Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:40, контрольная работа
Маркетинг это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей. Однако в зависимости от акцентов в самой маркетинговой деятельности, а также в зависимости от сферы и объекта применения маркетинговой концепции управления, различают разнообразные виды маркетинга. Зависимость от структуры маркетинговой концепции
1. Основные виды маркетинга, их отличительные особенности и краткая характеристика.
2. Эффективность рекламы разных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы.
3. Практическое задание.
4. Список используемой литературы
Содержание :
1. Основные виды маркетинга, их отличительные особенности и краткая характеристика.
2. Эффективность рекламы разных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы.
3. Практическое задание.
4.
Список используемой
литературы
1. Основные виды маркетинга.
Маркетинг это
целостная концепция
В зависимости от территории охвата маркетинг может быть внутренний, региональный, экспортный, импортный, внешнеторговый, маркетинг по продаже за рубеж патентов и лицензий, маркетинг прямых зарубежных инвестиций, международный маркетинг, мультинациональный и глобальный маркетинг. Внутренний маркетинг связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен ее национальными границами. Обычно на внешний рынок фирма начинает выходить позднее, когда она достигла определенных результатов и ей уже не хватает простора отечественного рынка. Однако в мировой практике встречаются фирмы, специализирующиеся в основном на зарубежной деятельности и практически не работающие на внутреннем рынке, и наоборот. Экспортный маркетинг связан с усложнением функций и задач в области маркетинговой деятельности фирмы, так как предполагает дополнительные исследования новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежныхсбытовых служб и сетей и т.д. Импортный маркетинг одними экономистами признается, другими уже отрицается, поскольку он не связан с технологией продвижения товаров на рынок, организацией успешных продаж и эффективного сбыта. На мой взгляд, импортный маркетинг имеет право на существование, так как предполагает особую форму исследований рынка для обеспечения высокоэффективных закупок. Это тоже работа на рынке, хотя и специфичная. Внешнеторговый маркетинг определяет своим объектом экспортные и импортные виды маркетинговой деятельности относительно объектов внешней торговли. Зарубежный научно-технический маркетинг касается специфики продаж и закупки результатов научно-технической деятельности патентов и лицензий, что в значительной степени изменяет характер маркетинговой работы, и связан с подготовкой лицензионных и патентных материалов для продажи, с задачами изучения направлений патентного права соответствующих стран и т.д. Маркетинг прямых зарубежных инвестиций включает вопросы изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности, более глубокий и всесторонний анализ возможностей работы нового предприятия и его сбытовой активности, а также специфики организации продаж на внешнем рынке фирмой, которая выражает интересы материнской компании, но функционирует по законам зарубежной страны, где она находится. Внешнеэкономический маркетинг в качестве особенностей рассматривает формы не только внешней торговли, но и внешнеэкономического сотрудничества научно-техническое, промышленное и др. Международный маркетинг предполагает новую ступень в развитии маркетинга, в частности осуществление его в отношении сбыта продукции национальными предприятиями или контролируемыми национальными компаниями, зарегистрированными за рубежом, в третьих странах, или иностранными компаниями в собственной стране. Мультинациональный маркетинг отличается спецификой производственно-сбытовых задач и присущ главным образом транснациональным компаниям, охватывая рыночные территории большого числа стран. Глобальный маркетинг связан с маркетинговой деятельностью крупнейших фирм и транснациональных корпораций в мировом, глобальном масштабе и включает стратегии развития и формирования мировых рынков независимо от национальных границ и территорий согласно стандартизованным маркетинговым программам. Виды маркетинга в зависимости от спроса. В зависимости от характера спроса маркетинг может быть конверсионный превращающий негативный, отрицательный спрос в позитивный креативный создающий спрос, если спрос на рынке на данный товар в данный период времени отсутствует стимулирующий повышающий спрос, когда он находится на низком уровне ремаркетинг оживляющий спрос, если он снижается синхромаркетинг стабилизирующий колеблющийся спрос поддерживающий обеспечивающий сохранение оптимального спроса демаркетинг - понижающий излишне высокий спрос противодействующий ликвидирующий спрос на товары, носящие антигуманный, антисоциальный характер. Другие виды маркетинга Маркетинг различается по видам товаров и услуг.
В частности, обладает
своей спецификой маркетинг потребительских
товаров и товаров
2. Понятие эффективности рекламы
Эффективность
рекламы - важнейшая составляющая в
маркетинговой политике предприятия.
Вопрос приобретает особую остроту
в связи с тем, что в настоящее
время при выводе нового товара более
половины бюджета маркетинга составляют
расходы на рекламу. Говоря об эффективности
рекламы, необходимо четко представлять,
какие цели поставлены перед рекламой
в каждом конкретном случае. Специалисты
выделяют экономические и
В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи: 1) информирование - формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, рассказ о новых применениях существующего товара; информирование об изменении цены; объяснение принципов действия товара; формирование образа фирмы; 2) увещевание - постепенное, последовательное формирование у потребителя соответствующего образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку, поощрение факта покупки: изменение восприятия потребителем свойств товара; 3) напоминание - поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар; напоминание потребителям, что товар может понадобиться им в ближайшем будущем. В научных публикациях, посвященных рекламной деятельности, рассматриваются различные определения эффективности рекламы. На основе существующих определений эффективности рекламы можно выделить следующую классификацию видов эффективности рекламы
Вид эффективности рекламной деятельности
В зависимости от сроков : краткосрочная, долгосрочная
В зависимости от влияния на результат : экономическая, психологическая, социальная
В зависимости от метода определения : прямая, косвенная
В зависимости от масштаба : локальная, глобальная
В зависимости от повторения : первичная (одноразовый эффект), коммулятивная (накопительный эффект), мультипликационная (многократно-повторяющаяся)
В зависимости
от цели : абсолютная, сравнительная (при
выборе оптимального варианта из нескольких
вариантов решений в области рекламной
деятельности).
Эффективность рекламной деятельности представляет собой комплексное отражение конечных результатов рекламной деятельности за определенный промежуток времени. С учетом этого положения критерием эффективности рекламной деятельности будет соотношение достигнутого предприятием результата к поставленной цели. В широком смысле такими целями для рекламной деятельности будут: рост темпов развития экономики, обеспечение стабильности финансовой системы, увеличение доходной части федерального бюджета, и экономия средств в его расходной части. В узком смысле целью рекламной деятельности является увеличение прибыли предприятия, сокращение расходов на единицу услуги за счет эффекта масштаба и т.д. Определение этого критерия с методической точки зрения не представляет сложности.
Методы и последовательность анализа эффективности рекламной деятельности
В мировой и
отечественной практике разработаны
и используются различные методы
определения эффективности
Для оценки эффективности рекламной деятельности кроме методов, необходимо учитывать следующие направления изучения эффективности рекламы:
1. Исследование
эффективности и популярности
отдельных рекламных средств
(носителей рекламы) для
2. Изучение эффективности
рекламной политики
3. Исследование
эффективности отдельных
4. Исследование
эффективности воздействия
5. Изучение синергетического
эффекта от совместного
Макроэффективность - это сумма эффектов, полученных от проведения рекламной деятельности, которые можно классифицировать следующим образом:
– психологический эффект;
– экономический эффект;
– социальный эффект.
Социальная эффективность
характеризует социально-
Информация о работе Основные виды маркетинга, их отличительные особенности и краткая характеристика