Особенности туристского рынка как рынка услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:37, реферат

Описание

Маркетинг в туризме и гостиничном бизнесе имеет свою специфику, обусловленную особенностями производства и потребления туристского продукта. Прежде всего следует определить: во-первых, каков характер туристского производства; во-вторых, каковы потребности в его товарах и услугах, как они удовлетворяются; в-третьих, что представляет собой туристский и гостиничный продукт и из каких элементов он состоит; в-четвертых, как формируются каналы сбыта продуктов.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 30.68 Кб (Скачать документ)

   Основные  функции туристского маркетинга:

1. Создание  туристского продукта и услуг  для последующего предложения  клиентам.

2.  Продвижение  туристского продукта и услуг  на рынок, реклама и сбыт.

3. Организация прямых (персональных) продаж.

4. Создание допустимого уровня доходов.

    Продвижение туристского продукта – мероприятия, направленные на увеличение реализации туристского продукта или туристской услуги, включающие: рекламную компанию; активизацию связей с общественностью; кампанию по раздаче бесплатных подарков или марок и купонов с объявленной стоимостью, накопление которых дает покупателю право бесплатного приобретения товара; демонстрации и выставки; временные снижения цен; продажу по телефону; рассылку писем потенциальным потребителям.

В индустрии гостеприимства маркетинговый комплекс состоит из четырех специфических элементов:

- комплекс товаров и услуг;

- комплекс презентации;

- коммуникационный комплекс;

- комплекс дистрибуции.

   Всемирная туристская организация выделяет три главных функции маркетинга в туризме:

1. Установление  контактов с клиентами: основная  цель убедить клиентов в том,  что предлагаемое место отдыха  полностью соответствует тому, что  желают получить сами клиенты; 

2. Развитие: проектирование нововведений;

3. Контроль: анализ результатов деятельности  по продвижению услуг на рынок  и проверка того, насколько эти  результаты отражают действительно  полное и успешное использование  имеющихся в сфере туризма  возможностей.

   Особое  значение в маркетинге туристского агентства приобретают взаимоотношения с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения с клиентами обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса потребителя к услуге фирмы у нового клиента.

 

 

 

 

 

 

Заключение 

   Услуга туристская – конечный продукт деятельности предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов (по ГОСТ 28681.01 – 90). К сфере туристской услуги относятся услуги, обеспечивающие удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время: отдых, экскурсии, путешествия.

    В условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепцию маркетинга, постоянно ищет в её рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Джанджугазова Е.А., Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.— М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 224 с.
  2. Дурович А. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 6-е изд. – Минск: Новое знание, 2006.
  3. Организация туризма: учеб. пособие А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – 3-е изд., стер. – Мн.:Новое знание, 2009. – 640 с.
  4. http://vfmgiutourism.ru/sistema_upravleniya_turizmom_33/osobennosti_turistskogo_rynka_kak_rynka_uslug_357/index.html

 

 

1http://vfmgiutourism.ru/sistema_upravleniya_turizmom_33/osobennosti_turistskogo_rynka_kak_rynka_uslug_357/index.html

 


Информация о работе Особенности туристского рынка как рынка услуг