Особенности использования интернета в маркетинговых исследованиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:48, курсовая работа

Описание

Целью данной работы явилось подробное изучение особенностей использования Интернета в маркетинговых исследованиях.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
проанализировать литературные источники по теме;
изучить понятие, задачи и принципы маркетинговых исследований;
рассмотреть особенности их использования;
оценить преимущества проведения маркетинговых исследований в Интернете.

Содержание

Введение 3

1. Понятие, задачи и принципы маркетинговых исследований 5
1.1 Классификация маркетинговых исследований 8
1.2 Особенности использования маркетинговых исследований 9
1.3 Использование интернета в маркетинговых исследованиях 10

2. Пример маркетингового исследования 13

Заключение 17

Список используемой литературы 18

Приложение 1 19

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)

   Одним из эффективных инструментом сбора  первичной информации в сети Интернет являются интернет-опросы.

     Высокая эффективность метода проведения опросов  в Интернете связана с тем, что благодаря своим коммуникативным свойствам, он максимально «сближает» анкетируемого и интервьюера. Кроме того, Интернет позволяет существенно снизить время, затрачиваемое на прохождение анкеты по цепочке «интервьюер — анкетируемый — заполненная анкета — введение анкеты в базу данных — анализ анкеты — представление результатов в графическом виде». Современные информационные средства позволяют уменьшить время прохождения данных по этой цепи буквально до нескольких минут. Для сравнения, выполнение всех этих этапов вручную требует, по меньшей мере, нескольких дней.

     К числу отличительных особенностей проведения опросов с использованием Интернета также относится их невысокая стоимость, автоматизация  процесса опроса и анализа его  результатов, и возможность сосредоточения опроса на целевой аудитории.

     Основным  условием, обеспечивающим эффективность  анкетирования через Интернет, является существование в его среде  целевой аудитории. 

 

2. Пример маркетингового  исследования 

Заключение

      Маркетинговые исследования представляют собой одну из наиболее важных сторон маркетинга. Систематические маркетинговые исследования позволяют  получать информацию о контролируемых и неконтролируемых факторах среды и интересах различных групп, что повышает эффективность решений, принимаемых маркетологами. Маркетинговые исследования связывают предприятие с внешней средой, позволяя предприятию, а в особенности специалистам маркетинговой службы, ориентироваться на рынке и разрабатывать эффективные программы маркетинга.

     В рамках данной работы, основываясь на различных источниках, было проведено изучение маркетинговых исследований, рассмотрены их задачи и принципы, проанализированы особенности их использования, проведена оценка значимости использования Интернета в маркетинговых исследованиях.

      В заключении хотелось бы отметить, что  маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.

 

Список используемой литературы 

1. Тарасенко  А. “Маркетинговые исследования рынка” // RA-консалтинг (2011)

2. Токарев Б.Е. “Методы сбора и использования маркетинговой информации” // М: Юристъ (2001)

3. Голубков Е. П. “Маркетинговые исследования: теория, практика и методология” // Москва, Омега-Л (2008)

4. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. “Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства” Под редакцией академика Багиева Г.Л. // СПб. СПбУЭФ (2006)

5. Катернюк А.В. “Основы современного маркетинга” // Ростов-на-Дону: Феникс  (2008)

6. Уткина Э. “Маркетинг” // Инфра-М (2008)

 

Приложение 1

Анкета  для интернет-пользователей  “Изучение предпочтений при выборе браузера”

1.Укажите ваш  возраст:

А)18-25 Б)26-45 В) свыше 45 лет

2.Укажите ваш  пол

А) Ж  Б) М

3.Какой интернет-браузер в настоящее время установлен на Вашем компьютере?

А) Explorer Б) Opera В) Chrome Г) Другой (укажите какой)

4.Какими критериями  вы руководствуетесь при выборе  браузера?

А) скорость Б) дизайн В) защита Г) укажите свой критерий ______Д) мне всё равно

5. Довольны ли  вы скоростью работы вашего  браузера?

А) да Б) нет В) частично

6.Зависает ли  ваш браузер при открытии множества  вкладок?

А) да Б) нет В) ни разу не сталкивался

7. Довольны ли  вы дизайном выбранного вами  браузера?

А) полностью Б) частично В) внёс бы свои коррективы

8.Был ли ваш  компьютер хоть раз подвержен  атаке хакеров?

А) да Б) нет В) не знаю

9.Если появится  новинка, замените ли вы свой  прежний браузер?

А) конечно Б) нет, мне нравится мой В) сложно сказать

10.Какие новые  внедрения, на ваш взгляд, необходимо внести в ваш постоянный браузер? (поясните ответ)

________________________________________________ 

 

Информация о работе Особенности использования интернета в маркетинговых исследованиях