Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:37, реферат
Маркетинг в туризме и гостиничном бизнесе имеет свою специфику, обусловленную особенностями производства и потребления туристского продукта. Прежде всего следует определить: во-первых, каков характер туристского производства; во-вторых, каковы потребности в его товарах и услугах, как они удовлетворяются; в-третьих, что представляет собой туристский и гостиничный продукт и из каких элементов он состоит; в-четвертых, как формируются каналы сбыта продуктов.
Введение ………………………………………………………………………….3
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
Введение
Маркетинг в туризме и гостиничном бизнесе имеет свою специфику, обусловленную особенностями производства и потребления туристского продукта. Прежде всего следует определить: во-первых, каков характер туристского производства; во-вторых, каковы потребности в его товарах и услугах, как они удовлетворяются; в-третьих, что представляет собой туристский и гостиничный продукт и из каких элементов он состоит; в-четвертых, как формируются каналы сбыта продуктов.
Туризм осваивает
находящиеся в свободном
Для потребителей туристских и гостиничных продуктов объем деятельности в путешествии есть полезность товаров и услуг, которые могут удовлетворить в этот период их потребности. Именно полезность товаров, даров природы (море, солнце, горы, растительность и др.), услуг представляет для них потребительную стоимость.
Формирование у организации конкурентных преимуществ невозможно без знания особенностей рынка, на котором она работает. Туристский рынок — это рынок услуг, так как услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. Туристская услуга — совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению. Однако туристские услуги наряду со специфическими характеристиками услуг имеют и отличительные особенности:
• выделение достаточно четко выраженных туристских зон (например, «солнце — море» — Кипр, Болгария, Турция; «отдых—лечение» — Карловы Вары, Ессентуки; «спорт» — Домбай, Чехия, Югославия, Швейцария и т.д.);
• создание
туристского пакета усилиями
многих организаций, каждая из
которых имеет собственные
• преодоление покупателем расстояния, отделяющего его от туристской услуги и места ее потребления;
• зависимость туристской услуги от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности (маркетинговые мероприятия туристской организации будут отличаться в пик сезона и межсезонье). В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги и т.д.;
• значительное
влияние на качество
Значительное влияние на спрос в сфере туристских услуг оказывают такие изменения в общественной психологии потребления, как информированность, высокий уровень образованности, высокая требовательность к комфорту и качеству услуг, индивидуализм, экологизация мышления потребителя, мобильность, физическая и умственная активность на отдыхе, стремление получать калейдоскоп впечатлений. Совокупность всех этих факторов и определяет возникновение и характер поведенческих особенностей потребителей туристских услуг, которые могут быть выражены такими показателями, как:
• частотность
туризма (количество
• предпочтения в выборе дестинации;
• наиболее
предпочтительная форма
• представления туриста о цене гостиничной услуги, тура;
• представления о торговой марке туристской организации;
• коммуникативное поведение туриста;
• роль
внешних раздражителей в
Главная цель, определяющая смысл существования туристского предприятия, заключается в оказании реальных туристских услуг при одновременном обеспечении финансовой устойчивости, соответствующего уровня динамики и положительных финансовых результатов.
В Законе РФ «Об основах
туристской деятельности в РФ»
(1996) услуги определяются как виды
туристской деятельности по
размещение; питание; перевозка; экскурсионные услуги; другие услуги в зависимости от целей путешествия.
Удовлетворение потребностей и
спроса на туризм предполагает
наличие множества туристских
услуг. Эти услуги могут быть
полностью потребляемыми,
Туристские услуги нематериального
характера включают услуги
туристско-экскурсионных
Туристские услуги материального
характера включают услуги
непассажирского транспорта; торговли;
жилищно-коммунального
Туристские услуги – это экономические
блага, которые имеются в
По роли в структуре туристского потребления туристские услуги подразделяются на: основные, дополнительные, сопутствующие.
Основные туристские услуги – целевые туристские услуги, которые приобретаются в пакете, гарантирующем их обязательное потребление в месте отдыха (например, услуги размещения, трансфер, экскурсии).
Дополнительные туристские услуги – целевые и инфраструктурные услуги, которые можно получить за дополнительную плату, не входящие в стоимость тура, но специфические для данного туристского центра (мини-бар в номере, экскурсии и др.).
Сопутствующие услуги – услуги
местного инфраструктурного
комплекса, которыми
Туристская услуга может быть
куплена и потреблена в месте
её производства. Поэтому, приобретая
путёвку, мы ещё не
При всём разнообразии услуг все они имеют четыре общие характерные особенности.
Неосязаемость, или
Неосязаемость услуг осложняет также и деятельность продавца, которому, с одной стороны, чрезвычайно сложно показать клиентам свой товар, а с другой – ещё сложнее объяснить им, за что они платят деньги.
Основными понятиями в
Для того чтобы
Важной особенностью, делающей услуги
действительно услугами и
Следствием неразрывности производства
и потребления является
Характерной особенность услуг
является их неспособность к
хранению, то есть услуги не
могут быть сохранены для
Таким образом, туристская
Туристский маркетинг – комплекс определенных функций, осуществляемых администрацией туристской компании в целях расширения рынка сбыта ее туристского продукта и услуг.
Главная задача туристского маркетинга заключается в том, чтобы понять потребителя. Успешно работающие туристские компании учатся у тех, кого они обслуживают. Они называют это «приближение к клиенту» и постоянно наблюдают за своими гостями, стараются улучшить свои возможности в обслуживании.
Информация о работе Особенности туристского рынка как рынка услуг