Основные этапы стратегического планирования маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:39, реферат

Описание

В каждой компании на каждом уровне продукта (производство, торговая марка) должен быть разработан маркетинговый план. Маркетинговый план — один из важнейших результатов маркетингового процесса, который содержит следующие элементы: краткий обзор и содержание; обзор текущей маркетинговой ситуации; анализ возможностей и проблем; финансовые и маркетинговые цели; обзор маркетинговой стратегии; программы действий; определение предполагаемых прибылей и убытков и краткий обзор мер по контролю за реализацией плана.[1,с. 30] Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 72.17 Кб (Скачать документ)
  • выявить ключевые бизнес-процессы в организации по всем функциональным направлениям;
  • сформировать стратегию развития предприятия на совместном совещании руководителей и специалистов по финансам, маркетингу и производству.

Кроме того, еще одна группа мероприятий  особого рода - это мероприятия  по сбору и анализу коммерческой информации. С одной стороны, эти  мероприятия дают основные исходные предпосылки для формирования стратегии, а с другой стороны сами являются строками в разработанном плане  маркетинга.

Обязательное условие успеха деятельности на данном поприще - зависимость зарплаты сотрудников от выполнения ими своих  обязанностей. Причем доля реальных выплат в зависимости от результатов  деятельности должна быть существенной (не менее трети общего заработка  работника).

 

 

Заключение

 

В практической деятельности, с учетом меняющейся ситуации на рынке, возможно использование  и других видов маркетинга, включая: поддерживающий, развивающий, противодействующий, демаркетинг и ремаркетинг. Кратко рассмотрим основные отличия их от методов традиционного маркетинга.

Поддерживающий - метод стабилизации спроса в условиях точного соответствия спроса возможностям предприятия.

Развивающий – метод, обеспечивающий превращение потенциального спроса в реальный путем создания новых видов продукции с новыми потребительскими свойствами, новых способов его использования.

Демаркетинг - метод воздействия на чрезмерный спрос при невозможности его удовлетворить. Основная задача- снижение спроса за счёт повышения цен, сокращения объёмов производства или снижения рекламной активности.

Ремаркетинг-метод воздействия на снижение спроса из-за насыщения рынка данной продукцией. Главная задача - восстановление уровня спроса за счёт придания продукции дополнительной новизны или поисков новых рынков сбыта.

Противодействующий - метод устранения иррационального спроса на продукцию, использование которой противоречит интересам общества (спиртные напитки и другое). Сведение иррационального спроса к нулю достигается с помощью проведения кампании против потребления такой продукции или освоения продукции-заменителя.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2009.
  2. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1999.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2008.
  4. Зайцева В.А, «Маркетинг»учебное пособие, Москва, 2009г.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 2009.
  6. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
  7. Михалина Л.М. Методические указания к разработке маркетингового плана фирмы
  8. Международный маркетинг: учеб. –метод. пособие/ Е.Н. Голубкова, М.Э. Сейфуллаева. – М.: Дело и сервис, 2008. – 256с.
  9. Моисеева, Н. К.   Управление маркетингом : теория, практика, информационные технологии:учеб. пособие/ Моисеева, Н. К., Конышева, М. В.; под ред. проф. Н. К. Моисеевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Финансы и статистика,2005
  10. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг: учеб. пособие. – М.: ЭКСМО, 2006. – 368с.
  11. Крылова, Г. Д.   Маркетинг. Теория и практика:учеб. для вузов/ Крылова, Г. Д., Соколова, М. И.; [гл. ред. Н. Д. Эриашвили]. -М.:ЮНИТИ-ДАНА,2004. - 655 с.
  12. Панкрухин, А. П.   Маркетинг:учеб./ Панкрухин, Александр Павлович. - 3-е изд., стер. - М.:Омега-Л,2005. - 656 с.
  13. Океанова З.К. Маркетинг: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 424с.
  14. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом/Пер. с англ. – М.: «БИНОМ», 1998.-560с.

Информация о работе Основные этапы стратегического планирования маркетинга