Основные виды маркетинга, их отличительные особенности и краткая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:40, контрольная работа

Описание

Маркетинг это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей. Однако в зависимости от акцентов в самой маркетинговой деятельности, а также в зависимости от сферы и объекта применения маркетинговой концепции управления, различают разнообразные виды маркетинга. Зависимость от структуры маркетинговой концепции

Содержание

1. Основные виды маркетинга, их отличительные особенности и краткая характеристика.
2. Эффективность рекламы разных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы.
3. Практическое задание.
4. Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.docx

— 27.94 Кб (Скачать документ)

Экономическая эффективность рекламной деятельности характеризует экономические последствия  ее, осуществления для инициатора, исходя из весьма условного предположения, что он производит все необходимые  для реализации проекта затраты  и пользуется всеми его результатами. Экономическую эффективность иногда трактуют как эффективность рекламной  деятельности в целом.

Система показателей, определяемая для оценки перечисленных  видов эффективности, и методологические принципы их расчета едины. Отличия  заключаются в тех исходных параметрах, которые формируют потоки реальных денежных средств по проекту применительно  к каждому виду эффективности. Иными  словами, единая и взаимосвязанная  система параметров проекта находит  воплощение в единых по экономической  природе показателях эффективности  в зависимости от области их применения в той экономической среде, которую  они должны охарактеризовать. Некоторое исключение составляют показатели социальной эффективности. Социальный эффект не всегда представляется возможным учитывать в стоимостном выражении. В отдельных случаях, когда данный эффект существенен, то возникает необходимость привлечения аппарата качественной оценки.

Последовательность анализа и расчета эффективности рекламной деятельности:

– оценка степени  достижения конечной цели осуществленной рекламы;

– оценка полноты  выполнения задач осуществленной рекламы;

– оценка полноты  выполнения этапов осуществленной рекламы;

– оценка эффективности  осуществленной рекламы;

– анализ ошибок и просчетов, выявленных в ходе осуществления  и повлиявших на результаты;

– выводы и предложения  по совершенствованию рекламной  деятельности.

Оценка достижения цели, задач производится, как правило, по двухбалльной системе («выполнено -- не выполнено»), оценка полноты выполнения этапов -- по пятибалльной системе, оценка эффективности -- в соответствии с одной из избранных методик. В анализе ошибок и просчетов особое внимание уделяется выявлению причин, повлекших за собой указанные ошибки и просчеты, а также объективной оценке воздействия их последствий на результаты работы. Что касается выводов и предложений, то они должны формулироваться с предельной четкостью и конкретностью.

На практике можно выделить, три основные направления работ по анализу эффективности:

1. анализ коммуникативной  эффективности рекламной кампании, т.е. в качестве числителя дроби  (эффект/ затраты) рассматривают  число рекламных контактов, достигнутое  в результате каких-либо мероприятий;

2. анализ финансовой  или коммерческой эффективности  как отношение прироста объема  сбыта (прибыли, оборота) к затратам, которые были для этого сделаны;

3. оценка качества  рекламного материала, т.е. оценка  того, насколько эффективна форма  и содержание рекламного обращения  позволяют этому обращению выполнять  возложенную на него функцию.

Как правило, работы по оценке качества рекламного материала  являются частью процесса анализа коммуникативной  эффективности, т.к. содержание и форма  это такие же атрибуты рекламного обращения, как и носители или  канал распространения. 

3. Производственное предприятие «Эталон» выпускает за месяц 600 ед. изделий, имея следующие издержки:

Постоянные издержки: 600 руб.в месяц

Переменные издержки: сырье и материалы 65руб., зарплата 37руб., торговые издержки 33 руб.

Выполните следующие задания:

1. По какой  цене с экономической точки  зрения целесообразна реализация продукции фирмы «Эталон» ?

2. При каких условиях экономически целесообразной окажется продажа одной единицы продукции по цене 110 руб?

3. При каких  условиях цена 190 руб. может рассматриваться  как минимальная?  

1. Для расчета цены можно применить формулу:

Цена за ед.тов. × Кол.ед.тов.= Расх.пост. + Расх.перм. × Кол.ед.тов

Х × 600 = 600 + 135 × 600

Х = (600 + 135 × 600) / 600 = 136 руб.

2. Для расчета  условий можно применить формулу:

Прибыль = Цена за ед.тов. × Кол.ед.тов. - Расх.перм. × Кол.ед.тов

Х = 110 × 600 - 135 × 600 = -15000 (предприятие убыточно) 

Находим условия  когда экономически целесообразной окажется продажа одной единицы  продукции по цене 110 руб? Это возможно за счет снижения переменных затрат (так как постоянные затраты на цену за ед.тов. не влияют). Из этого следует :

-15000/600 =- 25

Цена за единицу  продукции будет экономически целесообразна, если переменные издержки снизятся на 25 руб. за единицу продукции.

3. Цена за  единицу продукции 190 руб. может  рассматриваться как минимальная если переменные издержки будут равняться 190 руб. 
 

4. Список используемой литературы : Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга - уч.пособие - М. 2001г. 2. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг - М. 1998г. 3. Джорж Дэй Стратегический маркетинг - М. 2002г. 4. Формула успеха маркетинг - М. 1997г. 5. Арман Дайан, Фернан Букерель и др. Академия рынка маркетинг М.1997 6. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность - М 2001г 7. Крылова Г.Д Соколова М.И. Маркетинг теория и практика. Уч. 2002г. 8. Титов Н.Е Кожаев Ю.П. Маркетинг. Уч.пособ для вузов М.2004г. 9. Овечкина О.М. Основы маркетинга. Уч. пособие -М. 2004г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные виды маркетинга, их отличительные особенности и краткая характеристика