Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:53, контрольная работа
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
• надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
• создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно отвечает требованиям рынка, чем товары конкурентов;
• необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Введение
Основная часть:
1. Особенности маркетинга в российской экономике
2. Реклама
Заключение
Список литературы
Канал распространения информации, который находится в непосредственной близости к естественной среде проживания потребителей, предполагающий активное использование уличного пространства.
Воспользоваться наружной рекламой как каналом распространения информации могут торговые организации, фирмы, предоставляющие различные услуги, а также организаторы массовых мероприятий, концертов и т.д., т. е. те, чьи клиенты сосредоточены на относительно небольшом пространстве.
Щит с плакатом - это наиболее распространенный тип носителей наружной рекламы, представляющий собой сооружение из панелей стандартного размера и формы, которое крепится на специальную конструкцию, врытую в грунт (билборды), или к стенам, кровле домов.
Помещаемые на щиты плакаты предварительно печатаются на больших листах бумаги. После этого они вручную по фрагментам наклеиваются на щит. Обычно расставляют несколько однотипных щитов с плакатами в местах наиболее интенсивного автомобильного движения с хорошим обзором.
Световая реклама – это специальные рекламные установки, использующие различные световые эффекты.
Чтобы световая реклама больше привлекала внимание применяют мигающий свет, дающий эффект движения.
Эффект движения является основой для механических установок, демонстрирующих различные рекламные обращения попеременно. Установки, как правило, позволяют менять два или три варианта рекламного обращения. Получателям информации не надоедает постоянное изображение, смена картинки дополнительно поддерживает внимание.
Реклама на бортах транспортных средств также использует движение, способствующее привлечению внимания. Реклама, размещенная снаружи транспортных средств, обращена к иной группе населения, чем реклама внутри их, и бывает навесной, наклеенной и рисованной.
Малая информативность и ограничения творческого характера наружной рекламы определяются условиями восприятия рекламного обращения. Люди смотрят на рекламу со значительного расстояния и могут проезжать мимо с большой скоростью, поэтому можно использовать только очень крупные простые шрифты и простые иллюстрации, простые тексты и графические элементы. При ограничении художественных возможностей большое значение приобретает выбор цвета. Теплые тона (красный, оранжевый) оптически приближают изображение, в то время как холодные (зеленый, голубой) - удаляют; темные оттенки цвета оптически приближают изображение, а светлые - удаляют. Контраст темных и светлых красок позволяет улучшить восприятие, черный и белый, черный и желтый цвета в сочетании хорошо видны и легко читаются, в то время как другие цвета (голубой и зеленый, красный и зеленый) с определенного расстояния практически не читаются.
Новые носители рекламы. Рекламные средства и каналы их распространения меняются. Хотя в ближайшие десять лет наверняка будут выходить газеты, журналы, сохранится телевидение и радио, трудно предвидеть, какие еще носители рекламы будут придуманы, какие укрепят свою позицию, а какие станут неактуальными. Например, использование кинотеатров в качестве канала распространения рекламных кинороликов стало непопулярным, но рекламодатели активно используют новую форму реализации рекламного средства в виде художественных фильмов – кинопроектов «продукт плейсмент» (product placement).
Новые
носители информации позволяют разнообразно
сочетать уже имеющиеся рекламные средства
и каналы, достигая, тем самым, большей
эффективности воздействия. Электронный
телефонный справочник, компьютерные
сети, реклама на одежде, голограммы - это
только некоторые из новых возможностей,
которые будут развиваться [6].
Заключение
В своей контрольной работе я рассмотрела такой вопрос, как особенности маркетинга в российской экономике.
Возникнув в США на рубеже XIX и XX вв. как одно из направлений экономических исследований и управленческой практики, маркетинг рассматривался в тесной связи с рыночной капиталистической экономикой в качестве одного из важнейших элементов. Между тем, инструменты маркетинга позволяют ему в любой экономической ситуации выполнять функцию социального ориентирования сферы производства, услуг. В этом смысле маркетинг соответствовал природе социалистической экономики. Это подтверждается тем, что методы и приемы, похожие на применяемые в маркетинге, использовались и в нашей стране при управлении экономикой. Но отсутствовала целостная и гибкая система с методической проработкой и согласованием всех ее элементов. Такую систему и соответствующий инструментарий дал хозяйственной практике западный маркетинг.
Часто считают, что маркетинг может функционировать лишь при насыщенном рынке. Это справедливо, если видеть в маркетинге только орудие конкурентной борьбы. Однако, маркетинговая деятельность при любой степени насыщения рынка способна корректировать поведение потребителей и производителей к их взаимной выгоде. Направленность, структура и большая часть методов маркетинга имеют более общий характер и вполне приемлемы для российской экономики.
Адаптацию
западного маркетинга к российским
условиям можно выполнить более
успешно, если в полной мере овладеть
уже достигнутым высоким
Также был рассмотрен такой вопрос, как реклама.
Реклама - это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.
В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству службой маркетинга необходимо принять пять принципиально важных решений:
Средство рекламы - это прием воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определенного типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в какой-либо вещественной форме. Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы.
Возможные виды рекламных средств: акустические, графические, средства, воздействующие на обоняние, визуально-зрелищные, предметные, декоративные.
Существуют следующие формы рекламы: реклама в прессе, почтовая реклама, реклама на радио, реклама на телевидении, реклама на месте продажи, наружная реклама, световая реклама и др.
Главный критерий оценки эффективности службы маркетинга – это достижение поставленных целей: получение максимальной и устойчивой прибыли, прочное закрепление своих позиций на рынке и проникновение на новые рынки.
Эффективность службы маркетинга будет зависеть от следующих факторов:
Предложенные
рекомендации, по моему мнению, позволят
повысить эффективность маркетинга
на предприятии.
Список литературы:
Информация о работе Особенности маркетинга в российской экономике