Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 02:04, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
2. Краткая история Coca-Cola Company 8
3. Система сбыта и рыночная доля 10
4. Потребители 11
5. Конкуренты 15
6. Продукция, торговая марка, объемы продаж 17
7. Маркетинговые стратегии Компании Coca-Cola 20
Список использованных источников 25
План:
2. Краткая история Coca-Cola Company 8
3. Система сбыта и рыночная доля 10
4. Потребители 11
5. Конкуренты 15
6. Продукция, торговая марка, объемы продаж 17
7. Маркетинговые стратегии Компании Coca-Cola 20
Список
использованных источников 25
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля. По данной теме написано очень много книг и исследовательских работ.
Прежде чем говорить о развитии маркетинга, в том числе и в Российской Федерации, необходимо немного порассуждать об эволюции самого понятия «маркетинг», о том, что же он из себя представляет, каковы его цели и задачи.
"Маркетинг"
(от английского «market» — «
В дальнейших пунктах
своей курсовой работы я постараюсь
раскрыть взаимосвязь маркетинга и
общества на примерах, с точки зрения
экономики в целом, отдельных
предприятий, социологии и культуры
в России и за рубежом.
Определения маркетинга.
Вся деятельность
фирмы (включая программы научно-
Практическая
ипостась маркетинга состоит в выработке
конкретных рекомендаций по различным
аспектам производственно-коммерческой
деятельности фирм и нацелена на решение
таких задач, как анализ и изучение
рынков, позиционирование продуктов, ценообразование,
товарно-распределительная
Пройдя ряд
этапов в своем развитии - производственный,
товарно-функциональный, распределительно-сбытовой
– новейший маркетинг получил
наиболее широкое распространение
в форме рыночной концепции управления,
принципиальным отличием которой является
смещение центра тяжести управленческих
решений от обособленно развиваемых
производств и сбыта к их соединению
в единый технологический процесс.
Определяющим моментом данной концепции
маркетинга является сложившийся за
многие годы взгляд, согласно которому
главное содержание маркетинговой
деятельности образует ориентация всех
видов предпринимательской
Незыблемое правило,
которому следует большинство
Вне зависимости
от степени развитости рыночных отношений,
которые делают жизненно необходимым
использование маркетинга в практике
производственно-коммерческой деятельности
предприятий и фирм, он всегда остается
реально существующей системой увязки
производства и потребления, способом
их согласованного взаимодействия, играющим
важнейшую роль в воспроизводственных
процессах. Данное обстоятельство отражено
во многих определениях маркетинга, предложенных
зарубежными и отечественными авторами.
«Маркетинг – вид человеческой деятельности,
направленный на удовлетворение нужд
и потребностей людей посредством
обмена» (Ф. Котлер); «Маркетинг – определённая
форма разрешения противоречий производства
и потребления как моментов воспроизводственного
процесса» (О. Третьяк). Американская ассоциация
маркетинга считает, что маркетинг
– «предпринимательская деятельность,
связанная с планированием
Имеет смысл, думается,
обратить также внимание на следующие
два положения известных
Какого-либо одного
общепринятого, «официального» определения
маркетинга до сих пор не существует.
В зависимости от угла зрения исследователей
даются различные дефиниции, в том
числе следующие: «инструмент познания
конкретной рыночной ситуации на уровне
отдельной фирмы», «орудие управления
коммерческой деятельностью», «система
управления сбытовой деятельностью»,
«философия бизнеса», «методология выработки
хозяйственных решений в
Перечисленные
общие принципы и определяют уточненные
функции маркетинга: 1) изучение рынка
той или иной продукции и услуг
по основным группам потребителей;
2) планирование производства и услуг
исходя из потребностей потенциальных
и реальных покупателей; 3) обеспечение
сбыта посредством
Выполнение перечисленных
функций требует от фирмы разработки
и осуществления маркетинговых
программ, понимания реального
2.
Краткая история Coca-Cola Company
Как следует из информации, представленной на сайте всемирно известной компании Coca-Cola [http://www2.coca-cola.com/], она существует, чтобы приносить пользу и освежающее удовольствие. Основанная в 1886, Компания является ведущим изготовителем и распространителем безалкогольных напитков, концентратов и сиропов, использование которых позволяет производить почти 400 марок напитка. Штаб-квартира Компании находится в Атланте, имеет представительства в более чем 200 странах мира.
Торговая марка Coca-Cola была зарегистрирована в Патентном Бюро США 31 января 1893 г. Сироп для Coca-Cola по данным компании был создан фармацевтом из Атланты (штат Джорджия) доктором Джоном Ститом Пембертоном 8 мая 1886 года. В смеси с содовой водой сироп превратился в новый напиток, названный Coca-Cola.
Если Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Coca-Cola. С 31 января 1893 года, в год регистрации торговой марки, Компанией были выплачены первые дивиденды по акциям (20 долларов на акцию). С тех пор каждый год Компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам.
Для развития бизнеса необходимы две вещи - хороший продукт и хорошая реклама. Аза Кендлер начал первую в истории Coca-Cola рекламную кампанию под лозунгом: «Пейте Coca-Cola! Прекрасную и освежающую!» (Delicious and Refreshing). Компания Coca-Cola начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных «барабанщиков» (drummers), так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции Coca-Cola а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака Coca-Cola.
1902
год ознаменовался появлением
главного конкурента - компании Pepsi-Cola.
Первыми двумя странами где
Кока-Кола развернула свою
Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков Coca-Cola на Олимпийские игры в Амстердам. В скором времени Coca-Cola и спорт стали нераздельными понятиями. Coca-Cola постоянный спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных соревнований.
В течение ХХ века Компания превратилась в эталон успешной организации бизнеса и маркетинговых стратегий.
В настоящее время для управления бизнесом Компания разделена на 2 сектора: Бизнес-сектор Северной Америки и Международный Бизнес-сектор. Бизнес-сектор Северной Америки состоит из Coca-Cola USA (в США), Coca-Cola Ltd. (в Канаде) и Coca-Cola FOODS, находящейся в Хьюстоне и производящей соки и соковые напитки.
Система производителей The Coca-Cola Company является самой крупной и разветвленной производственной и дистрибьюторской сетью в мире.
Сегодня Coca-Cola обладает третьим по величине в мире уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой бирже примерно $147 млрд. долл.,что в 3.3 раза выше чем у «Дженерал моторс». В то же время по величине годового оборота Coca-Cola занимает лишь 190-е место среди мировых корпораций.
По контракту с Coca-Cola Company боттлерам разрешается разливать и продавать безалкогольные напитки компании в пределах определенных территориальных границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества. Ботлерские предприятия предоставляют необходимый капитал для инвестирования в виде земли, строений, оборудования, машин, тары. Большинство ресурсов приобретаются на местных рынках. Компания же со своей стороны поставляет концентраты и основу для напитков и предоставляет управленческую поддержку, чтобы обеспечить боттлерам прибыльность бизнеса. Производство товара, контроль качества, разработка оборудования и завода, маркетинга, подготовка персонала - лишь некоторые сферы в которых компания делится своим опытом.
В 1991 году Coca-Cola Company открыла свое представительство в Москве. По объемам продаж в России она сначала проигрывала PepsiCo в соотношении 1:10 (Pepsi появилась в СССР почти на 20 лет раньше благодаря выбору Н.С.Хрущева). К 1998 году Система Coca Cola в России располагала уже одиннадцатью заводами - от Владивостока до Санкт-Петербурга. В конце 2001 года была завершена крупнейшая сделка в истории Компании в России: все 11 заводов системы Coca Cola и исключительные права на розлив напитков The Coca Cola Company были приобретены крупнейшим общеевропейским боттлером – Coca Cola Hellenic Bottling Company. В 1998 году объемы продаж напитков Coca Cola в три раза превысили те же показатели главного конкурента Компании - Pepsi.
Информация о работе Особенности маркетинга известных фирм (на примере компании Coca-Cola)