Организация розничной торговли сырами (на примере ООО «Универсам»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 00:46, практическая работа

Описание

Целью работы является изучение организации разничной торговли сырами (на примере ООО «Универсам»).
Для решения цели перед работой поставлены следующие задачи:
во – первых, определить;
во – вторых, рассмотреть;
в – третьих, изучить;
в – четвертых, проанализировать;
в – пятых, исследовать.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………..3
2.Приемка в магазине………………………………………………………4
3.Организация хранения в магазине………………………………………8
4.Подготовка к продаже…………………………………………………..10
5.Размещение и выкладка в торговом зале……………………………...12
6.Основные правила продаж……………………………………………..15
7.Выводы и предложения………………………………………………...18
8.Список использованной литературы…………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

отчет сыры.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)

Поскольку можно продавать только расфасованными свежими товарами, очень важно обеспечить максимально предварительную подготовку товаров к продаже, чтобы покупатели могли самостоятельно их отбирать.

Товары, поступившие в  магазин «Универсам» в нерасфасованном виде, предварительно расфасовывают с учетом спроса покупателей и сроков реализации.

 

 

 

 

 

 

 

5.Размещение  и выкладка в торговом зале

 

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей  во многом зависят от рационального  размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отбор товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.

Для перемещения товаров в торговый зал используют тележки или тару-оборудование.

Размещение товаров - это расположение их на отдельных участках в зоне обслуживания по наиболее существенным признакам: видам, группам, сортам, потребительским комплексам и т. д.

Выкладка товаров - это способ укладки и создания композиции, наиболее выгодно их показывающей. При выкладке товаров необходимо умело сочетать их размеры, форму, вид, цвет упаковки и т. д. Выкладка товаров должна привлекать внимание покупателей, побуждать их к совершению покупки, украшать магазин.

Из всех способов выкладки чаще всего используются два: горизонтальный и вертикальный.

Сыры укладывают на прилавок кругами и брусками в один-два  ряда, прокладывая между рядами пергаментную бумагу. Верхний кусок сыра разрезают  и выставляют срезом к покупателю.

Сыр - продукт, требующий  профессионального обращения. По мнению экспертов, именно по тому, как организован  сырный отдел, можно судить о степени  профессионализма и уровне организации  работы в магазине.

Место сырного отдела - традиционно между отделом молочных и мясных продуктов. Украсить сырную витрину можно льняными салфеткам и фруктами, вином - продуктами, которые хорошо сочетаются с сыром.

Сыр - живой продукт. Французы считают, что он продолжает жить в  пути, в магазине, дома в холодильнике - до тех, пор, пока не будет употреблен в пищу.

Сыр должен храниться  при постоянной температуре: мягкий - от +4 до +6оС, остальные - от +10 до +12оС. Слишком  низкая температура "убивает" сыр, а слишком высокая - уничтожает его  структуру.

Влажность помещения, в котором находится сыр, должна составлять 80-90%.

Каждый день проверяйте, не истек ли срок хранения сыров, выставленных на витрине. Регулярно проверяйте состояние  сыров на складе.

Способствуйте продаже  сыров, срок хранения которых на исходе. Выделите для них специальное место в витрине.

Холодильная камера должна хорошо проветриваться.

Твердые сыры всегда должны храниться горизонтально и не более, чем один на другом. Полутвердые  помещают рядом друг с другом. Во избежание вмятин и деформаций класть один на другой их не следует. Мягкие сыры время от времени следует переворачивать.

В конце рабочего дня  заверните уже начатые сыры в  полиэтиленовую пленку: это предохраняет их от высыхания. Голубые сыры заворачивайте  в фольгу.

Сыр очень восприимчив к запахам, поэтому нужно располагать его на отдельной витрине, без других продуктов.

Выкладка сыров может  быть сделана с учетом следующих  оснований:

1. по принадлежности  к определенной семье сыров, 

2. по принадлежности  к одной из категорий: базовой, высокого и среднего качества,

3. по стране-производителю, 

4. по цене.

Располагать сыры на весовом  прилавке (слева направо) следует  так:

- твердые сыры 

- сыры с голубой  плесенью и с мытой корочкой 

- сыры с коркой смешанного  типа и с белой коркой 

- плавленые сыры

· полутвердые сыры (теплого  и холодного давления).

Располагать сыры на прилавке самообслуживания следует так: на нижней полке - крупные и тяжелые упаковки, чаще всего твердые сыры, далее - свежие порционные сыры и полутвердые  сыры, свежие сыры, камамберы и козьи сыры, голубые сыры, камамберы, бри и сыры с мытой корочкой, на верхней полке - плавленые сыры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Основные  правила продаж

 

Сыр — тот продукт, который покупатели ищут. Каждая разновидность  сыра имеет своих покупателей, и если они не находят ее в одном магазине, они едут в другой, где покупают и все остальное.

При формировании ассортимента сыров необходимо учитывать многие факторы, в частности процент  состоятельных покупателей, местоположение магазина, степень известности производителя и торговой марки.

Элитные сыры не делают огромных оборотов, но из-за высокой стоимости  они обеспечивают магазину хорошую  прибыль в виде наценки, поэтому  продать 10 кг элитного сыра магазину выгодней, чем продать 100 кг основного сырного ассортимента.

Кроме этого необходимо учитывать особенности потребления  сыра — например, ассортимент супермаркета должен содержать больше твердых  или плавленых сыров, которые  в России более популярны.

Последняя позиция обязательно  должна присутствовать в ассортименте, если ассортиментная стратегия рассчитана на малообеспеченных покупателей.

Нужно также учитывать, что покупатели обращают внимание на страну, в которой был произведен сыр, поэтому лучше предлагать сыры, произведенные в странах или  регионах, славящихся своим сыроваренным производством. Если говорить об импортных сырах, то это Франция, Голландия, если об отечественных — Кострома, Углич.

Сыры из разных стран  позволяют составить ассортимент  для покупателей различного достатка. Если французские деликатесные сыры очень дорогие, то сыры из Голландии, Финляндии — стран, которые также известны своими сырными культурами, более доступны по ценам.

Еще дешевле сыры из Чехии  и Словакии, а так как они  были популярны в советское время, люди их традиционно хорошо покупают.

Летом большим спросом  у покупателей пользуются сыры с  более низким содержанием жира, а  также сыры типа «Фета». В это  время их доля в ассортименте магазина должна увеличиваться.

Продажи сыра возрастают перед праздниками, поэтому им следует запастись к красным датам. Поскольку сыр принято ставить на праздничный стол как закуску, перед Новым годом, Рождеством, Пасхой, 8 Марта, праздником Победы возможен 40-50 % рост продаж.

Сыр — продукт, требующий  профессионального обращения. Французы считают, что он продолжает жить до тех пор, пока не будет употреблен в пищу. На прилавке сыр продолжает зреть, поэтому важно создать для его хранения правильные условия.

В первую очередь следует  обеспечить чистоту: сыр, как и другие молочные продукты, восприимчив к микробам, поэтому прилавок следует протирать ежедневно и как минимум раз в неделю тщательно мыть.

 Сыр нельзя размещать  на одном прилавке с другими  продуктами — он очень хорошо  впитывает запахи.

Сыр должен храниться  при постоянной температуре: мягкий — от+4 до+6 "С, остальные — от+10 до+12 "С. Слишком низкая температура хранения «убивает» сыр, а слишком высокая — уничтожает его структуру. Также следует соблюдать следующие основные правила реализации сыра.

1.      Сыр  нельзя подвергать резким перепадам температуры. Не следует

спешить переносить сыр  с места хранения в помещение  с более высокой температурой.

2.      Влажность  помещения, в котором находится  сыр, должна составлять

80-90 %. Слишком высокая  влажность деформирует сыр, слишком

низкая — высушивает.

3.      Холодильная  камера должна хорошо проветриваться. Для свобод­

ной циркуляции воздуха  оставляйте место между головками  сыра.

4.      Твердые  сыры всегда должны храниться  горизонтально и не более

чем один на другом.

5.      Полутвердые  сыры помещают рядом друг с другом. Во избежание

вмятин и деформаций класть один на другой их не следует.

6.      Мягкие  сыры время от времени следует  переворачивать.

7.      В конце  рабочего дня заверните уже  начатые сыры в полиэтиленовую  пленку. Эта мера предохраняет их от высыхания. Тонкие пленки прикрывают сыр лучше, чем более плотные. Голубые сыры следует заворачивать в фольгу.

8.      Каждый  день проверяйте, не заканчивается  ли срок хранения сыров. Стимулируйте  продажи сыров с коротким сроком  хранения —

например, переложите их на более выгодное место на прилавке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Выводы и  предложения

 

Правила  розничной  торговли  сыром распространяются   на  все   субъекты  хозяйствования  независимо от форм собственности и  ведомственной  принадлежности,  осуществляющие  розничную продажу сыра.

Работники,  осуществляющие   торговлю  сыром руководствуются   законодательными  и   иными нормативными   актами.

Сыр - продукт, требующий  профессионального обращения. По мнению экспертов, именно по тому, как организован  сырный отдел, можно судить о степени  профессионализма и уровне организации работы в магазине.

Место сырного отдела - традиционно между отделом молочных и мясных продуктов. Украсить сырную витрину можно льняными салфеткам  и фруктами, вином - продуктами, которые  хорошо сочетаются с сыром.

Сыр - живой продукт. Французы считают, что он продолжает жить в пути, в магазине, дома в холодильнике - до тех, пор, пока не будет употреблен в пищу.

Сыр очень восприимчив  к запахам, поэтому нужно располагать  его на отдельной витрине, без  других продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Список использованной литературы

 

1. Николаева М.А. Товарная  экспертиза. - М.: Деловая литература, 2002. -643с.

2. Николаева М.А. Товароведение  потребительских товаров. Теоретические  основы. - М.: Норма, 2003.-674с.

3. Справочник товароведа  продовольственных товаров: В 2 т.: Т. 1 /Б. В. Андрест, И. Л. Волкинд, В. 3. Гарнецков и др.-2-е изд., перераб.- М.: Экономика, 2001.- 368 с.

4. Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение. - М.: Изд  Дом "Дашков и К", 2005.-658с.

5. Товароведение продовольственных  товаров. Микулович Л.С., Брилевский О.А., Фирс И.Н., Надин Б.Е. и др. Мн.: БГЭУ, 2003.- 483 с.

6. Товароведение продовольственных  товаров: Учебн. пособие для  торг, вузов. Л.А. Боровикова, В.А.  Герасимова, А.М. Евдакимов и др. М.: Экономика, 2001.- 352 с. 

7. Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных) - М.: Изд. Дом "Дашков и К", 2005.-681с.



Информация о работе Организация розничной торговли сырами (на примере ООО «Универсам»)