Организация проведения маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание

Целью написания данной дипломной работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований в Республике Беларусь;
- изучение организации службы маркетинга на исследуемом предприятии;
- определение путей совершенствования маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы организации маркетинговых исследований 6
1.1. Маркетинговые исследования и их виды 6
1.2. Основы исследования маркетинга. 7
1.3. Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований 10
1.4. Маркетинговая информационная система. 11
2. Методологические подходы организации маркетинговых исследования 12
2.1. Опыт организации маркетинговых исследований. 12
2.2. Правила маркетинговых исследований. 14
2.3. Общая характеристика последовательности этапов проведения 15
2.4. Организация маркетинговых исследований в Республике Беларусь 18
3. Анализ маркетинговой деятельности 21
3.1. Краткая характеристика организационно-экономической деятельности предприятия (ООО «Трактир на Парковой») 21
3.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Трактир на Парковой» 24
3.2.1 Изучение потребителей 24
3.2.2. Маркетинговая среда и служба маркетинга предприятия 27
3.2.3. Система управления маркетингом 31
Заключение 37
Список использованных источников 40

Работа состоит из  1 файл

kursovaa_marketingovie_issledovania.doc

— 332.00 Кб (Скачать документ)

Инструментом регулирования  ассортимента товаров в ООО «Трактир на Парковой»  служит ассортиментный перечень блюд. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент блюд, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.

Полнота и устойчивость ассортимента блюд в ООО «Трактир на Парковой»  определяется с помощью показателей, именуемых коэффициентами  полноты и устойчивости  ассортимента.

 Рассчитаем коэффициент   полноты ассортимента путем   отношения фактического количества  разновидностей  блюд, имеющихся  в ресторане, к  количеству  разновидностей блюд, предусмотренных ассортиментным перечнем ООО «Трактир на Парковой»:

                                                

                                                                               (2.1)

Kп = 60/70 = 0,86

 

 

где Кп – коэффициент  полноты ассортимента блюд в ООО «Трактир на Парковой» на 05.03.06;

Рф = 60 – фактическое количество разновидностей блюд  в  момент проверки (05.03.06);

Рн = 70 – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем (нормативом).

Разработка ассортиментного  перечня блюд в ООО «Трактир на Парковой» и осуществление контроля  за его соблюдением способствуют лучшему обслуживанию  покупателей целевого рынка и созданию устойчивого  ассортимента.

Товарный  ассортимент и ценовая политика становится ключевым фактором в конкурентной борьбе ресторана «Трактир на Парковой» между аналогичными предприятиями в городе Минске.

Предприятие меняет структуру в области приготовления, отдавая предпочтение новым и  более качественным мясным блюдам и  десертам. Предпочтение этим блюдам, которые  могут принести дополнительную прибыль  предприятию отдано по двум факторам: качество и цена.

Особенностью ресторана  «Трактир на Парковой» является то, что организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции  сложного приготовления сочетаются с организацией обслуживания высокого уровня. Широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню. Обслуживание посетителей должно быть на высочайшем уровне.

Меню – это визитная карточка ресторана. Поэтому при его составлении необходимо разнообразить используемое сырьё и продукты для приготовления широкого выбора кулинарных изделий и напитков с применением различных способов кулинарной обработки.

Меню в ресторане «Трактир на Парковой» отличается обилием заказных и фирменных блюд. Количество и изысканность блюд выделяют его от меню других предприятий питания. Главной концепцией кухни является: белорусская, славянская кухня в современном подаче.

В меню ресторана «Трактир на Парковой»  входят блюда из таких продуктов, как баранина, телятина, свинина, говядина, птица, бобовые, крупа рисовая, овощи, свежие и маринованные и др. Кроме того, кухня ресторана отличается широким применением различных пряностей: лука, чеснока, оливок, перца чёрного и красного, корицы и т.д.; они являются необходимой составляющей блюд исследуемого предприятия.

Из вторых блюд предпочитают телятину в огне, куриную грудку в рубашке  из бекона, свинину на крокетах под  соусом песто. Особой популярностью  пользуются всевозможные блюда старославянской  кухни: колдуны, драники, бабка, мочанка. Разнообразен выбор соусов и начинок к ним.

Для анализа оценки и  динамики ассортимента и структуры  составим аналитическую таблицу (таблица 3.2.).

 

Таблица 3.2. Динамика  реализации товаров в ассортиментном разрезе по  ресторану «Трактир на Парковой» в декабре 2006г.

Оказанные услуги по товарным группам

Фактически    за    прошлый год

Фактически  за отчетный год

Изменения  в  динамике реализации товаров, млн р.

Изменения в динамике    структуры     товарооборота   

(гр.5-гр. 3), %

Реализация товаров  отчетного года в % к прошлому году

сумма,

млн р.

Уд. вес, %

в действующих ценах

в     сопост. ценах, млн р.

в     действ. ценах

(гр.4 - гр.2)

в     сопост. ценах  (гр.6-гр.2)

в     действ. ценах

(гр. 4: гр.2х100)

в     сопост. ценах

(гр. 6: гр.2х100)

сумма, млн  р.

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вторые горячие блюда

10421

55,9

13266

55,6

10613

+2845

+ 192

-0,3

127,3

101,8

Первые блюда

4947

26,5

6275

26,3

5020

+ 1328

+73

-0,2

126,8

101,5

Закуски

1826

9,8

2312

9,7

1849

+486

+23

-0,1

126,6

101,3

Мясные блюда

764

4,1

1002

4,2

802

+238

+38

+0,1

131,2

105,0

Сдоба

186

1,0

240

1,0

192

+54

+6

-

129,0

103,2

Салаты

496

2,7

764

3,2

611

+268

+ 115

+0,5

154,0

123,2

ВСЕГО

18640

100

23859

100

19087

+5219

+447

-

128,0

102,4


 

П р и м е ч  а н и е. Источник: собственная  разработка

 

По всем товарным группам обеспечены высокие темпы роста реализации товаров как в действующих, так и в сопоставимых ценах (таблица 3.2). Неравномерность развития оптового товарооборота по отдельным товарным группам привела к изменению его структуры. В частности, снизилась доля и товарообороте первых и вторых блюд. Предприятие меняет структуру в области приготовления, отдавая предпочтение новым и более качественным мясным блюдам и сдобе. Предпочтение этим блюдам, которые могут принести дополнительную прибыль предприятию отдано по двум факторам: качество и цена. Последующий анализ должен определить, не отразились ли структурные изменения в оптовом товарообороте на качестве обслуживания посетителей.

Динамику реализации товаров в ассортиментном разрезе по  ресторану «Трактир на Парковой» в декабре 2006г. можно представить в виде диаграммы (рисунок 3.6).

 

Рисунок 3.6. Динамика  реализации товаров в ассортиментном разрезе по  ресторану «Трактир на Парковой»  в декабре 2006г.

П р и м  е ч а н и е. Источник: собственная  разработка

 

В области  товарооборота также наблюдаются  превышение темпов роста в сопоставимых ценах по новы товарным группам (мясные блюда, салаты, сдоба) над прежними, с которых фирма начинала свою деятельность.

По данным в таблицы 2.7 определим коэффициенты ценовой  эластичности по изделию, имеющему наибольший удельный вес в структуре производства.

Сравнив полученные результаты, нетрудно заметить, что темп снижения спроса значительно отстает от темпа  прироста цен. Поэтому можно сделать вывод об относительной неэластичности спроса на данную продукцию. Это связано с относительно недорогой ценой на данный вид продукции, т.к. цены на другие виды мясных изделий собственного производства изделий будут значительно сильнее возрастать и спрос будет на них гораздо больше снижаться, а кроме того в любом случае цены на него будут ограничены при существующем государственном задании. Предприятие выбрало вариант цены  5000 руб. за 1 порцию куриного шашлыка, пользующимся максимальным спросом, т.к. спрос при такой цене максимальный, но выручка ниже, чем при цене 6600 руб. Но поскольку целью данного предприятия является, с одной стороны завоевание рынков сбыта и получение прибыли, а с другой стороны в настоящих условиях рост цен ограничен и зачастую рост затрат на производство опережает рост уровня цен при том, что необходимо обеспечить прирост объемов производства, что может привести к убыточной работы из-за нереализации продукции, этот вариант цены более выгодный, потому что он позволяет получить большую сумму прибыли в наших условиях, чем по другим вариантам.

 

 

Таблица 3.3. Эластичность спроса на продукцию «Куриный шашлык» за 2006 год

Цена, тыс. руб.

Объем спроса,

кг

Темп прироста, %

Коэффициент эластичности спроса

Величина, млн. руб.

цены

объема спроса

Выручки

затрат

прибыли

1

2

3

4

5

6

7

8

5

17500

     

87,5

61,8

25,7

5,05

17320

+1,01

-0,01

0,01

87,46

61,8

25,66

5,1

17160

+1,02

-0,02

0,02

87,51

61,5

26,01

5,7

15350

+1,14

-0,12

0,11

87,4

61,5

25,9

6,6

14350

+1,15

-0,18

0,16

94,7

60,8

33,9

7,6

14000

+1,16

-0,2

1,18

106,4

75,8

30,6

8,9

10000

+1,17

-0,43

0,37

89,0

67,8

21,2

10,4

8000

+1,17

-0,54

0,46

83,2

69,4

13,8


 

П р и м е ч  а н и е. Источник: собственная  разработка

 

Таким образом, ассортимент продукции  сильно влияет на объем её реализации, поэтому необходимо исследовать меню и найти конкретные маркетинговые меры, способные увеличить спрос, а, следовательно, и обеспечить эффективный сбыт, например, оптимизация номенклатуры изделий дает предприятию относительно стабильные условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей.

 

 

Заключение

 

Обобщая и дополняя вышеизложенное, сделаем основные выводы и заключение по работе.

1.Правильно спланированная маркетинговая компания, ориентированная на перспективу, и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему белорусским предприятиям следует стремиться. Копируя не только опыт зарубежных стран в этой области, но  разрабатывая  и свои технологии с целью повышения конкурентоспособности на мировом рынке.

Для ООО «Трактир на Парковой»  характерна ориентация производственной деятельности на долгосрочные программы развития, имеющие целью обеспечение устойчивых рыночных условий и стабильных цен. В результате цены на продукцию ООО «Трактир на Парковой» устанавливаются не в результате стихийной ценовой конкуренции, а формируются на базе согласованной производственной и рыночной политики. В ее рамках  планируют на долгосрочную перспективу проводимую политику цен, ориентируют предложение товаров на прогнозируемый спрос.

2. В складывающихся  условиях специалисты по маркетингу ООО «Трактир на Парковой» должны обращать большее внимание на распределение доходов, чем на средний доход на душу населения. Распределение доходов в Республике Беларусь все еще остается неравномерным. На верху социальной пирамиды находятся покупатели, относящиеся к высшему классу, чьи покупательские привычки не меняются в связи с изменениями экономической ситуации, кто всегда остается главным потребителем люксовых товаров. Есть также зажиточный средний класс, который хотя и является традиционно осторожным в покупках, все-таки может позволить себе время от времени хорошую жизнь. Рабочий класс вынужден строго ограничиваться самыми необходимыми тратами на пищу, одежду и жилье и должен жестко экономить, чтобы откладывать деньги. И, наконец, есть низший класс (люди, живущие на пособие по бедности, и многие из пенсионеров), который вынужден считать каждый грош, прежде чем купить что-то из самого необходимого для жизни.

3. Перемены в главных  экономических факторах, таких, как уровень дохода, стоимость жизни, процентные ставки, наличие сбережений у населения и возможности кредита, оказывают значительное влияние на рынок. Фирмы используют экономические прогнозы, чтобы предвидеть эти перемены. Получая предупреждения такого рода, предприятия могут сократить свои издержки и с помощью соответствующих маркетинговых мер воздействия на рынок - маркетинга-микса - выйти из экономического шторма. Ресторан, например, могут изменить свои меню и предложить на время спада более дешевые блюда.

Информация о работе Организация проведения маркетинговых исследований