Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:53, реферат
Реклама - термин от латинского слова " reklamare" - "громко кричать" или "извещать".
1.Введение
2.Особенности рекламного дела в России
3.Заключение
4.Список используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня
реклама является постоянным спутником
человека, каждодневно и массированно
воздействует на него. Следствием этого
стала та важнейшая роль, которую
играет реклама в жизни
Реклама - термин от латинского слова " reklamare" - "громко кричать" или "извещать".
Рекламный бизнес в нашей стране продолжает бурно развиваться, появилось огромное количество агентств, заявивших о том, что они оказывают рекламные услуги. Число их в России — около 2 тыс. Напомню, что в США — бесспорном лидере в рекламном бизнесе — их около 7 тыс. Растет число бесплатных рекламных газет, всевозможных рекламных журналов, приложений и т. п., издается немало книг и пособий по рекламе, проводятся многочисленные мероприятия: ежегодные выставки, международные конференции и конгрессы, различные конкурсы. Нельзя не заметить и бурного роста профессионального интереса к рекламному делу. Ему обучают в десятках школ, курсов, специальных учебных заведений.
Наряду
со всеми позитивными тенденциями наметились
и опасные. На фоне дикого капитализма,
отсутствия цивилизованных отношений
между участниками рынка возникает жесткая
конкуренция в рекламном бизнесе, он криминализуется. Таким
образом, необходимо подробнее рассмотреть
особенности рекламного бизнеса в России.
Особенности рекламного дела в России
Реклама
так же прочно вошла в реалии современной
российской жизни, как и в жизнь
запада, став продуктом культуры, ее
зеркалом, которое отражает традиции,
"верования" и систему ценностей.
Наряду с паблик рилейшнз (ПР - служба
по связям с общественностью), сейлз
промоушн (побуждение к совершению
покупок) и директ-маркетингом (установление
долгосрочных коммуникаций с партнером)
она представляет собой один из важнейших
элементов комплекса
Исключительно
высокие темпы роста экономики
и производства усиливают конкуренцию
производителей, увеличивает трудности
сбыта продукции. Растет количество
и расширяется ассортимент, совершенствуются
технологические и технические
процессы производства товаров. В результате
на рынке создается картина
Закон
Российской Федерации от 18.07.95 г. "О
рекламе" дает следующее определение
рекламы: "Реклама - распространяемая
в любой форме, с помощью любых
средств информация о физическом
или юридическом лице, товарах, идеях
и начинаниях (рекламная информация),
которая предназначена для
Что отличает современную рекламу, так это то, что она способна выполнять функцию управления спросом: с помощью рекламы можно уменьшить чрезмерный спрос (демаркетинг) и увеличить спрос (стимулирующий маркетинг).
Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:
Во-первых, это способность привлечь внимание.
Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы.
В-третьих, какова сила воздействия.
В-четвертых - это информативность. Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта.
Современный рекламный бизнес сильно изменился по форме по сравнению с рекламой прошлого века, но основные принципы остались прежними. Появились лишь новые виды продвижения: интернет-реклама, вирусный маркетинг, скрытая реклама в фильмах, – и при этом задачей была и остается именно успешная продажа товара или услуги. Поэтому знать основы рекламного бизнеса для представителей специализированного агентства так же важно, как и новые тенденции в этой сфере.
Каждый
раз продвижение в новом
В отличие от западных стран, реклама в России имеет несколько особенностей.
* безальтернативной;
* навязывающей товары, которых много, без учета Ваших вкусов;
* реклама без товара.
Так
что реклама в прошлые времена сыграла
свою роль, но к сожалению, далеко не такую,
на какую рассчитывали ее создатели. Она
закрепила в сознании, что реклама, в одном
случае – выбор без выбора, в другом случае
– попытка сбыть товар не лучшего качества.
Реклама сегодня в России – это уже шаг
вперед, даже по сравнению с совсем недавним
прошлым. Но и сейчас реклама рассматривается
многими потребителями как досадная помеха
при просмотре телевизионных программ
или чтении газеты. В этом есть определенная
вина рекламодателей, не учитывающих особенностей
восприятия российского гражданина. Учитывать
эти особенности – и есть основная задача
при решении сложных вопросов рекламы.
В общих направлениях, как и любой процесс, тесно связанный с экономикой, реклама у нас будет развиваться теми же путями, что и в развитых странах. Надо лишь учитывать, что на это дорогу мы ступили несколько позже остальных стран.
Есть еще несколько особенностей, которые присущи только гражданам СНГ: национальные и региональные особенности. При поставке любого товара в определенные регионы страны и за ее пределы необходимо учитывать национальные регионы страны и за ее пределы необходимо учитывать национальные традиции, проживающих там потребителей (что подчас сделать непросто: на одной территории могут проживать люди разных национальностей. И это еще один дополнительный аспект серьезных маркетинговых исследований).
Региональные особенности нашего экономического развития выражаются еще и в том, что пока уровень жизни в городе и деревне далеко не одинаков. Существенно отличается он также в крупных и мелких городах, так что, планируя поставки товаров и вместе с ними рекламу, не ориентируйтесь на потребности населения в своем городе – изучайте рынок в намеченном регионе.
К чисто российским особенностям можно отнести и огромное выразительное богатство русского языка. Возможно, благодаря именно этой особенности российской рекламе уготовано прекрасное будущее, об этом же говорят и те значительные успехи, которых она достигла буквально за несколько лет.
Учитывая все описанные выше специфические черты рекламной практики в нашей стране, можно обозначить следующие основные мероприятия по активизации и улучшению рекламной деятельности на современном этапе:
1. Выявление товаров (товарных групп), наиболее нуждающихся в рекламе сегодня и в перспективе.
2. Создание для них унифицированных, высокохудожественных, современных рекламно-графических решений.
3. Разработка для этих товаров (товарных групп) товарных знаков, создание фирменного стиля предприятия, использование его в рекламе выпускаемой продукции.
4. Организация выпуска для товаров (товарных групп) исходных рекламных материалов.
5. Использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции особенно по товарам, требующим высококачественной и наиболее интенсивной рекламы.
6. Дифференциация производства рекламной продукции с учетом значимости и специфики товаров, сроков ее изготовления, поставленных целей на высоком художественно-графическом и полиграфическом уровне.
7. Наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламной, повышение их квалификации на базе передового зарубежного и отечественного опыта.
Существует также некоторая особенность в России, связанна с продвижением товаров.
Деятельность рекламного агентства в России сильно отличается от функционирования схожей организации на Западе. Это связанно со спецификой самой рекламы как товара, а также с отношением заказчика к работе создателей ролика, слогана или макета. Дело в том, что рекламный продукт должен удовлетворять как клиента, так и рядовых потребителей, и донести идеи рекламного бизнеса до заказчиков не всегда представляется возможным.
За рубежом лицо, которое заказывает рекламу, часто предоставляет инициативу творческой группе, ограничиваясь лишь мелкими поправками или обходясь без них вовсе. Сотрудничество строится на доверии к рекламному агентству как к профессионалам, которые хорошо знают новинки рекламного бизнеса, его особенности. Даже если конечный продукт не всегда устраивает заказчика, он полагается на мнение специалистов. Таким образом, появляется возможность отойти от каких-либо шаблонов, попробовать новые формы продвижения товара или использовать неожиданный ход, к тому же возможностей у рекламистов намного больше.
Если рассматривать развитие рекламного бизнеса в России, то здесь ситуация диаметрально противоположная. Фраза «клиент всегда прав» настолько въелась в умы заказчиков, что иногда они даже не предполагают, что представители рекламного агентства лучше знают психологию потребителей, клиенты же считают рекламщиков лишь исполнителями своей воли. Именно поэтому развитие рекламного бизнеса в нашей стране несколько заторможено: специалистам приходится буквально сражаться за свое мнение и не идти на поводу у заказчика, если он ошибается, – ведь плохая реклама также не принесет результата, даже если она нравится клиенту.
И что касается Сети, то также существует определенная особенность. Рекламный бизнес в Интернете, напротив, развивается семимильными шагами. Это связанно с тем, что здесь практически нет ограничений на средства продвижения товаров, поэтому новые технологии и рекламные тенденции появляются постоянно, а раскрутка сайта стала необыкновенно востребованной услугой. Например, можно отметить увеличение роли вирусного маркетинга в рекламном бизнесе, а также технических средств, делающих распространение рекламы наиболее возможным.