Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:37, реферат
Маркетинг в туризме и гостиничном бизнесе имеет свою специфику, обусловленную особенностями производства и потребления туристского продукта. Прежде всего следует определить: во-первых, каков характер туристского производства; во-вторых, каковы потребности в его товарах и услугах, как они удовлетворяются; в-третьих, что представляет собой туристский и гостиничный продукт и из каких элементов он состоит; в-четвертых, как формируются каналы сбыта продуктов.
Введение ………………………………………………………………………….3
Основные функции туристского маркетинга:
1. Создание туристского продукта и услуг для последующего предложения клиентам.
2. Продвижение туристского продукта и услуг на рынок, реклама и сбыт.
3. Организация прямых (персональных) продаж.
4. Создание допустимого уровня доходов.
Продвижение туристского продукта – мероприятия, направленные на увеличение реализации туристского продукта или туристской услуги, включающие: рекламную компанию; активизацию связей с общественностью; кампанию по раздаче бесплатных подарков или марок и купонов с объявленной стоимостью, накопление которых дает покупателю право бесплатного приобретения товара; демонстрации и выставки; временные снижения цен; продажу по телефону; рассылку писем потенциальным потребителям.
В индустрии гостеприимства маркетинговый комплекс состоит из четырех специфических элементов:
- комплекс товаров и услуг;
- комплекс презентации;
- коммуникационный комплекс;
- комплекс дистрибуции.
Всемирная туристская организация выделяет три главных функции маркетинга в туризме:
1. Установление
контактов с клиентами:
2. Развитие: проектирование нововведений;
3. Контроль:
анализ результатов
Особое значение в маркетинге туристского агентства приобретают взаимоотношения с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения с клиентами обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса потребителя к услуге фирмы у нового клиента.
Заключение
Услуга туристская – конечный продукт деятельности предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов (по ГОСТ 28681.01 – 90). К сфере туристской услуги относятся услуги, обеспечивающие удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время: отдых, экскурсии, путешествия.
В условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепцию маркетинга, постоянно ищет в её рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей.
Список используемой литературы
1http://vfmgiutourism.ru/
Информация о работе Особенности туристского рынка как рынка услуг