Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 22:49, отчет по практике
Торгово-закупочная деятельность означает мероприятия по обеспечению непрерывного торгового процесса: поиск поставщиков товаров, которые реализует предприниматель, их заключение договоров на их приобретение, покупку и организацию их доставки в магазин, где они реализуются непосредственно конечным потребителям.
Учебная деятельность подразумевает обучение персонала магазина работе по продаже товаров, реализуемых в данном магазине, обучение работы на кассовом аппарате и работе с покупателями, а также изучение продавцами прав потребителей.
1. Описание места прохождения практики 2
2. Организация коммерческой деятельности 5
Выводы и предложения 13
Оглавление
Я проходила практику в магазине предпринимателя Арсентьева С.А. «Арго». Предприниматель осуществляет следующие виды деятельности: торгово-закупочная, учебная, деятельность по реализации промышленных товаров.
Торгово-закупочная деятельность означает мероприятия по обеспечению непрерывного торгового процесса: поиск поставщиков товаров, которые реализует предприниматель, их заключение договоров на их приобретение, покупку и организацию их доставки в магазин, где они реализуются непосредственно конечным потребителям.
Учебная деятельность подразумевает обучение персонала магазина работе по продаже товаров, реализуемых в данном магазине, обучение работы на кассовом аппарате и работе с покупателями, а также изучение продавцами прав потребителей.
Деятельность по реализации промышленных товаров представляет собой непосредственно то, ради чего был создан магазин – по продаже продовольственных товаров конечным потребителям с целью получения прибыли от этой деятельности.
Предприниматель
осуществляет свою деятельность на территории
Великого Новгорода на основании
свидетельства о
Я работала в магазине в качестве заведующего. В обязанности заведующего входит непосредственный контроль деятельности продавцов и торговой деятельности.
В магазине «Арго» работает 9 человек.
Организационная
структура фирмы может быть представлена
следующей схемой.
Рисунок
1. Организационная структура
Из представленной схемы видно, что продавцы в магазине подчиняются не непосредственно генеральному директору – предпринимателю, а заведующему. Таким образом, генеральный директор занимается в основном торгово-закупочной деятельностью, а реализацией и решением всех вопросов, связанных с ней, занимается заведующая.
Продавцы магазина «Арго» занимаются непосредственной реализацией покупателям промышленных товаров, пищевых продуктов, вино-водочных изделий и других товаров. В магазине, где я проходил практику, работает два продавца.
Работа такого характера требует определенных знаний и умений. В частности, продавцу необходимо знать основные характеристики реализуемых товаров, уметь работать на кассовом аппарате. Кроме того, процесс реализации товаров должен происходить в соответствии с правами потребителей, которые обязан знать продавец.
Сертификация продукции, реализуемой через магазин «Арго», проходит строго в соответствии с письмом Госстандарта РФ и Госкомсанэпиднадзора РФ «О сертификации продукции». Можно, в частности, выделить следующие моменты, касающиеся правил сертификации, и которые обязан знать продавец, занимающийся непосредственной реализацией продукции покупателям:
1. Не может быть допущена к производству, поставке, использованию и реализации, а также к сертификации продукция, не прошедшая предварительной гигиенической оценки и не получившая положительного заключения органов госсанэпидслужбы.
2. Гигиеническое заключение (гигиенический сертификат) должно содержать конкретные характеристики и нормы, которым продукция должна соответствовать по показателям безопасности.
3.
Обязательным условием
4.
Гигиеническая оценка
5.
Гигиеническая оценка не может
быть подменена
6.
Срок действия гигиенического
заключения определяется в
7.
Гигиенический сертификат
Работа, связанная с непосредственными контактами с покупателями требует обязательных знаний правил потребителя для того, чтобы избежать их нарушения при осуществлении торговой деятельности, в том же время отстоять права торгового предприятия в том случае, если требования потребителя являются необоснованными.
В магазине «Арго» продавцы выполняют также и роль консультанта, зачастую помогая потребителю сделать выбор.
Для этого продавец должен быть ознакомлен с характеристиками всех реализуемых товаров для того, чтобы правильно разъяснить покупателю, в чем именно состоит разница между тем или иным товаром одной ассортиментной группы разных фирм-производителей.
Организация коммерческой деятельности в магазине «Арго» - это мероприятия по закупке товаров, предназначенных для реализации, их доставка в магазин и последующая продажа конечным потребителям.
Закупка товаров начинается с поиска поставщиков. В магазине «Арго» товары для продажи приобретаются в посреднических организациях - оптовых базах или у частных предпринимателей, являющихся дистрибьюторами тех или иных фирм-производителей пищевых продуктов.
Для максимального удовлетворения потребностей покупателей в том или ином товаре, генеральный директор, который занимающиеся формированием ассортиментных групп товаров, реализуемых через его торговые точки, постоянно ищут новых поставщиков продукции для своих магазинов для того, чтобы максимально расширить ассортимент.
Поиск
новых товаров может
Поиск поставщиков новой продукции преследует еще одну цель. Не следует забывать о том, что реализация товара, которого нет в наличии у конкурентных торговых организаций, является одним из конкурентных преимуществ. Широкий ассортимент продукции – это один из главных факторов формирования у покупателя чувства «привязанности» к определенной торговой точке, и что он все необходимые ему товары будет приобретать по возможности здесь.
Очень важным для магазина является обеспечение сохранности товаров, так, чтобы потребитель приобретал в магазине товары, качество которых соответствует их ожиданиям. Для этого продавец обязан обеспечить надлежащие условия транспортировки и хранения продукции, которая реализуется в его магазине. Это тем более сложно, что различные товары требуют разных условий хранения: влажность воздуха, температура помещения, в котором хранится товар, возможность соседства с теми или иными товарами и т.д.
Следует заметить, что в магазине «Арго» к вопросу о хранении, а также транспортировании товара от изготовителя (посредника) к месту реализации подходят очень тщательно. Для торговой организации репутация, которая создается благодаря мнению покупателей о товарах, которые они приобретают в данной организации, очень важна, не менее чем репутация фирмы-изготовителя. Если товар, реализуемый в торговой точке, будет низкого качества, то покупатели перестанут приходить в этот магазин, и деятельность торговой организации станет убыточной.
Качество товара зависит не только от продавца, но, главным образом, от изготовителя. Поэтому, к сожалению, в работе торговых организаций случаются промашки, и потребителям может быть реализован товар ненадлежащего качества. В таких случаях покупатели обычно возвращаются в магазин и требуют, чтобы им вернули деньги за некачественный товар. Следует отметить, что в магазине «Арго» такие случаи происходят крайне редко. При этом возможны два варианта – потребителю предлагается либо обменять некачественный товар на аналогичный надлежащего качества, либо вернуть деньги за приобретенный товар. На мой взгляд, для торгового предприятия лучше, чтобы покупатель согласился обменять некачественный товар на аналогичный надлежащего качества, так как это повышает вероятность того, что покупатель и в дальнейшем станет приобретать товары в этом магазине. Если он предпочитает взять деньги, это может свидетельствовать о том, что у него появилось недоверие к продукции магазина, и что он может больше не придти сюда.
Не менее важным является правильный выбор фирмы-изготовителя, чей товар продавец намеревается реализовывать. Очень важным для соблюдения качества товара в течение всего срока годности является правильность производственного процесса, чтобы изготовление товара осуществлялось с соблюдением всех требований. Магазин «Арго» приобретает продукцию только тех фирм-изготовителей, которые имеют сертификаты соответствия производимой ими продукции стандартам качества.
В магазине «Арго» не реализуется товар, срок годности которого истек. Это гарантирует покупателям товаров в торговых точках общества безопасность их покупок.
Очень важным и наиболее часто востребованным является право потребителя на информацию. Давно ушли в прошлое те времена, когда продавцы только отпускали товар покупателям, не предоставляя им никакой информации о приобретаемой покупателями продукции. Сейчас продавцы выполняют также и роль консультанта, зачастую помогая потребителю сделать выбор.
Покупатели часто судят о товарах по той информации, которую доносит до них реклама. Однако ее далеко не всегда бывает достаточно, и покупатели ожидают получить дополнительную информацию от продавца. Мнение продавца для потребителей является очень важным, поэтому не менее важным является, чтобы это мнение было объективным.
Поскольку упаковка является одним из главных носителей информации о товаре, то с точки зрения соблюдения прав потребителя является важным, чтобы на упаковке товара имелась вся необходимая информация товаре, а также о фирме-изготовителе, так как если качество товара не соответствует ожиданиям потребителя, и это не является виной продавца – магазина «Арго», то потребитель имеет право предъявить свои претензии по качеству непосредственно фирме-изготовителю данного товара.
Эффективная работа магазина – это прежде всего деятельность, направленная на удовлетворение потребностей покупателей продукции. Поэтому для торговой организации необходимо знать мнение покупателей об организации. Для этого существует Книга жалоб и предложений. В нее посетители магазина могут записать свои претензии к обслуживанию или предложения по его улучшению. В том случае, если претензия является обоснованной, а предложение конструктивным, торговая организация исправляет недостатки в своей работе для того, чтобы лучше удовлетворять потребности покупателей.
Такие требования чаще всего касаются изменения режима работы, расширения ассортимента реализуемых в магазине товаров, а также улучшения качества обслуживания.
Можно
рассмотреть эти аспекты
Для покупателей наиболее удобным является такой режим работы торговой организации, чтобы они могли делать покупки в свое свободное время. Обед бывает в каждой организации, в том числе и в магазинах. Однако с точки зрения покупательской выгоды лучше, чтобы магазин работал без обеда. Это обеспечит большую посещаемость торговой точки и, соответственно, больший объем реализации товаров. Поскольку режим работы опять-таки разный в разных организациях, то для потребителей удобным является как можно более продолжительный рабочий день магазина. В последнее время стала появляться тенденция увеличения рабочего времени торговых точек для того, чтобы в течения дня магазин смогло посетить как можно большее число покупателей. Такие новые режимы работы, которые явились следствием тенденции экономии времени современными деловыми людьми, служат интересам и покупателей, и продавцов, так как покупатели могут сделать покупки в удобное для них время, а торговая организация, обслужив за день большее число покупателей, быстрее реализует запасы товаров и увеличит свою прибыль.
Информация о работе Отчет по практике в в магазине предпринимателя Арсентьева С.А. «Арго»