Основные этапы развития маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:32, контрольная работа

Описание

Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого предложения с целью удовлетворения существующей потребности и получения прибыли. Необходимо видеть различия между понятиями «концепция» и «управление». Концепция маркетинга, отражает идею о том, что все виды предпринимательства направлены на удовлетворение потребности потребителя. Функцию маркетинга можно определить как деятельность всех видов предпринимательства по обеспечению сбыта продукции.

Содержание

Основные этапы развития маркетинга
Как проявляется маркетинговая деятельность на предприятии
Анализ рекламных объявлений

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 67.29 Кб (Скачать документ)

Наконец, третья причина заключается в том, что  сложные организации имеют, как правило, одновременно формальную и неформальную организационные структуры. Специалисты по менеджменту считают, что в современной мире обязательно наличие формальной и неформальной структур для того, чтобы крупные фирмы и предприятия добивались успехов на рынке. В этом случае формальное выделение подфункций в любой функциональной области не отражает реально решаемые подразделениями задачи.

 

    1. Анализ рекламных объявлений

 

 До сих  пор не было исследований структуры  и содержания эффективности рекламных  обращений в маркетинговых образовательных  коммуникациях. 

 

 Что представляет  собой рекламное обращение вуза?

 

 Рекламное  обращение – это оплачиваемое  информационное сообщение в любом  печатном издании, предназначенное  для обращения к массовой аудитории  с целью информирования, содействия, побуждения, убеждения приобрести  ту или иную продукцию, услугу3. Эта характеристика в полной  мере относится к образовательной  рекламе. 

 

 Образовательная  реклама имеет самую обычную  структуру текстового обращения  – это название вуза, виды образовательных  услуг, специальностей, основные  выгоды для пользователя.

 

 В качестве  примера рассмотрим обычный вариант  рекламного обращения (модуля) вуза (рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рисунок  1

 

 

 

 

 

 Прокомментируем  этот рекламный текст и дадим  пояснения основным его элементам. 

 

 Структура  рекламного обращения состоит  из трех базовых комбинаций. Это  заголовок, основной рекламный  текст и эхо-фраза. 

 

 Для печатной  рекламы ключевым элементом является  заголовок, еще его иногда называют "зачин". Заголовок служит для  привлечения внимания читателя, в нем содержится намек на  прочтение. 

 

 В заголовок  входят логотип, наименование  марки вуза, слоган и обращение, типа: "вуз готовит по специальностям", "приглашаем Вас", "объявляем набор" и пр. В данном случае "РГГУ готовит по специальностям".

 

 Роль  заголовка заключается в простом  провозглашении рекламной темы. Как указывает Дэйвид Огилви, число людей, читающих заголовок в пять раз превышает число людей, читающих текст. Это особенно характерно для рекламы образования. Значительная часть читательской аудитории по заголовкам, названиям вуза решает для себя: читать или не читать далее объявление.

 

 Данный  заголовок относится к информативному  типу.

 

 Структура  и содержание текста в заголовке  зависит от использования коммуникативной  техники. Как правило, в рекламном  обращении образовательных услуг  он включает название марки  вуза или брэнд. В данном варианте рекламы присутствует слоган и имя известной личности. Рекламистам этого объяснять не надо.

 

 

 Основной  текст – это прямое перечисление  предлагаемых продуктов, услуг  по образованию. Иногда услуги  по обучению представляются в  порядке их значимости.

 

 Основной  рекламный текст содержит наименование  специальностей, собственно образовательные  услуги, условия их предоставления  и дополнительную информацию, подчеркивающую  их потребительские преимущества.

 

 

"Кода". В конце рекламного текста, как  правило, содержится предложение  потребителям, как и где именно  они могут воспользоваться предлагаемыми  услугами.

 

 Венчает  текст эхо-фраза: "РГГУ – это  умное пространство".

 

 

 Целесообразно  остановиться на характеристиках  некоторых других элементов, используемых  в данном рекламном тексте.

 

 Практически  все рекламные обращения по  обучению представляют собой  квадраты и прямоугольники. Эта  конструкция диктуется издателями  журналов, а не специалистами  по рекламе. 

 

 Вставки  и рамки. Вставка – это часть  текста, обведенного линиями. Рамки  чаще вставлены в площадь текста  и выделены контрастным цветом.

 

 Логотипы  – это графические изображения  имени рекламодателя. Девизы, слоганы, фирменные лозунги используются в основном в заголовках.

 

 Специально  отметим роль шрифтов в оформлении  рекламных текстов. Они делятся  на выделительные и текстовые. Первые - больше по размеру и толщине. Они используются в заголовках, логотипах, в других элементах, там, где требуется особо подчеркнуть что-то значимое в предложении.

 

 Составление  текста рекламы, подготовка иллюстраций  и работа над общим макетом  – все это разные виды деятельности, требующие

 

 

Реклама по телевидению

 

 Это самый  дорогой и в то же время  самый эффективный вид рекламы.  Немногие фирмы могут позволить  себе такую рекламу: только  примерно 0.1% всех зарегистрированных  предприятий могут это себе  позволить. Цена рекламы по  телевидению зависит от передачи, в которой она размещена, и  от времени трансляции, и может  достигать 100.000 рублей за секунду  эфирного времени.

 Эффективность  и стоимость рекламы обычно  коррелированы, имеет место прямо пропорциональная зависимость между этими величинами. У зрителей, и, следовательно, рекламодателей, наиболее популярны вечерние телепередачи (с 8 до 12 часов вечера) , т.к. почти 90% всех семей, имеющих телевизор, смотрят его в это время. Реклама же днем на порядок менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и неработающие инвалиды, т.е. те категории населения, которые не очень платежеспособны. Впрочем, если реклама нацелена на эту категорию людей - это неплохое время для размещения рекламы.

 Вполне  очевидно, что эффективность рекламы  также зависит от того, в какой  телевизионной передаче она помещена, т.к. от этого зависит аудитория  программы, которая и решает  судьбу вашей рекламы. Например, нет смысла рекламировать пенсионный  фонд в молодежной музыкальной  передаче или шампунь Vidal Sasoon в передаче Сельский час.

 Также  имеет значение телевизионный  канал, на котором помещают  ролик: например, первый канал  принимается почти на всей  территории ex-USSR, что обеспечивает огромную аудиторию, а канал 2x2, например, обеспечивает лишь 32 миллиона зрителей.

 В общем  случае, эффективность рекламы пропорциональна  количеству телезрителей, ее смотрящих,  и обратно пропорциональна стоимости  рекламы: [E] = чел/руб, где - коэффициент пропорциональности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, М., 2000.

 

  1. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. М., 2000

 

  1. Ривс Р. Реальность в рекламе. М., 2000

 

  1. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова и др. – М.: Юристъ, 2005.

 

  1. А.В. Осташков. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007

 

  1. О.А. Самагина. Маркетинг. Учебное пособие. – Воронеж: ВГУ, 2008.

 

  1. Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: «Экономистъ», 2005.

 

  1. http://www.kommersant.ru

 

  1. http://allbest.ru

Информация о работе Основные этапы развития маркетинга