Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:48, контрольная работа
В данной работе рассматриваются такие темы как товародвижение в системе маркетинга и маркетинговые исследования. Эти две темы очень актуальны для нашего времени, так как для каждой организации важно, чтобы его продукт приобретали потребители, а для этого необходимы маркетинговые исследования, чтобы научиться анализировать ситуацию на рынке, знать что хочет приобрести потребитель и где слабые стороны конкурентов. Только после маркетинговых исследований можно говорить о производстве того или иного продукта или услуги и о товародвижении.
Исходя из этого маркетинговые исследования могут носить следующий характер
разведочный, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем;
описательный, т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации; казуальным, т.е. быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.
Что касается конкретных методов проведения маркетингового исследования, то на данном этапе он описывается в самом обобщенном виде и характеризует инструментарий сбора информации, необходимой для достижения исследовательских целей. Менеджер должен понять суть предлагаемого метода. Кроме того, на данном этапе обычно указываются также требуемое время и стоимость предполагаемого исследования, что необходимо для принятия решения о проведении маркетингового исследования и решения организационных вопросов его проведения. Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор конкретных типов исследования, носящих те же названия, а именно: разведочный, описательный и казуальный.
В заключение следует
повторить, что маркетинговые исследования
представляют собой сбор, обработку и
анализ данных с целью уменьшения неопределенности,
сопутствующей принятию маркетинговых
решений. Исследованиям могут быть подвергнуты
рынок, конкуренты, потребители, цены,
внутренний потенциал предприятия. Цели
маркетинговых исследования вытекают
из выявленных проблем, достижение этих
целей позволяет получить информацию,
необходимую для решения этих проблем.
Тест
Укажите главную концепцию маркетинга.
А. Единство стратегии и тактики производства и реализации товаров.
Б. Проведение целенаправленной товарной политики.
В. Ориентация на потребителей.
Г. Эффективность производства и обращения.
Ответ:
В.
Современная
концепция маркетинга состоит в том, чтобы
все виды деятельности предприятия основывались
на знании потребительского спроса и его
изменений в перспективе. Более того, одна
из целей маркетинга заключается в выявлении
неудовлетворенных запросов покупателей,
чтобы ориентировать производство на
удовлетворение этих запросов. Система
маркетинга ставит производство товаров
в функциональную зависимость от запросов
и требует производить товары в ассортименте
и количестве, нужном потребителю.
Заключение
Изучив вопросы
по товародвижению в маркетинге и маркетинговых
исследований, можем выделить самое главное,
что товародвижение входит в направление
маркетинговых исследований. Подвидем
итоги данной работы и вспомним основные
определения. Так товародвижением в маркетинге
называется система, которая обеспечивает
доставку товаров к местам продажи в точно
определенное время и с максимально высоким
уровнем обслуживанием покупателей. Товародвижение
является мощным инструментом стимулирование
спроса. Маркетинговые исследование –
это функция, которая через информацию
связывает маркетологов с рынками, потребителями,
конкурентами, со всеми элементами внешней
среды маркетинга. Маркетинговые исследования
связаны с принятием решений по всем аспектам
маркетинговой деятельности. Как уже говорилось,
они снижают уровень неопределенности
и касаются всех элементов комплекса маркетинга
и его внешней среды по тем ее компонентам,
которые оказывают влияние на маркетинг
определенного продукта на конкретном
рынке.
Список
используемой литературы
1. Акулич И.Л. Маркетинг. – Учебник. – Мн.: Высш. шк., 2000. – 447с.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство “Финпресс”, 1999. – 656с.
3. Маркетинг: Учебник/
А.Н.Романова, - М.: Банки и биржи,ЮНИТИ,2006.
– 208 с.
4. Ильющенко Е.В. Основы маркетинга – Мн.:
УП “ИВЦ Минфина”, 2002. – 304с.
5. Маркетинг/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.
6. www.buklib.net- Библиотека « Буковина
»