Особенности восприятия имиджа вуза студентами различных профессий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:02, дипломная работа

Описание

Цель исследования: изучение Οсобенностей составляющих имиджа Городского Психолого-Педагогического Университета как одного из представителей Российских ВУЗов.
В соответствии с целью, гипΟтезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать проблему социально-психологического феномена имиджа по трудам отечественных и зарубежных психологов.
2. Провести теоретический и сравнительный анализ:
- определить осΟбенности восприятия имиджа МГППУ, на примере сайта, у студентов МГППУ; ...

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретико-методологические основы современного научного феномена имиджа.
Понятие и сущность имиджа ВУЗа.
Социально-психологические подходы в изучении имиджа.
Принципы и технологии формирования имиджа ВУЗа.
1.4. Влияния социально-психологический климата на имидж ВУЗа.
Вывод.
Глава 2. Методический инструментарий исследования.
2.1. Анализ деятельности ВУЗа.
2.2. Организация и методы исследования, цели и задачи.

Работа состоит из  1 файл

Особенности восприятия имиджа вуза студентами различных профессий..docx

— 81.29 Кб (Скачать документ)

МГППУ - динамично развивающийся  вуз. В настоящее время университет  фактически является базовым ресурсным  центром психологической службы, координирует работу психологов в учреждениях  социальной сферы. Мы готовим психологов не только для системы образования, но и для различных областей социальной практики, осуществляем психологическую  подготовку специалистов для различных  видов и типов деятельности (в  том числе, для работы в чрезвычайных и экстремальных ситуациях). Все  это позиционирует МГППУ как  уникальный вуз психологического профиля, то есть, по сути, как первый в России психологический университет. В  настоящее время он является одним  из наиболее авторитетных вузов страны, о чем свидетельствует высокий  конкурс абитуриентов и востребованность выпускников на рынке труда.

Программа развития университета опирается  на следующие принципы: интеграция науки, образования и практики, соединение традиций естественнонаучного подхода в психологии с философско-гуманитарным подходом, создание системы многоуровневого непрерывного образования, проведение учебной и научной работы на собственных экспериментальных площадках и клинических базах, формирование технопарка на базе Университетского округа.

Университет видит свою основную миссию в развитии психологической науки и психологического образования в России, психологического просвещения и повышения психологической культуры населения.

МГППУ ведет активную международную деятельность. Заключены соглашения о сотрудничестве более чем с 40 вузами стран ближнего и дальнего зарубежья. Целью этого сотрудничества является совершенствование образовательного процесса, повышение качества подготовки специалистов, а также проведение совместных научных исследований. Реализуется сотрудничество с Первым Римским университетом (Италия), Университетом Люнебурга (Германия), Медицинским реабилитационным центром им. Левенштайна, Тель-Авивским университетом (Израиль), с Висконсинским университетом (Мэдисон, США), факультетом образования Университета Монтклер (Нью-Джерси, США), Университетом Ренн 2 Верхняя Бретань (Франция), Столичным педагогическим университетом г. Пекина (КНР), Институтом Психологии Академии наук КНР, Шансизским педагогическим университетом и Сианьским университетом иностранных языков, Монгольским государственным университетом науки и технологий, Пловдивским университетом «Паисий Хилендарский» и Софийским университетом, университетами Японии, Швейцарии, а также Славянскими университетами ближнего зарубежья.  
Осуществляется обмен профессорско-преподавательскими составами. Учёные из Великобритании, Болгарии, Швейцарии, Китая, Австралии, Франции, США, Германии, Монголии читают лекции в МГППУ.

Вуз работает над программами двойных  дипломов по психологии с университетами других стран: Францией, Швейцарией, Болгарией, Италией.

МГППУ активно сотрудничает с Московским бюро ЮНЕСКО, проводит международные  семинары, реализует различные проекты.

МГППУ включен в 16-е справочное издание "Справочник университетов" ("Handbook of Universities"), издаваемый Информационным центром по вопросам высшего образования ЮНЕСКО (Information Center on Higher Education, UNESCO). Полные сведения об университете содержатся также в банке данных ЮНЕСКО о высших учебных заведениях мира - "World List of Universities and other Institutions of Higher Education".

В 2009 году МГППУ вошел в состав гуманитарного консорциума стран  Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Университет участвует в Болонском процессе, что означает и академическую мобильность студентов, и переход на двухступенчатую систему образования. Наши студенты и аспиранты смогут обучаться в других странах, а иностранные студенты из Италии, Черногории, Турции, Китая, США, Бангладеш, Великобритании и других стран - в нашем университете.

В университете по «Комплексной целевой  среднесрочной программе осуществления  государственной политики в отношении  соотечественников» обучаются студенты и аспиранты из Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Туркменистана, Таджикистана, Латвии, Молдавии, Азербайджана.

В 2007 году университет стал одним  из 57 вузов-победителей в конкурсе инновационных образовательных программ национального проекта «Образование».  
Результаты инновационной программы позволили университету принять участие в конкурсе по разработке проектов новых Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование». В 2009 году МГППУ стал победителем конкурса на этом направлении подготовки.

В 2010 году приказом Министерства образования  и науки РФ на базе Московского городского психолого-педагогического университета создано Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию.

 

 

 

 

Структура МГППУ.

 

Ректор Рубцов Виталий Владимирович

Доктор психологических  наук, профессор, академик, действительный член Российской академии образования, Заслуженный деятель науки РФ, Президент Федерации психологов образования России, вице-президент  Российского психологического общества, член Президиума РАО, почетный профессор  Висконсинского университета (Мэдисон, США), Лауреат премий Президента РФ и Правительства РФ в области образования.

 

Кафедра зарубежной

и

русской филологии 

Кафедра ЮНЕСКО

"Культурно-историческая

Психология

детства"

Кафедра философии

и

гуманитарных наук

Кафедра математики

и

естественнонаучных 

дисциплин

Кафедра общей 

психологии

Общеуниверситетские кафедры

Факультеты

Учебно-методический совет

Диссертационные советы

Учёный совет

Проректор по научной работе

Задорина Елена Николаевна Кандидат психологических наук Лауреат премии Президента РФ в области образования

Проректор по Учебно-методическому  объединению 

Забродин Юрий Михайлович доктор психологических наук, профессор, Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, Вице-президент Федерации психологов образования России.

Проректор по учебной  работе Макаровская Зоя Вячеславовна доктор технических наук, профессор

Первый проректор

Марголис Аркадий Аронович кандидат психологических наук, профессор Лауреат премии Президента РФ в области образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно-экспертный совет

 

 

 

 

 

 

Кафедра физической

Культуры

И

ОБЖ

 

 

 

 

2.2. Организация  и методы исследования, цели и  задачи.

Исследование проводилось  на базе Московского Городского Психолого-Педагогического  Университета, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29

В исследовании пронимали участие 40 человек, из которых 20 человек - студенты МГППУ, 20 человек – студенты других ВУЗов. Возраст анкетируемых – 20-24года.

Исследование проводилось  в аудиториях в дневное время, в привычной для студентов  обстановке, длительность 10-20 минут  индивидуально.

 

 

 

 

 

 

Цель исследования

Изучение особенностей восприятия имиджа МГППУ у студентов различных  профессий

Задачи эмпирического  исследования:

  1. Определить особенности восприятия имиджа МГППУ, на примере сайта, у студентов МГППУ
  2. Определить особенности восприятия имиджа МГППУ, на примере сайта, у студентов других ВУЗов
  3. Сравнить особенности восприятия у студентов МГППУ и других ВУЗов.

В исследовании использовались следующие методики:

  1. Семантический дифференциал Осгуда
  2. Вербальная Ассоциативная методика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности восприятия имиджа вуза студентами различных профессий