Организация маркетинговых исследований на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 06:30, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – выявить сущность и значение маркетинговых исследований в деятельности отечественных предприятий, а также рассмотреть методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации на примере конкретной фирмы.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1 Значение маркетинговых исследований в деятельности
отечественных предприятий
1.2 Методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации
2. Анализ основных направлений маркетинговых исследований
2.1 Анализ факторов внешней и внутренней среді
2.2 Анализ потребностей
2.3 Анализ конкурентной ситуации
3. Рекомендации по совершенствованию способов сбора и обработки маркетинговой информации
3.1 Формирование маркетинговой информационной системы
3.2 Внедрение современных методов сбора и обработки данных
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсовая2.doc

— 24.50 Кб (Скачать документ)

ФГБОУ ВПО «Воронежский Государственный Технический Университет»

 

 

Факультет вечернего  и заочного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Маркетинг»

по теме: «Организация маркетинговых исследований на предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2012 
Содержание

Введение

1. Теоретические основы  маркетинговых исследований

1.1 Значение маркетинговых исследований  в деятельности

отечественных предприятий

1.2 Методические аспекты и способы  сбора маркетинговой информации

2. Анализ основных направлений  маркетинговых исследований

2.1 Анализ факторов внешней и  внутренней среді

2.2 Анализ потребностей

2.3 Анализ конкурентной ситуации

3. Рекомендации по совершенствованию  способов сбора и обработки  маркетинговой информации

3.1 Формирование маркетинговой  информационной системы

3.2 Внедрение современных методов  сбора и обработки данных

Заключение

Библиографический список 
Введение

 

В современном мире исследование маркетинговой  информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно  растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.

Цель данной курсовой работы – выявить сущность и значение маркетинговых исследований в деятельности отечественных предприятий, а также  рассмотреть методические аспекты  и способы сбора маркетинговой  информации на примере конкретной фирмы.

Первая часть работы посвящена  теоретическим аспектам маркетинговых  исследований.

Вторая часть анализирует ситуацию конкретного предприятия – ЗАО  «Дизайн-Мебель». Дана характеристика предприятия, исследуется внешняя  и внутренняя среда предприятия, а также дается анализ потребностей и анализ конкурентной среды фирмы.

Третья  часть – это рекомендации по совершенствованию способов сбора и обработки маркетинговой информации. К ним относятся: формирование маркетинговой информационной системы на предприятии и внедрение современных методов сбора и обработки данных. Предложено проводить маркетинговые исследования с помощью компьютерных технологий и сети Интернет.

Решить проблемы маркетингового комплекса  помогают современные информационные технологии. Ключевую роль среди них играют компьютерные информационные системы и Интернет. Благодаря повсеместному распространению и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в нем собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т. д. В то же время он позволяет получить

Заключение

 

Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой  информационной системы современного предприятия. Интернет, как среда и средство коммуникации, содержащее большой объем информации практически из всех областей знаний и представляющее большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для их проведения.

Интернет является эффективным инструментом проведения как вторичных, так и первичных маркетинговых исследований. Основными источниками вторичных данных являются web-сайты, доступные через Интернет базы данных, телеконференции и файловые серверы. Основная задача, стоящая при проведении вторичных исследований в Интернете состоит в поиске ресурсов, содержащих требуемую информацию. Основными инструментами поиска выступают поисковые машины, каталоги и мета-средства поиска.

Основными методами сбора первичных  данных в Интернете являются интернет-опросы, наблюдение и эксперименты. Подготовка к проведению интернет-опросов состоит из ряда важных этапов – планирования выборки, выбора места и средств проведения опроса, правильного составления анкеты. Основными методами сбора информации о поведении посетителей на web-сайтах являются счетчики и использование статистики, получаемой поставщиками услуг Интернета.

При этом необходимым условием успешного  планирования и проведения поисковых  работ становится знание всех основных существующих на сегодняшний день типов ресурсов Интернета, понимание технической и тематической специфики их информационного наполнения и особенностей доступа к ним. 
Библиографический список

 

1. Виханский О.С. Стратегическое  управление. – М., 2008.

2. Гуров В. Интернет для бизнеса. М., 2009.

3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М., 2007.

4. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов  А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой  деятельности на предприятии  (в организации): практические рекомендации. Загорск, 1999.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2007.

6. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель…  – М., 2002.

7. Маркетинг. Под/ред. Э.А. Уткина – М., 2003.

8. Панкратов Ф.Г, Серегина Т.С.  Коммерческая деятельность. – М., 2009.

9. Портфель конкуренции и управление финансами (под редакцией Рубина Ю.Б.). М.: - Соминтэк, 2003.

10. Романов А.Н. и группа авторов. Маркетинг. – М., 2011.

11. Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Менеджмент организации. – М., 2007.

12. Рыночная экономика: возникновение,  эволюция, сущность. Валовой Д. – М., 2006.

13. Теория экономического анализа.  Баканов М.И., Шеремет А.Д. – М., 2008.

14. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг,  М.: Экономика, 2002.


Информация о работе Организация маркетинговых исследований на предприятии