Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 00:46, практическая работа
Целью работы является изучение организации разничной торговли сырами (на примере ООО «Универсам»).
Для решения цели перед работой поставлены следующие задачи:
во – первых, определить;
во – вторых, рассмотреть;
в – третьих, изучить;
в – четвертых, проанализировать;
в – пятых, исследовать.
1.Введение…………………………………………………………………..3
2.Приемка в магазине………………………………………………………4
3.Организация хранения в магазине………………………………………8
4.Подготовка к продаже…………………………………………………..10
5.Размещение и выкладка в торговом зале……………………………...12
6.Основные правила продаж……………………………………………..15
7.Выводы и предложения………………………………………………...18
8.Список использованной литературы…………………………………..19
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Приемка в магазине…………………………
3.Организация хранения в магазине………………………………………8
4.Подготовка к продаже……………………
5.Размещение и выкладка
в торговом зале……………………………...
6.Основные правила продаж……………………………………………..15
7.Выводы и предложения……………………
8.Список использованной литературы…………………………………..19
1.Введение
Сыр - один из наиболее питательных и калорийных пищевых продуктов. Питательная ценность его обусловлена высокой концентрацией белка и жира, наличием незаменимых аминокислот, витаминов, солей кальция и фосфора, необходимых для нормального развития организма человека. Сыр полезен для людей любого возраста и особенно для детей.
В сыре содержится от 18 до 25% белка, причем значительная его часть находится в растворимой форме, поэтому хорошо усваивается организмом. В сухом веществе многих видов сыров содержится 45-55% жира, от 1,5 до 3,5% минеральных солей. Калорийность сыра колеблется от 2500 до 4500 калорий. Содержание витаминов в зрелых сырах (мкг в 100г сыра) составляет: витамина А - 600-1300, В1 - 40-80, В2 - 300-900, РР - 20-40, пантотеновой кислоты - 200-850.
Целью работы является изучение организации разничной торговли сырами (на примере ООО «Универсам»).
Для решения цели перед работой поставлены следующие задачи:
Для написания данной работы использовались работы таких авторов как, Николаева М.А., Андрест Б. В., Волкинд И. Л., Гарнецков В. 3., Теплов В.И., Микулович Л.С., Брилевский О.А., Фирс И.Н., Надин Б.Е., Боровикова Л.А., Герасимова В.А., Евдакимов А.М., Хлебников В.И.
2.Приемка в магазине
Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса ООО «Универсам» является приемка поступивших товаров по количеству и качеству.
При приемке товаров устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данных сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.
Принимают товар работники ООО «Универсама», на которых возложена материальная ответственность за его сохранность
Приемка товаров по количеству: осуществляется в зависимости от способа доставки товаров: в ООО «Универсам» (при централизованной доставке), на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина), на станции назначения (товар доставлен железнодорожным).
При приемке сверяют массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.
Проверка количества
товаров проводится в тех же единицах
измерения, которые указаны в
сопроводительных документах. При отсутствии
их приемка проводится с составлением
акта, в котором указывают
Приемка товаров, поступивших
в закрытой таре, по количеству обычно
проводится в два этапа. На первом
этапе товар принимают предвари
При этом содержимое упаковочных мест по количеству единиц и массы нетто не проверяется, а в сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки. Товары в стандартной исправной таре (например, мешки с сахаром, мукой, крупой) принимают без перевешивания по числу товарных мест.
Окончательную приемку товаров по количеству проводят в ООО «Универсам», проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто. Если товары поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.
Приемка товаров по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24 ч с момента получения товаров.
При этом проверяют состояние тары, упаковки, целостность пломб и соответствие массы тары маркировке. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара.
Если при приемке товаров по количеству в момент поступления товаров невозможно определить массу нетто, то проверяется масса брутто, а после освобождения тары из-под товара — фактическая масса тары. Массу нетто определяют путем вычитания из массы брутто фактической массы тары. Если тара весит больше, чем указано на трафарете, то эта разница будет завесом тары, который должен быть оформлен актом.
Акт о завесе тары составляется не позднее 10 дней после ее освобождения, а о завесе тары из-под влажной продукции (повидло, сметана, джем и др.) — в момент ее освобождения. В акте о завесе тары указывают также и фактическую массу нетто товара.
Расхождения, обнаруженные при приемке товаров по количеству, должны быть отражены в акте, а комиссией достоверно определено, по чьей вине произошла недостача или образовались излишки, установлены их размеры.
Приемка товаров по качеству проводится органолептически (на вкус, запах, внешний вид, консистенцию и т. д.) предварительно на месте получения и окончательно — в ООО «Универсам».
При обногородней поставке качество товаров, поступивших в исправной таре, проверяют не позднее 10 дней, при иногородней — не позднее 20 дней, а скоропортящихся — не позднее 24 ч после поступления их на склад конечного получателя.
В эти же сроки должны быть составлены акты о результатах приемки недоброкачественных и некомплектных товаров.
При обнаружении
Акт о ненадлежащем качестве товаров составляется материально ответственными лицами с участием представителя поставщика, а при его неявке — с участием эксперта Бюро товарных экспертиз, представителя соответствующей инспекции по качеству.
Если в месте составления
акта нет инспекции по качеству или
Бюро товарных экспертиз или в
случае их неявки по вызову покупателя
проверка производится с участием компетентного
представителя другого
Производственные недостатки, обнаруженные при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже товаров (если они не образованы в процессе перевозки, хранения или подготовки к продаже), актируют в течение 5 дней с момента их обнаружения, но не позднее 4 мес. со дня поступления товаров в магазин.
На товары с гарантийным сроком службы акт составляется в течение 5 дней, но в пределах установленного гарантийного срока. Приемка товаров по качеству, как правило, бывает сплошной.
Выборочная приемка (с распространением результатов проверки какой-либо части товаров на всю партию) допускается только в случаях, предусмотренных ГОСТами, особыми условиями поставки, ТУ или договорами.
3.Организация хранения в магазине
Требования к качеству пищевых продуктов постоянно растут, поэтому условия их хранения являются особо важными. Для правильного и долговременного хранения некоторых групп продуктов, требуются специфичные нормы. Условия для хранения сыра. Сыры хранят в камерах холодильников с батарейной или воздушной системой охлаждения. В первом случае циркуляция воздуха естественная, а в камерах с воздушной системой охлаждения поддерживают скоростью движения воздуха не более 0,4 м/с. Необходимые условия
для хранения сыров (кроме рассольных
без созревания): температура –4…0°С
и относительная влажность ООО «Универсам» хранит твердые сычужные сыры температурой 2°С, сыров типа голландского – 0…5°С при относительной влажности воздуха 90%. Однако оптимальной является температура хранения, близкая к криоскопической (–3°С), при которой замедляются микробиологические и биохимические процессы, а структура сыра хорошо сохраняется. При этом потери массы снижаются в 2-3 раза, а срок хранения увеличивается до 5-6 мес. Относительная влажность воздуха при хранении плавленых и сычужных сыров: при температуре 0…4°С – 80-85%, при 0…3°С – 85-90%. Сыры в таре (ящиках, барабанах) укладывают по партиям в штабеля, между рядами прокладывают рейки или используют пакетированную укладку с применением поддонов. Между двумя штабелями ящиков или барабанов оставляют проход шириной 0,5 м. Сыр швейцарский хранят в стопках высотой до пяти кругов в зависимости от массы. Каждую стопку укладывают на деревянный круг или поддон, сыры рассольные и брынзу – в бочках с рассолом, которые размещают на решетках или рейках в три яруса по высоте. Сыры рассольные в таре не рекомендуется хранить в одной камере с другими видами сыров. Для контроля температуры,
относительной влажности и В процессе хранения необходимо вести постоянный контроль за температурно-влажностным режимом: температуру воздуха в камере проверяют не менее 2-х раз в сутки, а относительную влажность – один раз в сутки. Колебание температуры допускается только во время загрузки и выгрузки сыров – при загруженности камеры от 20 до 50% включительно – на 1°С; свыше 50% –2°С. Также необходимо тщательно контролировать состояние качества сыров (вкус, запах, консистенцию, состояние поверхности), соблюдая следующую периодичность осмотра: - при температуре 0…4°С – через каждые 7 сут; - при температуре –4…0°С – через каждые 10 сут. |
4.Подготовка к продаже
Сырные товары до начала торговли размещают в торговом зале рационально и удобно, с соблюдением правил товарного соседства, санитарных правил, в достаточном количестве и полном ассортименте, имеющимся в магазине «Универсам».
Пакеты с расфасованным
Сырная продукция должна быть снабжена ценником с указанием наименования, сорта и цены товара. На упаковках или во вкладных ярлыках товаров, фасуемых в магазине, указывается наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость (с упаковкой), дата фасовки, номер или фамилия фасовщика или продавца.
Товары следует размещать так, чтобы они были хорошо видны и легко допустимы покупателям.
Каждая группа товаров должна иметь постоянном место в пределах каждой группы товары выкладывают по видам и сортам, внутри каждого вида – по цене; разновидности товаров должны быть отделены друг от друга, чтобы было легко ориентироваться в ассортименте.
При продаже некоторых товаров, в том числе и сыров, товар в начале показывают покупателю и взвешивают, затем отпускают после оплаты его стоимости. При отпуске покупателям нерасфасованных продовольственных товаров продавец должен как можно меньше прикасаться к ним руками, а пользоваться щипцами, лопатками, совками.
Для каждого вида товара должен быть свой инвентарь. Товары случайно упавшие на пол, продавать нельзя, их нужно собирать в отдельную тару.
Весы следует устанавливать таким образом, чтобы покупатели могли видеть весь процесс взвешивания и отпуска товаров.
Если товары отпускают в таре покупателю надо предварительно взвесить ее, назвать массу и дать покупателю возможность увидеть показание весов.
Взвешивать товары следует в чистой оберточной бумаге или пакетах, причем они должны соответствовать виду и объему отпускаемы товаров. Продавец должен красиво упаковывать товар, так как упаковка предохраняет его от загрязнения, изменения формы при переноске и хранении.
В «Универсаме» покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на оборудовании, полную возможность самостоятельно их осмотреть и выбрать без помощи продавца.
При самообслуживании функции продавцов сводятся к консультации покупателям, выкладке товаров, пополнению их запасов в течении рабочего дня в торговом зале, контроль за сохранностью.
Информация о работе Организация розничной торговли сырами (на примере ООО «Универсам»)