Отчет по практике на ОАО "Ивацевичдрев"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:29, отчет по практике

Описание

Прибыль от реализации за 2012 год составила 26471 млн. рублей и возросла к 2011 году на 21 млн. рублей или темпом 524,6 %. Прибыль до уплаты налогов возросла на 28 млн. рублей (777,3 %), чистая прибыль – на 25 млн. рублей (995 %). Положительная динамика экономических показателей наблюдается и в 2012 году: темп роста прибыли от реализации продукции – 524,6 %, чистой прибыли – 995 %.
Критерии оценки структуры баланса ОАО «Ивацевичдрев» за период 2010 – 2011 годов приведены в таблице 2.2.
По состоянию на 01.01.2011 г. значение коэффициента текущей ликвидности 0,82 (на 0,88 ниже норматива).

Работа состоит из  1 файл

раздел 3.docx

— 73.39 Кб (Скачать документ)


3 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Ивацевичдрев»

 

3.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия

ОАО «Ивацевичдрев»

 

Для получения представления о  деятельности предприятия, его экономической устойчивости и тенденциях развития можно рассмотреть основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2011 - 2012 годы, представленные в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Показатели финансово-хозяйственной деятельности

                                                млн. руб.

Показатели

2010 год

2011 год

Сравнение 2011г с 2010г

+,-

млн. руб.

Темп роста, %

Выручка от реализации

99560

178697

79137

179,5

Затраты на производство и реализацию

83690

137920

54230

164,8

Прибыль от реализации

5046

26471

21425

524,6

Рентабельность РП, %

6

19,8

13,8

Х

Сальдо операционных доходов и  расходов

93

208

115

223,7

Сальдо внереализационных доходов и расходов

-1074

4920

5994

Х

Прибыль до уплаты налогов

4065

31599

27534

777,3

Налоги из прибыли

1279

3877

2598

303,1

Чистая прибыль

2786

27722

24936

995,0


 

 

Прибыль от реализации за 2012 год составила 26471 млн. рублей и возросла к 2011 году на 21 млн. рублей или темпом 524,6 %. Прибыль до уплаты налогов возросла на 28 млн. рублей (777,3 %), чистая прибыль – на 25 млн. рублей (995 %). Положительная динамика экономических показателей наблюдается и в 2012 году: темп роста прибыли от реализации продукции – 524,6 %, чистой прибыли – 995 %.

Критерии оценки структуры баланса  ОАО «Ивацевичдрев» за период 2010 – 2011 годов приведены в таблице 2.2.

По состоянию на 01.01.2011 г. значение коэффициента текущей ликвидности 0,82 (на 0,88 ниже норматива).

 

 

 

 

 

 

Коэффициента обеспеченности обязательств активами 0,7 (на 0,15 выше норматива). Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) значительно ниже предельно допустимой величины коэффициента (норматива).

Таблица 3.2 – Показатели оценки платежеспособности и структуры баланса

 

Показатели

Норма-

тив

По состоянию на:

01.01

01.04

01.07

01.10

01.01

2011 год

Коэффициент текущей ликвидности (К1)

≥ 1,70

6,29

4,85

5,32

3,02

2,17

Коэффициент обеспеченности  собст-венными  оборотными средствами (К2)

≥ 0,30

0,02

-0,13

-0,88

-1,91

-3,44

Коэффициент обеспеченности обязательств активами (К3)

≤ 0,85

0,62

0,67

0,71

0,81

0,83

2012 год

Коэффициент текущей ликвидности (К1)

≥ 1,70

2,17

3,05

8,20

4,86

0,82

Коэффициент обеспеченности  собст-венными  оборотными средствами (К2)

≥ 0,30

-3,44

-2,52

-1,09

-1,39

-8,64

Коэффициент обеспеченности обязательств активами (К3)

≤ 0,85

0,83

0,84

0,86

0,86

0,70


Скачкообразное снижение значений коэффициентов по состоянию на 01.01.2012 г. явилось следствием инвестиционной деятельности ОАО «Ивацевичдрев» в рамках реализации проекта «Строительство цеха по производству древесностружечных и ламинированных плит мощностью 250 тыс. куб. м».

2.7 Стратегия развития  организации 

Ситуация на предприятии  уже на протяжении ряда лет характеризуется  максимально возможным использованием производственных мощностей по выпуску основных видов продукции. Особенно напряженная обстановка сложилась в цехе по производству древесностружечных плит, где выпуск перекрывает производственные мощности за счет использования внережимного фонда времени оборудования. За 2013 год ожидается 114,0 тыс. усл. куб. м плит при производственной мощности 110,0 тыс. усл. куб. м за счет работы цеха в праздничные дни и сокращения против плана времени на проведение капитального и профилактических ремонтов оборудования.

Акционерным обществом на постоянной основе осуществляются мероприятия по техническому развитию производства. Возможности для дальнейшей модернизации существующего плитного производства на настоящее время, по существу, исчерпаны. На современном этапе, для дальнейшего развития предприятия (значительного роста объемов производства и реализации продукции, повышения ее конкурентоспособности, роста финансовой мощи предприятия) необходима коренная модернизация производства плит.

В рамках реализации инвестиционного  проекта «Строительство цеха по производству древесностружечных и ламинированных плит мощностью 250 тыс. куб. м». планируется выпустить 89,49 тыс.усл.куб.м. древесно-стружечных плит. Целями реализации инвестиционного проекта являются: создание современного высокотехнологичного производства, увеличение объемов выпуска и реализации древесностружечных и ламинированных плит в четыре раза к достигнутому уровню, повышение конкурентоспособности продукции   ОАО «Ивацевичдрев» в рынке Республики Беларусь и внешних рынках, расширение имеющихся и завоевание новых рынков, удовлетворение потребностей клиентов акционерного общества в высококачественной продукции.

Стратегия маркетинга

 

Планируя  осуществление хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Ивацевичдрев» ставит перед собой следующие маркетинговые  цели:

  1. Получение прибыли за счет реализации потребителям высококачественных  древесностружечных плит и ламинированных плит.
  2. Завоевание и укрепление позиции ОАО «Ивацевичдрев» в странах СНГ.
  3. Рост реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках.  Обеспечение доли экспортных поставок в объеме реализации плит не менее 51 %.

Достижение  поставленных маркетинговых целей  обеспечивается за счет соответствия продукции следующим требованиям:

  1. соответствие действующим стандартам (ГОСТ 10632-2007, СТБ 1348-2009) и договорным условиям покупателей;
  2. наличие сертификатов соответствия национальной системы сертификации и органов сертификации стран, в которые экспортируется продукция;
  3. качественная упаковка;
  4. относительно невысокие цены.

Конкурентоспособные цены, соответствие действующим стандартам, наличие соответствующих сертификатов и удостоверений, качественная упаковка будут позиционировать продукцию, как соответствующую лучшим зарубежным аналогам.

При проведении сегментации рынка принят во внимание, в первую очередь,  географический принцип, то есть:

а) внутренний рынок;

б) внешний  рынок.

Как указывалось  выше, в настоящее время соотношение  поставок продукции предприятия  на внутренний рынок и на экспорт  составило в 2010 году:

55,5% - внутренний  рынок;

44,5 % - внешний  рынок.

Завоевание  прочных позиций на рынке требует  проведения активной деятельности по изучению и предвидению возможных действий конкурентов и их учету в своей маркетинговой и производственной деятельности, что должно отразиться в ценовой и сбытовой политике предприятия.

Товарная политика

В настоящее  время прочные позиции на рынке  занимают предприятия, которые производят широкий ассортимент продукции. ОАО «Ивацевичдрев» в рамках имеющихся в распоряжении предприятия и внедряемых техники и технологий проводит значительную работу по расширению ассортимента выпускаемой продукции. Основу производственного и экспортного потенциала составляют цеха по производству древесностружечных и ламинированных плит.

В качестве поддерживающего ассортимента предприятие  выпускает щитовые клееные заготовки  из массивной древесины, детали мебельные, пиломатериалы и другие изделия  деревообработки.

Ценовая политика

Предприятию потребуется сочетать в своей  деятельности все приемы и особенности ценовой конкурентной борьбы, используя цены проникновения на рынок, регулирование цен внутри товарного ассортимента, методы стимулирования продаж (скидки, стимулы, бонусы) и др.

Сбытовая политика

Выполнение  поставленных маркетинговых целей  требует от предприятия мер по созданию каналов товародвижения и  распределения продукции. Необходимо использовать два способа организации сбытовой сети:

  1. развитие собственной сбытовой сети с реализацией продукции напрямую со склада предприятия конечным потребителям;
  2. реализация производимой продукции через посредников, располагающих возможностями для самостоятельной продажи товаров.

Наращивание объемов продаж будет осуществляться с помощью системного подхода  в формировании системы дистрибуции, предусматривающей:

1) целенаправленное  управление каналами распределения;

2) создание  системы информационного обеспечения  управлениями каналами распределения;

3) выделение  группы приоритетных клиентов.

Создание  и совершенствование каналов  товародвижения и распределения  продукции будет также включать:

- анализ  эффективности деятельности существующих  сбытовых подразделений;

- предложения  о создании новых сбытовых  подразделений;

- акции  и мероприятия по стимулированию  участников торговых сетей.

Специфика продукции, значительный круг ее потребителей, определяют необходимость стимулирования сбыта. Наиболее доступным и эффективным методом воздействия на потребителей является пропаганда, то есть распространение коммерчески важных сведений о продукции и производителе с целью создания благоприятного общественного мнения. Значительная роль принадлежит прямым связям между поставщиком и потребителями, развитие которых требует постоянных контактов между партнерами. С этой целью заранее  установленный круг потребителей систематически информируется о достоинствах производимой ОАО «Ивацевичдрев» продукции посредством специальной рекламной листовки. Рекламная листовка распространяется методом прямой почтовой рассылки «директ-мейл». Этот недорогой способ рекламы является эффективным, так как предусматривает распространение нужных сведений среди заранее установленного круга потребителей и снижает объем бесполезной аудитории.

В связи  с большими перспективами интернет-маркетинга, на предприятии будет разработан свой сайт.  Наличие у предприятия  собственного сайта позволяет  рекламировать  продукцию в Интернете.  При  этом возникает необходимость популяризации сайта. Для указанной цели адрес сайта наносится на упаковку продукции, фирменные бланки, визитные карточки и  конверты исходящих писем.

Эффективным средством стимулирования продаж и  привлечения целевых аудиторий  являются выставки. Высокий коммуникационный эффект выставок заключается в возможности при демонстрации продукта отвечать на вопросы потребителей, опровергать возражения и, что самое важное, строить личные отношения с партнерами и покупателями.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Ивацевичдрев"