Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:54, курсовая работа
Цель исследования – изучение организации маркетинговой службы на предприятии.
Задачи исследования:
1. сформулировать понятие и задачи службы маркетинга на предприятии;
2. охарактеризовать виды организационных структур маркетинговой службы на предприятии;
3. определить место службы маркетинга в системе управления предприятием;
4. разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы организации службы маркетинга на предприятии………………………………………………………………………5
1.1. Понятие и задачи службы маркетинга на предприятии…………………..5
1.2. Основные виды организационных структур службы маркетинга…….....7
1.3. Место службы маркетинга в системе управления предприятием…….....13
Глава 2. Пути повышения эффективности деятельности службы маркетинга на предприятии…………………………………………………………………..16
2.1. Организационные мероприятия……………………………………………16
2.2. Повышение профессионально-квалификационного уровня персонала…19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...23
«Умение общаться с людьми
- это товар, который можно купить так же,
как мы покупаем чай или кофе, и за этот товар я готов заплатить
больше, чем за что-либо другое».1 Одно из важных качеств эффективного
лидера - это умение строить отношения
с группой (коллективом), с конкретным
человеком (индивидуальные отношения)
и с самим собой .
Заключение
В ходе данной курсовой работы была рассмотрена организация службы маркетинга на предприятии и сделаны следующие выводы: 1. Служба маркетинга - это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Создание службы маркетинга на предприятии должно позволять реализовать функции маркетинга на предприятии, позволять рационально распределить обязанности персоналом отдела и быть интегрированной в структуру предприятия. 2. На сегодняшний день не существует универсальной организационной структуры маркетинга. Как правило, маркетинговые службы являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. Каждое предприятие формирует службу маркетинга с таким расчетом, чтобы она наилучшим образом способствовала достижению маркетинговых целей. Разрабатываемая или внедряемая структура маркетинговой службы должна отвечать следующим требованиям:
3. В современных условиях функционирования маркетинговые подразделения взаимодействуют со всеми подразделениями предприятия, что обусловлено чрезвычайно широким спектром решаемых задач. Для обеспечения реализации возложенных на службу маркетинга задач, она должна иметь хорошее информационное обеспечение. Численность и состав маркетинговой службы, набор ее функций, степень самостоятельности и т.п. во многом зависят от типа и размера самой фирмы, от ее финансово- экономического и трудового потенциала.
4. Основные причины развития организационных структур управления в современных условиях необходимо искать в стремлении компаний опередить конкурентов, обеспечить организационные условия для создания и использования конкурентных преимуществ.
5. Важнейшим фактором эффективности работы служб маркетинга, как впрочем и предприятия в целом является персонал, поэтому значительные ресурсы системы управления на предприятии должны быть направлены на формирование, развитие и поддержание высокого уровня профессионализма персонала. Профессиональных маркетинговых знаний уже недостаточно. Эффективная деятельность требует наличия у работников и таких навыков как: умение принимать решения и умение строить отношения.
Список использованной литературы
1. Гинзбург А.И. Экономический анализ. СПб: Питер, 2008. – 527 с.
2. Зайцев Н.А. Экономика, организация и управление предприятием. М.: Инфра-М, 2008. - 453 с.
3. Прикладной маркетинг / под ред. В.А. Михаревой. Мн.: Вш.шк., 2007. – 431 с.
4. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. М.: Дашков и К, 2007. - 292 с.
5. Экономика предприятия. / Под ред. В.Е. Кантора СПб.: Питер Пресс, 2007. - 394 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ. – М.: Изд.дом «Вильямс». – 2007. – 656 с.
7. Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. – М.: Изд-во «Омега». – 2006. – 476 с.
8. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб: Питер. – 2005. – 224 с.
9.Берестов В.Л. Анализ и оценка маркетинговой деятельности промышленного предприятия // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2008. – №1. – С.231-233.
10. Богомолова И.П. Эффективность
организационной структуры
11. Петушков А.В. Организация
службы маркетинга на
1 Дж. Д. Рокфеллер
Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии