между собой. Исходя из этого анализировать их необходимо комплексно. Кроме того, важно помнить, что разные факторы неодинаково воздействуют на предприятия разных сфер деятельности, масштабов и так далее.

   Маркетинговая среда фирмы оказывает большое влияние на дальнейшее эффективное ее функционирование. 

Информация о работе Организация маркетингового исследования