Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 06:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявить сущность и значение маркетинговых исследований в деятельности отечественных предприятий, а также рассмотреть методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации на примере конкретной фирмы.
Введение
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1 Значение маркетинговых исследований в деятельности
отечественных предприятий
1.2 Методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации
2. Анализ основных направлений маркетинговых исследований
2.1 Анализ факторов внешней и внутренней среді
2.2 Анализ потребностей
2.3 Анализ конкурентной ситуации
3. Рекомендации по совершенствованию способов сбора и обработки маркетинговой информации
3.1 Формирование маркетинговой информационной системы
3.2 Внедрение современных методов сбора и обработки данных
Заключение
Библиографический список
ФГБОУ ВПО «Воронежский
Государственный Технический
Факультет вечернего и заочного обучения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
по теме: «Организация маркетинговых исследований на предприятии»
Воронеж 2012
Содержание
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1
Значение маркетинговых
отечественных предприятий
1.2 Методические аспекты и
2. Анализ основных направлений маркетинговых исследований
2.1 Анализ факторов внешней и внутренней среді
2.2 Анализ потребностей
2.3 Анализ конкурентной ситуации
3. Рекомендации по
3.1 Формирование маркетинговой информационной системы
3.2 Внедрение современных методов сбора и обработки данных
Заключение
Библиографический список
Введение
В современном мире исследование маркетинговой информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.
Цель данной курсовой работы – выявить сущность и значение маркетинговых исследований в деятельности отечественных предприятий, а также рассмотреть методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации на примере конкретной фирмы.
Первая часть работы посвящена теоретическим аспектам маркетинговых исследований.
Вторая часть анализирует
Третья часть – это рекомендации по совершенствованию способов сбора и обработки маркетинговой информации. К ним относятся: формирование маркетинговой информационной системы на предприятии и внедрение современных методов сбора и обработки данных. Предложено проводить маркетинговые исследования с помощью компьютерных технологий и сети Интернет.
Решить проблемы маркетингового комплекса помогают современные информационные технологии. Ключевую роль среди них играют компьютерные информационные системы и Интернет. Благодаря повсеместному распространению и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в нем собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т. д. В то же время он позволяет получить
Заключение
Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия. Интернет, как среда и средство коммуникации, содержащее большой объем информации практически из всех областей знаний и представляющее большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для их проведения.
Интернет является эффективным инструментом проведения как вторичных, так и первичных маркетинговых исследований. Основными источниками вторичных данных являются web-сайты, доступные через Интернет базы данных, телеконференции и файловые серверы. Основная задача, стоящая при проведении вторичных исследований в Интернете состоит в поиске ресурсов, содержащих требуемую информацию. Основными инструментами поиска выступают поисковые машины, каталоги и мета-средства поиска.
Основными методами сбора первичных данных в Интернете являются интернет-опросы, наблюдение и эксперименты. Подготовка к проведению интернет-опросов состоит из ряда важных этапов – планирования выборки, выбора места и средств проведения опроса, правильного составления анкеты. Основными методами сбора информации о поведении посетителей на web-сайтах являются счетчики и использование статистики, получаемой поставщиками услуг Интернета.
При этом необходимым условием успешного
планирования и проведения поисковых
работ становится знание всех основных
существующих на сегодняшний день типов
ресурсов Интернета, понимание технической
и тематической специфики их информационного
наполнения и особенностей доступа к ним.
Библиографический
список
1. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 2008.
2. Гуров В. Интернет для бизнеса. М., 2009.
3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М., 2007.
4. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, 1999.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2007.
6. Кричевский Р.Л. Если Вы
7. Маркетинг. Под/ред. Э.А.
8. Панкратов Ф.Г, Серегина Т.С. Коммерческая деятельность. – М., 2009.
9.
Портфель конкуренции и управле
10. Романов А.Н. и группа авторов. Маркетинг. – М., 2011.
11. Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Менеджмент организации. – М., 2007.
12. Рыночная экономика:
13. Теория экономического анализа.
14. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг, М.: Экономика, 2002.
Информация о работе Организация маркетинговых исследований на предприятии