Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 22:50, реферат
В настоящее время можно задать вопрос, насколько древней является история упаковки? С тех пор, как Адам и Ева были изгнаны из рая, им пришлось самим добывать себе пищу и хранить ее. В Музее древностей в Бодруме (Турция) сохранились древнейшие амфоры, которые использовали для хранения и транспортировки жидких и сыпучих продуктов.
Введение
Глава 1
Основные аспекты упаковки товара
Подходы к решению проблемы выбора упаковки товара
Целостность образа
«Честность» упаковки
Индивидуальность упаковки
Информация о упаковке
Соответствие принципу концентрации внимания
Анализ цветовых решений в упаковке
Возможность внесения изменений в дизайн упаковки
Глава 2
Проблема эстетики пищевой упаковки
Проблема транспортировки питания в упаковке
Заключение
Список использованной литературы
Оглавление
Упаковка
— это носитель закодированной информации
не только о самом продукте, но и
о производителе. Поэтому на первом
этапе работы очень важно учесть
эмоциональное отношения
В
целом задачи дизайна должны соотноситься
с общей стратегией проектирования
упаковки, выбранной для данного
продукта (см. табл. 3).
Таблица 3 Основные стратегии при проектировании упаковки
|
После того как стратегия определена, остается уточнить, на чем сделать акцент: вкусе, полезности, цене, уникальности или типичности, новизне или традиционности, репутации производителя или популярности продукта, вызове обществу или конформизму, гармоничности или броскости. Обобщенная информация затем передается дизайнерам для создания макета упаковки.
Рассмотрим подробно некоторые моменты, которые маркетолог должен учесть при формулировании технического задания на разработку упаковки продукта.
Выбор композиционного решения должен быть осознанным. Существуют два основных типа композиции (табл. 4):
Композиция,
использованная на упаковке товара, должна
говорить не только о товаре, но и нести
информацию о производителе.
Таблица 4 Восприятие композиционных решений упаковки
|
Зарубежные и отечественные специалисты уделили большое внимание особенностям восприятия цветов, доказав, что посредством обращения к эмоциям покупателя возможно побудить его совершить покупку. Как правило, использование определенных цветов на упаковке связано с общим образом марки и несет в себе те же стимулы и образы, что и реклама данного продукта. Например, синий цвет банки кофе Maxell House привлекает людей, рассматривающих процесс кофепития как приятный отдых, в то время как красный у Nescafe призывает взбодриться, преодолеть трудности, вызывает радостное волнение от предвкушения наслаждения. С позиции цветовых ассоциаций не совсем оправданным выглядит применение красного в упаковке 6%-ного молока «Домик в деревне»: волнение и активность не уживаются с образом сельской идиллии и домашнего уюта, который олицетворяет спокойная бабушка-хозяйка. А вот зеленый фон пакета кефира той же марки делает картину целостной.
Некоторые виды продуктов традиционно требуют использования определенных цветов: молочные изделия — белого, зеленого и синего, цвета сочной травы и неба, хлебобулочные — желтого, песочного и коричневого. Смешанные тона, редко присутствующие в живой природе (ярко-фиолетовый), могут вызвать подсознательное недоверие к продукту питания и сомнения в его натуральности.
В дополнение к этой области знания хотелось бы привести краткие результаты исследований компании «Юнион-Стандарт Консалтинг» по восприятию цветовой гаммы элитных алкогольных напитков (винной и водочной продукции). Мнения потребителей таковы:
Дизайн упаковки, как известно, определяет первое впечатление потребителя о товаре. Положительное или отрицательное отношение к продукту может сформироваться, если цветовое решение упаковки соответствует/не соответствует жизненным установкам и убеждениям человека.
В
техническом задании на разработку
упаковки маркетолог должен определить
количество и значимость (размер) основных
информационных элементов, отметить возможность
включения изобразительных
Таблица 5 Информационные и изобразительные элементы на упаковке продукта
|
Первый шаг в оценке макетов, предложенных дизайнерами, — это рассмотрение по «принципу исключения», выявление явно негативных моментов. Маркетолог сам должен ответить на вопросы:
- Возникает ли дискомфорт при взгляде на упаковку (зрительный или эстетический)?
-
Что вызывает раздражение,
- Что вызывает основное недоумение?
Причины
возникновения дискомфорта при
восприятии упаковки изложены в таблице
6.
Таблица
6 Причины возникновения
|
Далее
можно производить более
1.2.1 Цельность образа
- Соответствие принципу KISS
В разработке дизайна продукции, как и во многих других областях, все большее применение находит принцип KISS («Keep It Short and Simple») — «держись простоты и краткости». Ключевой вопрос: не слишком ли сложен для понимания покупателя созданный образ продукта? Он должен быть понятен без дополнительных объяснений — это общепринятое требование к изображению (не только реалистическому) и иллюстрации.
-
Сочетание изображений на
- Сочетание изображений на упаковке и вида продукта
Покупатель при первом взгляде на упаковку, даже с расстояния, должен безошибочно ответить на вопрос: «Что это за продукт?» Важно это не только в случаях, когда потребление данного вида продукта еще не стало привычным (молочные десерты, замороженные торты, мюсли), но и для традиционных, часто покупаемых продуктов. Так, увидев красочную, в стиле мультфильма, картинку на упаковке «Шоколадницы забавной» комбината «Коломенское», не все покупатели осознают, что перед ними любимый вафельный торт, а не видеокассета.
- Ограничение количества цветов и элементов
Главных
информационных элементов, основных контрастов
и цветов должно быть немного. Рекомендуется
использовать не более пяти основных
цветов. Данное правило не исключает
использования блендов (диффузионных
цветовых растяжек) этих пяти цветов. Число
главных информационных элементов (надписей,
изображений) тоже желательно ограничить
пятью, но иногда можно пользоваться формулой
«семь плюс—минус два».
1.2.2 «Честность» упаковки
Самое главное — не обмануть ожидания покупателя. Если на упаковке присутствуют изображения самого продукта или его частей, они не должны выглядеть приукрашенными. Конечно, художник может поддаться соблазну выделить начинку рулета, но покупатель с сожалением потом констатирует, что слой оказался не таким толстым.
Вызвать
разочарование могут и