Особенности маркетинговой деятельности на различных этапах жизненного цикла товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:30, реферат

Описание

Каждый продукт живет на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется другим, более совершенным. В связи с этим появляется понятие жизненного цикла продукта. Жизненный цикл продукта — время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), рост, зрелость (насыщение) и спад. Некоторые авторы добавляют также этап разработки, который предшествует этапу внедрения, и этап реанимации, который идет после спада и плавно перетекает вновь к внедрению, замыкая, таким образом, жизненный цикл в бесконечное кольцо.

Содержание

Введение …………………………………………………3
Характеристика этапов жизненного цикла товаров …..4
Маркетинговые стратегии и инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товаров:………………….….6
3.1. Разработка………………………………………..6
3.2. Внедрение ………………………………………..7
3.3. Рост………………………………………………10
3.4. Зрелость (насыщение)…………………….…….12
3.5. Спад …………………………………………..….15
Заключение………………………………………………17
Список литературы. …………………………………