Организация продажи туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:22, лекция

Описание

Успех любой фирмы на рынке зависит, в первую очередь, от привлекательности производимого продукта. В туризме продукт может быть представлен в двух плоскостях. Во-первых, как комплексное обслуживание, т.е. набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете. Такое восприятие туристского продукта присуще главным образом потребителям и существенным образом отличается от восприятия производителей. Если спросить поставщиков, что они производят, перевозчики назовут транспортные услуги, отели – услуги по размещению, парки – услуги развлечения и т.д. Для каждого из них продукт есть конкретный вид предоставляемых услуг. В этом, втором случае туристскими продуктами являются составные части пакета услуг.
Таким образом, туристский продукт – это предварительно организованная туроператором комплексная туристская услуга, включающая, по крайней мере, две услуги: перевозка туриста в страну (место) временного пребывания и размещение; продаваемая или предлагаемая к продаже по единой цене. При этом период оказания услуг превышает 24 ч. или включает ночевку.
Туристские услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, занятии я спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях, т.е. туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.

Содержание

Часть 1: Формы и методы продаж в сфере туризма.
Часть 2: Типы посредников в туристическом бизнесе.
Часть 3: Эффективные приемы продажи туристического продукта.

Работа состоит из  1 файл

-Лекция.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)
tify">- специализированные турбюро. Специализированные турбюро занимаются сбытом определенного вида тура, обладая при этом высокой профессиональной

компетенцией в своем направлении (например, студенческие туры, детские туры

и др.);

- турбюро по продаже «горящих» путевок, дешевых билетов на самолет (не имеют лицензии на продажу авиабилетов);

-  турбюро-филиал. Филиал имеет узкую специализацию, иногда расположен за

границей;

- отдел бронирования продает туры одного туроператора, может существовать как одна из структур туроператора или относится к любому типу предприятий;

турбюро по приему туристов (въездного туризма) продает туристские услуги,

которые регион предлагает туроператорам из других регионов или приезжим

гостям;

- туристский отдел не является туристским предприятием. Это отдел предприятия, основная деятельность которого не связана с туризмом.

      Турпосредники не имеют правового и экономического статуса. Полную экономическую и правовую самостоятельность имеют лицензионные турбюро, которые работают на основании договорных обязательств со многими туроператорами и правомочны открывать собственные представительства, филиалы; объединения туристских бюро, которые совместными усилиями координируют свою деятельность; турбюро, созданные на снове договора франчайзинга.

      В зависимости от величины предприятия различаются крупные, средние и мелкие посредники. В туристской отрасли главным образом работают предприятия мелких и средних размеров. Таким образом, важнейшее различие турпосредников заключается в разнообразии предлагаемого ими ассортимента.

      Важнейшими типами туристских посредников являются турбюро, предлагающие полный набор туристских услуг, и бюро путешествий и экскурсий. Турпосредники имеют различные правовые и хозяйственные статусы и выполняют разный объем работ и услуг.

3. Эффективные приемы  продажи туристического  продукта.

      В туризме большое значение отводится  мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Согласно ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" продвижение туристского продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.

      Продвижение продукта может осуществляться в  следующих направлениях:

    • рекламная кампания;
    • стимулирование сбыта (продаж);
    • персональные продажи;
    • связи с общественностью.

      1.      Реклама в сфере туризма более актуальна, чем в каких-либо других отраслях. Это обстоятельство связано с индивидуальными свойствами туруслуг (неосязаемость, неспособность к хранению, неразрывность производства и потребления).

      По  функциональным возможностям рекламу можно классифицировать на следующие виды:

      Информативная реклама информирует потребителей о новых турах с целью создания первоначального спроса.

      Побудительная реклама воздействует на подсознание человека, призывая к покупке.

      Напоминающая  реклама своей задачей ставит напоминание потребителю о существовании уже хорошо известного тура.

      2.      Под стимулированием сбыта (продаж) в туризме понимают краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту . 

      Стимулирование  проводится в трех направлениях:

      Стимулирование  сотрудников фирмы направлено на повышение качества обслуживания, рост профессионального мастерства и совершенствование работы.

      Работы  по второму направлению  ориентированы на сотрудников фирм-партнеров в целях поощрения их работы и, соответственно, увеличения сбыта туров основного предприятия.

      Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на клиентов, заслуживают особого внимания в связи со значительным завышением количества предложений над спросом туристского продукта.

      Многие  фирмы практикуют скидки с объявленных цен:

    • скидки в случае бронирования туров в установленные сроки;
    • скидки сезонных распродаж;
    • скидки отдельным категориям покупателей (дети, семейные пары, молодожены и т.д.)
    • бонусные скидки, предоставляемые постоянным клиентам;
    • групповые скидки.

      В качестве подарков и сувениров применяют различные канцтовары, фирменные майки, печатную продукцию и т.д. Туристам приятно в день рождения во время путешествия получить от фирмы цветы, фрукты, сладости.

      Стимулирование  сбыта может осуществляться посредством предоставления дополнительного обслуживания в течение нескольких дней к основной поездке (например, тур продолжительностью 24 дня оплачивается как за 21 день плюс 3 дня бесплатно) или дополнительных услуг (бесплатный пляж, бассейн и т.п.).

      Персональные  продажи представляют устные презентации товаров. Это один из дорогих методов продвижения. Американские компании на персональную продажу тратят в три раза больше денежных средств, чем на рекламу.

      Связь с общественностью предполагает формирование благоприятного имиджа туристской компании путем создания хороших отношений с различными государственными и общественными структурами. 
 
 

Список  источников информации.

  1. Об основах туристической деятельности в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 24.11.1996. № 132-ФЗ.
  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков – СПб.: Питер, 2008.
  3. Гуляев В.Г., Организация туристской деятельности. – М., 1996.
  4. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2001.
  5. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – М., 1999.
  6. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие / М.А. Жукова – М.:Кнорус, 2005.
  7. Зорин И.В.,  Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  8. Квартальнов  В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  9. Организация туризма / Под общ.ред. Н.И.Кабушкина. – Минск: Новое знание, 2003.
  10. Сухов, Р.И. Организация работы туристического агентства [Текст] : учеб. пособие / Р.И. Сухов. - М., Ростов н/Д : МарТ, 2005.
  11. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. Л.П.Шматько. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2005.

Информация о работе Организация продажи туристического продукта