Отчет по практике в в магазине предпринимателя Арсентьева С.А. «Арго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 22:49, отчет по практике

Описание

Торгово-закупочная деятельность означает мероприятия по обеспечению непрерывного торгового процесса: поиск поставщиков товаров, которые реализует предприниматель, их заключение договоров на их приобретение, покупку и организацию их доставки в магазин, где они реализуются непосредственно конечным потребителям.

Учебная деятельность подразумевает обучение персонала магазина работе по продаже товаров, реализуемых в данном магазине, обучение работы на кассовом аппарате и работе с покупателями, а также изучение продавцами прав потребителей.

Содержание

1. Описание места прохождения практики 2
2. Организация коммерческой деятельности 5
Выводы и предложения 13

Работа состоит из  1 файл

Отчет по коммерческой практике_к отправке (4).doc

— 82.50 Кб (Скачать документ)

       С учетом такой тенденции в магазине «Арго» также увеличена продолжительность рабочего дня и сокращен перерыв на обед.

       Вопросы улучшения качества обслуживания касаются того, насколько покупатель будет удовлетворен процессом покупки. В том случае, если ему при приобретении товара будет оказана консультация продавцом, который объяснит ему отличие одного товара от другого, его достоинства и т.д., быстро и качественно оформит покупку, то потребитель будет удовлетворен. Если эти элементы отсутствуют в работе торговой организации, это говорит о низком качестве обслуживания покупателей.

       Важным элементом качества обслуживания является то время, которое продавец тратит на одного покупателя. С одной стороны, продавец обязан предоставить всю информацию о товарах покупателю. С другой, это может задержать других покупателей, которые уже сделали свой выбор. В месте прохождения моей практики выходом из такой ситуации являлось предоставление покупателю информации по его запросу и просьба подумать и сделать выбор, а пока он принимает решение, продавец обслуживает других покупателей. Демонстрация положительного отношения продавца к времени покупателей и его стремление избежать его потери положительным образом настраивает покупателей, и они часто бывают готовы подождать, пока покупатель сделает свой выбор.

       Из  этого в процессе наблюдения за работой  других продавцов мною сделан вывод о том, что основа успешного и качественного обслуживания покупателей, это уважительное отношение к ним со стороны продавца. Тогда и сами покупатели будут проявлять уважение к работе продавца.

       Конечной  целью деятельности любой торговой организации является получение прибыли. Для этого очень важно организовать торговлю таким образом, чтобы минимизировать издержки торгового предприятия.

       Издержки  торговой организации складываются из стоимости товаров, которые она реализует, издержек на хранение и транспортирование товаров, заработной платы персонала организации и накладных расходов.

       Для снижения стоимости приобретаемых  организацией для последующей реализации товаров лучшим вариантом является поиск возможностей для поставки товаров непосредственно от фирмы-изготовителя. Это снижает количество посреднических организаций до нуля, и делает канал передачи товаров конечным потребителям одноуровневым, т.е. изготовитель – продавец – конечный потребитель. Отсутствие посредников означает отсутствие в стоимости товаров накруток этих посредников.

       Расчетом  того, как минимизировать расходы  на доставку товаров от изготовителя (или посреднической организации) в  торговую организацию занимается логистика. Цель логистики – поиск таких путей движения товаров, которые позволят затрагивать на процесс доставки минимальное количество времени и средств и привлекать к этому процессу минимально необходимое число посредников.

       В магазине «Арго» есть собственный транспорт для доставки товаров от изготовителя или посредника в торговые точки. Генеральный директор занимается расчетом сроков и графиков загрузки транспорта таким образом, чтобы избежать его простоев и снизить издержки на эксплуатацию транспорта.

       Для того, чтобы обеспечить максимальную реализацию всех приобретенных товаров для истечения их сроков годности, геенральный директор и заведующая рассчитывают необходимое количество каждого вида товара. Данные о необходимом количестве получают, исходя из спроса на данный товар за прошлый период с внесением необходимых корректив.

       С одной стороны, для того, чтобы  снизить издержки на заработную плату персонала, следует сократить число продавцов до минимально возможного. Но с другой стороны, это может привести к увеличению времени обслуживания покупателей и, соответственно, к снижению их числа, так как за определенный отрезок времени продавец, у которого чрезмерная нагрузка не сможет обслужить большое число покупателей. Поэтому необходимо стремится найти баланс между оптимальной численностью персонала и расходами на его заработную плату.

       Именно  эти пункты и являются основным содержанием  экономического анализа. В период прохождения практики я был ознакомлен с процедурой проведения экономического анализа себестоимости услуг магазином «Арго», в котором проходил практику, и получил представление об основных методах работы специалистов данной организации по снижению себестоимости услуг и повышению прибыли.

 

Выводы и  предложения

 

      При анализе деятельности торгового  предприятия, в котором я проходила практику, было выявлено следующее.

      Магазин «Арго» занимается реализацией потребителям пищевых продуктов конечным потребителям. Закупку товаров для реализации генеральный директор осуществляет в посреднических организациях – оптовых базах или у дистрибьюторов фирм-производителей.

      Для того, чтобы покупатели приобретали товар надлежащего качества в магазине реализуются только товары, которые имеют надлежащие свидетельства и сертификаты, удостоверяющие их качество.

      Для сохранения качества товаров организовано хранения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к условиям хранения различных видов товаров.

      Удовлетворение  потребностей покупателей относительно приобретения большого числа товаров в одной торговой точке достигается через планирование торгового ассортимента с учетом запросов потребителей относительно тех товаров, которых нет в ассортиментной группе реализуемых товаров.

      Для снижения издержек на осуществление  торгово-закупочной деятельности предприниматель ищет поставщиков, работающих непосредственно с фирмами-изготовителями для того, чтобы избежать посреднических накруток на стоимость товаров.

      Для экономии времени покупателей в  магазине «Арго» увеличена продолжительность рабочего дня и сокращен перерыв на обед.

      Для того, чтобы изучать мнение покупателей  о деятельности магазина «Арго» существует Книга жалоб и предложений. В нее посетители магазина могут записать свои претензии к обслуживанию или предложения по его улучшению. В том случае, если претензия является обоснованной, а предложение конструктивным, магазин исправляет недостатки в своей работе для того, чтобы лучше удовлетворять потребности покупателей.

      Для того, чтобы улучшить деятельность магазина, можно предложить следующее.

      Чтобы повысить заинтересованность продавцов  в своей работе, к окладу может  быть прибавлена премия стимулирующего характера, которая может быть выдана продавцу в зависимости от результатов его работы. Результаты работы оценивает непосредственный руководитель продавцов – заведующая. Увязка оплаты труда с результатами работы может положительно сказаться на эффективности работы продавцов.

      Для снижения транспортных расходов нужно  проводить тщательный расчет транспортировки товаров, чтобы за одну поездку приобрести большее количество товаров. Для этого, например, можно найти поставщика, который занимается перепродажей как можно большего числа наименований товаров, которые реализуется в магазине «Арго».

      Нужно постоянно искать новых поставщиков, которые могут осуществлять посредническую торговлю на более выгодных для предпринимателя условиях.

      При проведении ревизии в магазинах в д. Ильмень и в Ракомо, заведующий должен, кроме этого, ознакомиться с работой продавцов, и использовать полезный опыт, если таковой есть для внедрения его в остальных торговых точках.

      Перечисленные рекомендации касаются повышения эффективности работы продавцов и возможных путей снижения издержек на закупку и транспортировку товаров в торговую точку.

Информация о работе Отчет по практике в в магазине предпринимателя Арсентьева С.А. «Арго»