Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 22:50, реферат
В настоящее время можно задать вопрос, насколько древней является история упаковки? С тех пор, как Адам и Ева были изгнаны из рая, им пришлось самим добывать себе пищу и хранить ее. В Музее древностей в Бодруме (Турция) сохранились древнейшие амфоры, которые использовали для хранения и транспортировки жидких и сыпучих продуктов.
Введение
Глава 1
Основные аспекты упаковки товара
Подходы к решению проблемы выбора упаковки товара
Целостность образа
«Честность» упаковки
Индивидуальность упаковки
Информация о упаковке
Соответствие принципу концентрации внимания
Анализ цветовых решений в упаковке
Возможность внесения изменений в дизайн упаковки
Глава 2
Проблема эстетики пищевой упаковки
Проблема транспортировки питания в упаковке
Заключение
Список использованной литературы
Оглавление
В результате данного эксперимента можно сделать вывод о том, что необходимого результата можно достичь двумя способами, причем не имеющими друг с другом, ничего общего. Но подход, связанный с созданием орнамента по методу «puzzle», существенно упрощает дело, поскольку в данном случае орнамент собирается не по смыслу, а по форме. Другими словами данная работа в приведенных условиях выполняется формально. В то же время, как ни странно, но именно формализм в орнаментальном рисунке коррекса больше всего удовлетворяет клиента. Это можно объяснить влиянием среды, стремящейся решить, прежде всего, экономические проблемы, т.е. достигнуть требуемого результата с наименьшими затратами.
Эти обстоятельства приводят к тому, что с точки зрения создания орнамента с высокими эстетическими характеристиками используется минимальное количество возможностей. С другой стороны, это позволяет считать приемлемым формальный подход к созданию эстетических характеристик. Но именно формальный подход и позволяет «конструировать» эстетику.
К решению проблемы эстетики коррексов можно идти различными путями, даже в условиях минимальных возможностей для конструирования.
Собственно
говоря, те разработчики коррексов, кто
действительно хочет добиться того,
чтобы коррексы хоть короткое время,
но служили бы человеческой культуре,
вынуждены будут в какой то
степени противостоять среде, отстаивая
свои убеждения исходя из того принципа,
чтобы эстетика коррексов позволяла человеку
жить в истине жизни. Другие же разработчики
коррексов вынуждены будут осуществлять
принцип, при котором они будут заставлять
человека жить в истине вещей. В этих принципах
и отражается самый важный смысл эстетики
коррексов и всей упаковки в целом.
2.2
Проблема транспортировки
продуктов питания в
упаковке
Транспортирование продукта, в том числе и кондитерских изделий, до конечного потребителя осуществляется, как правило, автомобильным или железнодорожным транспортом. В процессе транспортирования продукт постоянно испытывает виброударные нагружения. Безусловно, такие нагружения оказывают негативное воздействие, как на продукт, так и на упаковку. Это приводит к возникновению угрозы разрушения продукта или существенного ухудшения первоначально заложенного в него качества: конфеты крошатся, истираются и переворачиваются, а торты теряют свой первоначальный вид. Предотвратить негативное влияние вибронагружений при транспортировании изделий, призвана упаковка.
Таким
образом, упаковка, прежде всего, должна
обладать конструкционными свойствами,
противодействующими
Этап совместной выработки потребителем и разработчиком упаковки технических требований к упаковке совершенно необходим. Однако уровень обсуждения данного вопроса между бизнес–партнерами не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Особенно сильно эти проблемы проявляются в отношении пластиковой упаковки.
Это
приводит к тому, что такой важный
функциональный показатель упаковки,
предназначенной для
Такое
положение дел обусловлено
Для того, чтобы в дальнейшей работе ликвидировать этот пробел необходимо обобщить сведения, связанные с транспортировкой продукта, и использовать их для конструирования упаковки. Начать необходимо с того, чтобы с помощью элементарных расчетов продемонстрировать участникам данного процесса его важность.
Основные сведения о виброударных нагружениях продукта при транспортировании.
При
транспортировании в
Угроза качеству
Продукт, а также пластиковая упаковка могут испытывать значительные виброударные воздействия в процессе транспортировки. Рассчитать силы, которые воздействуют на продукт совершенно не сложно. Если нам известна масса продукта и амплитуда виброускорения, то сила равна произведению массы продукта на ускорение. Таким образом, если мы имеем дело с конфетой в шоколадном наборе, которая, как правило, весит около 10 гр., то она в зависимости от состояний магистралей и способа перевозки испытает от нескольких десятков до нескольких сотен воздействий на пути в 1 км, с силой превышающей ее массу. Отсюда понятно, что возможностей для переворачивания конфеты, или ее разрушения более чем достаточно. Кроме того, она испытает несколько сотен более слабых воздействий. Такие воздействия не перевернут и не разрушат конфету, но создадут условия для истирания шоколадной глазури. Такого рада воздействия уничтожают первоначально заложенное в продукт качество.
Еще сложнее обстоит дело с транспортировкой тортов, которые также являются весьма деликатными изделиями. Предположим, что торт весит 1 кг. Несложно посчитать, что в случае ударных нагрузок он испытает воздействие силы в 50 кг. Такие нагрузки вряд ли выдержит и пластиковая упаковка. Кроме того, он испытает десятки воздействий, которых достаточно, чтобы происходило истирание торта о стенки упаковки при его перемещении по ее основанию. Таким образом, процесс транспортирования представляет собой серьезную угрозу качеству продукта.
Данная проблема является весьма актуальной, поскольку для расширения своего влияния на рынке очень многие фирмы закладывают в свои стратегические планы перевозку продуктов на дальние расстояния.
Другой стороной актуальности данной проблемы является то, что, как правило, клиенты пренебрегают рекомендациями разработчиков и поставщиков упаковки. Для снижения цены, клиент предпочитает упаковку с более низкими прочностными характеристиками, сделанной из более тонкой пленки. Это оправдано, если нет транспортировки, но если она присутствует прочностными характеристиками упаковки пренебрегать не стоит.
При
транспортировании кондитерских изделий
на дальние расстояния большую роль
играет способность такой упаковки
как картонные коробки и
Для решения этой проблемы ни в коем случае нельзя пренебрегать расчетами и цифрами, иначе проблема не будет иметь решения. Мы надеемся, что опубликованные данные, хотябы в первом приближении, позволят нашим клиентам более целенаправленно решать вопросы по постановке задач по разработке упаковки, которая должна сохранять продукт и его качество, если есть необходимость перевозить его на дальние расстояния.
Заключение
Функции упаковки и рекламы во многом схожи, поэтому подход к созданию упаковки товара должен строиться на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор непосредственно в магазине. Более важно укрепление лояльности покупателей к продукту и марке и формирование положительного образа производителя в глазах потребителей. В создании имиджа самого продукта и продвижении в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием; грамотное же его использование достигается с помощью сотрудничества маркетологов и дизайнеров на всех этапах работы над упаковкой.
Список использованной
литературы
1. Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб.: Питер, 1999.
2. Ефимов А.В. Колористика. — М.: Стройиздат, 1990.
3. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение. — М.: Б.С.К, 2000.
4. Критсотакис
Я.Г. Торговые ярмарки и
5. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей». — СПб.: Питер, 2000.
6. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. — М.: Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 1959.
7. Хайн Т. Все об упаковке. — М.: Арт-Родник, 1997.
8. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. — СПб.: Питер, 2000.
9. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. — М.: Инфра-М, 2001.
10. Леви М., Бейтс Б. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер, 2000.
11. Для
наглядной демонстрации