Отчет по практике в ОАО «Березовский сыродельный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:57, отчет по практике

Описание

История ОАО «Березовский сыродельный комбинат» берет начало с августа 1944 г., когда был создан и начал свою работу районный маслопром. В состав маслопрома входили: Березовский головной маслозавод, Песковский, Сигневичский и Селецкий низовые маслозаводы. Заготовка молока, масла и жирозаменителей производилась от населения и единоличных хозяйств.

Работа состоит из  1 файл

1 ОРГАНИЗАЦИОННО.docx

— 43.60 Кб (Скачать документ)

Сыр «Березовский Экстра»: низкий цилиндр со слегка выпуклой боковой  поверхностью. На разрезе равномерно расположен рисунок, состоящий из глазков  неправильной угловатой и щелевидной формы. Вкус умеренно выраженный, сырный, слегка кисловатый, без посторонних  привкусов и запахов, допускается  наличие легкой пряности. Вес головки 3,5-7,5 кг, жир 50%, влага 45%.

Диплом и золотая медаль выставки «Весь мир питания - 2004», г. Москва.

Продукция, подлежащая обязательной сертификации, сертифицирована и  имеет удостоверения о гигиенической  регистрации, что подтверждает соответствие продукции санитарно-гигиеническим  нормам и требованиям нормативной  документации.

Цельномолочная продукция  не подлежит сертификации и гигиенической  регистрации.

Сертификаты соответствия СТБ  зарегистрированы в Государственном  реестре Республики Беларусь, сертификаты  соответствия РСТ выданы Госстандартом  Республики Беларусь и зарегистрированы в Системе сертификации ГОСТ Госстандарта России.

Одним из важнейших приоритетов  производственной деятельности ОАО  «Березовский сыродельный комбинат»  является обеспечение показателей  качества и безопасности выпускаемой  продукции. Структурная схема управления качеством продукции предусматривает  взаимодействие всех подразделений  и служб.

Система обеспечения качества продукции на ОАО «Березовский сыродельный  комбинат» основана на выполнении требований нормативных документов по всем видам  работ структурными подразделениями, отделами и службами. В действующей  на предприятии технологической  документации отражен технологические  процессы, требования к режимам технологического процесс контролируемые параметры, влияющие на качество продукции.

При производстве продукции  используется только сертифицированное  или прошедшее гигиеническую  регистрацию по показателям безопасности сырье, также тароупаковочные материалы, прошедшие гигиеническую регистрацию  в Минздраве Республики Беларусь. С целью предотвращения поступления  в производство сырья и тароупаковочных  материалов, не соответствующих требованиям  нормативной документации, они подвергаются входному контролю по показателям, установленным  в этой документации.

Соблюдение технологической  дисциплины на предприятии контролируется технологами, начальниками цехов, начальниками смен, мастерами. Результаты контроля регистрируются в журналах контроля соблюдения технологической дисциплины. По результатам контроля разрабатываются  конкретные мероприятия с указанием  ответственных исполнителей и сроков их выполнения.

В настоящее время на предприятии  проводится аккредитация производства твердых сыров на основе принципов  НАССР (анализ рисков и контроль критических  точек).

Для улучшения качества выпускаемой  продукции и обеспечения ее высокой  конкурентоспособности на предприятии  в комплексе решаются задачи, определяемые ежегодной программой «Качество», утверждаемой директором предприятия и включающей в себя следующие мероприятия:

- рост объемов производства, в том числе и экспортной  продукции;

- совершенствование маркетинговой  деятельности;

- освоение выпуска новой  продукции и совершенствование  технологий;

- сертификация продукции  и системы менеджмента качества;

- проведение технического  перевооружения;

- совершенствование кадровой  политики.

Стратегическая задача по повышению конкурентоспособности  продукции состоит в снижении издержек ее производства. На предприятии  имеются все необходимые условия (производственные мощности, обеспеченность специалистами всех профессий, обеспечение  всеми видами энергии) для комплексной  и безотходной переработки основного  молочного сырья. Новое оборудование, приобретаемое предприятием, позволит выпускать продукцию более низкой себестоимости, следовательно, конкурентоспособную  по цене.

На предприятии постоянно  идет работа по улучшению потребительских  свойств выпускаемой продукции  и освоению новых видов продукции.

Специалистами предприятия  ежегодно разрабатывается план мероприятий  по улучшению качества выпускаемой  продукции. Кроме улучшения качества выпускаемой продукции на предприятии  большое внимание уделяется ее упаковке (вид тары, красочность этикеток и т.д.).

Для изучения спроса на свою продукцию и демонстрации образцов продукции предприятие принимает  участие в специализированных выставках  и конкурсах, посвященных тематике производства продуктов питания.

1.3 Анализ производственных издержек

 

Расчет производственных издержек производится по статьям затрат.

а) материальные затраты:

- сырье и материалы  (в т. ч. проценты по краткосрочным  кредитам);

- топливно-энергетические  ресурсы;

- работы и услуги производственного  характера;

-прочие материальные  затраты (экологический налог);

б) расходы на оплату труда;

в) отчисления на социальные нужды (в фонд социальной защиты населения);

г) амортизация основных средств и нематериальных активов;

д) прочие затраты.

Сводный расчет потребности  в основном сырье, вспомогательных  материалах приведен в таблице 1.1 

 

Таблица 1.1Затраты на производство продукции по статьям

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

млн. р.

%

млн. р.

%

млн. р.

%

1

2

3

4

5

6

7

Полные издержки на реализованную  продукцию (работы, услуги), всего:

223058

100,0

236768

100,0

297413

100

Материальные затраты

192915

86,49

195746

82,67

250778

84,3

Расходы на оплату труда

12741

5,7

15312

6,47

19407

6,5

Отчисления на социальные нужды

4784

2,1

5459

2,3

7430

2,49

Амортизация основных средств  и нематериальных активов

5183

2,3

6623

2,8

7412

2,49

Прочие затраты

7435

3,3

13628

5,76

12386

4,16

Из полных издержек:

условно-постоянные издержки

-

 

-

 

-

 

условно-переменные издержки

-

 

-

 

-

 

 

Из данных таблицы 1.1 видно, что наибольший удельный вес в структуре затрат на производство продукции занимают материальные затраты. В 2009 г. материальные затраты составили 86,49% от общих затрат, тогда как в 2011 г. их удельный вес увеличился на 1,41 п.п. В молочной отрасли в стоимости конечной продукции до 75% составляют затраты на сырье. Именно поэтому на молокоперерабатывающих предприятиях наиболее ощутимо отражается изменение регулируемых закупочных цен на молоко и розничных цен на молочную продукцию. Поэтому единственной возможностью снижения цены является снижение издержек производства и рациональное использование сырья на предприятии. Потребность в основном сырье и вспомогательных материалах рассчитывается на основании разработанных норм расхода по каждому виду продукции. Увеличивается также и удельный вес расходов на оплату труда в 2010 г. и в 2011 г. он составил 15312 и 10407 млн. р., отчислений на социальные нужды, амортизации основных средств и нематериальных активов в общей структуре затрат на производство продукции, а доля прочих затрат возрастает и уже к 2011 г. она составила 12386 млн. р.

Отпускные цены на производимую продукцию, кроме социально значимой, формируются на ОАО «Березовский сыродельный комбинат» на основе плановой себестоимости, всех видов  установленных налогов и неналоговых  платежей в соответствии с налоговым  и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для расширенного воспроизводства, определяемой с учетом качества и конъюнктуры рынка. В то же время ценовая политика предприятия основывается на постоянном анализе спроса, конкуренции и неконтролируемых внешних факторов.

Цены на продукцию предприятия  зависят также от сезонности производства и колеблются от 12735 до 32885 р. в 2011 г. за один килограмм сыра. В летний период цены на продукцию снижаются за счет больших объемов производства и загрузки производственных мощностей, в зимний период цены растут за счет уменьшения объемов производства. В связи с этим в летний период предприятие прибегает к снижению цен путем предоставления покупателям скидок.

Формирование отпускных  цен на социально значимую продукцию  осуществляется на основании соответствующих  положений и инструкции Министерства экономики Республики Беларусь.

В связи с тем, что на предприятии ведется работа по снижению уровня себестоимости, ОАО «Березовский сыродельный комбинат» будет реализовываться стратегия глубокого проникновения на рынок, характеризующийся невысокой ценой и увеличенными затратами на маркетинг. Такая политика используется при большой емкости рынка, слабой осведомленности потребителей и сильной конкуренции. Именно такими показателями сейчас характеризуется рынок сыров Беларуси и России.

1.4 Анализ прибыли и рентабельности

 

Предприятие стабильно работало все годы своего существования, получая  прибыль. Убытки получены только в 2008 г. в сумме 434 млн. р. по причине реализации сыра за пределы Республики Беларусь по ценам ниже себестоимости. Причинами, повлиявшими на снижение цен реализации, явилось то, что были повышены закупочные цены на молоко, что привело к неконкурентной цене на сыр за пределами Республики Беларусь и отсутствием спроса в пределах Республики Беларусь.

Основным показателем  хозяйственной деятельности является прибыль, так как от ее размера  зависит дальнейшее развитие предприятия, возможность конкурировать на рынке  за счет внедрения современного оборудования, стимулирование работников за труд, решение  социальных вопросов.

В 2011 г. предприятием было получено прибыли от реализации в размере 46 390 млн. р. Этот показатель выше полученного в 2010 г. на 36 517 млн. р. Динамика прибыли и рентабельности представлена в таблице 1.4.

Таблица 1.4Динамика прибыли и рентабельности на ОАО «Березовский сыродельный комбинат»

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темпы роста, %

Выручка от реализации, млн. р.

245422

283619

376817

153,5

Продолжение табл. 1.4

Прибыль от реализации, млн. р.

2408

9873

46390

1926,49

Прочая прибыль, млн. р.

-691

-513

-736

 

Балансовая прибыль, млн. р.

365

7540

32928

9021,4

 Рентабельность от реализации, %

1,08

3,87

15,07

+13,99 п.п.

Рентабельность производства, %

0,16

2,9

10,7

+10,54 п.п.


 

Выручка от реализации увеличивается  из года в год, так в 2010 г. она выросла на 38 197 млн. р. или на 15,6 %, в 2011 г. на 93 198 млн. р. или на 32,9 %. Прибыль от реализации в 2009 г. составляла 2408 млн. р., тогда как в 2011 г. она уже составила 46390 млн. р. (в девятнадцать раз больше). Что же касается балансовой прибыли, то в 2011 г. она составила 32928 млн. р., тогда как в 2009 г. – 365 млн. р. (практически в девяносто раз меньше).

В отношении рентабельности производства отмечается положительная  тенденция. В 2010 г. она увеличилась на 2,7 п.п., а в 2011 г. данный показатель увеличился уже на 7,8 п.п. по сравнению с 2010 г., тогда как рентабельность от реализации тоже постепенно возрастает, если в 2009 г. показатель составлял 1,08 %, то в 2011 г. – 15,07 %.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Березовский сыродельный комбинат»