Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:20, отчет по практике
Учредительными документами ЗАО «Торговый дом» Перекресток» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.
Полное название магазина (в соответствии с учредительными документами): ЗАО «Торговый дом» Перекресток».
1. Ознакомление с торговым предприятием
1.1 Характеристика торгового предприятия…………………………..…….2
2. Ассортиментная политика ЗАО «Торговый дом» Перекресток»………………………………………………………………………5
2.1 Вид ассортимента ЗАО «Торговый дом» Перекресток»…………………………………………………………………...….5
2.2 Ассортиментный перечень товаров ЗАО «Торговый дом» Перекресток»…………………………………………………………………....…6
3. Источники закупок товаров…………………………………………….……8
3.1 Ознакомление с источниками закупок товаров…………………...…….8
3.2 Товаросопроводительные документы…………………………..……….9
3.3 Выкладка товаров, оформление ценников…………………………..…..9
3.4 Виды причины возникновения товарных потерь…………………..….10
4. Состояние информационного обеспечения товародвижения
ЗАО «Торговый дом» Перекресток»…………………………………………...11
5. Цели прохождения учебно-ознакомительной практики………………..…..13
6. Должностные обязанности во время прохождения практики…………...…14
Заключение……………………………………………………………….………16
Содержание
1. Ознакомление с торговым предприятием
1.1 Характеристика торгового предприятия…………………………..…….2
2. Ассортиментная политика
ЗАО «Торговый дом» Перекресток»………………………………………………
2.1 Вид ассортимента
ЗАО «Торговый дом» Перекресток»………………………………………………
2.2 Ассортиментный
перечень товаров ЗАО «Торговый дом» Перекресток»………………………………………………
3. Источники закупок товаров…………………………………………….……8
3.1 Ознакомление
с источниками закупок товаров…
3.2 Товаросопроводительные документы…………………………..……….9
3.3 Выкладка товаров, оформление ценников…………………………..…..9
3.4 Виды причины возникновения товарных потерь…………………..….10
4. Состояние информационного обеспечения товародвижения
ЗАО «Торговый дом» Перекресток»…………………………………………..
5. Цели прохождения учебно-ознакомительной практики………………..…..13
6. Должностные обязанности
во время прохождения практики…
Заключение……………………………………………………
1. Ознакомление с торговым предприятием
1.1 Характеристика торгового предприятия
ЗАО «Торговый дом» Перекресток» является крупной розничной сетью г. Люберцы. Он расположен по адресу г. Люберцы, Комсомольский пр-т, д. 17. Магазин занимает первый этаж ТЦ Айс. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта и жилых домов, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.
Учредительными документами ЗАО «Торговый дом» Перекресток» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.
Полное название магазина
(в соответствии с
Месторасположение ( в соответствии с учредительными документами): 140000 г. Люберцы, Комсомольский пр-т, д. 17.
Деятельность ЗАО «Торговый дом» Перекресток» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиалогические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение.
По виду торгового предприятия ЗАО «Торговый дом» Перекресток» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Типизация ЗАО «Торговый дом» Перекресток» включает наличие следующих показателей:
-торговая площадь-400 кв.м;
-товарный ассортимент-13000 наименований;
-применение фирменных
буклетов и упаковочных
-наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой ЗАО «Торговый дом» Перекресток». Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда. Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.
Механизм управления магазина ЗАО «Торговый дом» Перекресток» имеет иерархическое построение. Штатное расписание включает в себя: управляющий магазином, товаровед закупа, товаровед-приемосдатчик, менеджер торгового зала, оператор и старший оператор ПК, заведующий отделом гастрономии, продавец-кассир, продавец-оператор торгового запаса, сотрудник торгового зала, фасовщик, грузчик-оператор, дворник, уборщица, повар.
Принципиальный недостаток
данной структуры заключается
в том, что связи между
2. Ассортиментная политика магазина ЗАО «Торговый дом» Перекресток»
2.1 Вид ассортимента ЗАО «Торговый дом» Перекресток»
ЗАО «Торговый дом» Перекресток» предлагает покупателю большой ассортимент товаров - около 13 тысяч наименований, включающий в себя продовольственные и непродовольственные товары. Из них 12 %- бакалейные товары и напитки, 31%-замороженные и молочные продукты, 13% - овощи и фрукты, 18%- гастрономические продукты, 10%-мясопродукты.
В основу построения
ассортимента магазина
-обеспечение в магазине
достаточной полноты товаров
частого спроса, простого ассортимента,
незаменяемых и трудно-
- обеспечение достаточной
широты видов товаров по
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
Численность ассортиментных позиций в данном магазине распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в процентном соотношении как 66:34. Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента ЗАО «Торговый дом» Перекресток» - это сокращение и расширение ассортимента, а так же его обновление и совершенствование.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в ЗАО «Торговый дом» Перекресток» ассортимент является сложным и развернутым.
2.4 Ассортиментный перечень ЗАО «Торговый дом» Перекресток»
АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ товаров для торговли в магазине № 1098__
продовольственные товары на 2012__ год
Ассортимент товара Количество наименований
1.Колбасные изделия
2.Консервы мясные, молочные, рыбные
3.Масло растительное
4.Сахар
5.Кондитерские изделия
6.Консервы фруктовые
7.Консервы овощные
8.Соль, в т.ч. йодированная
9.Чай
10.Кофе, кофейные напитки
11.Макаронные изделия
12.Соки, напитки в ассортименте
13.Прочие продтовары (включая морепродукты)
14. Мясо, птица
15. Масло животное
16. Маргарин
17. Сыр
18. Яйцо, яичный порошок
19. Рыба
20. Мука
21. Крупа
22. Детское питание
23. Овощи, фрукты
24. Пиво
25. Алкогольная продукция
3. Источники закупок товаров
3.1 Ознакомление с источниками закупок товаров
Закупочная работа магазина ЗАО «Торговый дом» Перекресток» существенно влияет на торговую деятельность и как следствие отражается на финансовых показателях данного предприятия.
Проведению закупочной работы ЗАО «Торговый дом» Перекресток» предшествуют:
-изучение покупательского спроса;
-определение потребности в товарах;
-выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
-установление хозяйственных связей с поставщиками.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса проводится отделом снабжения ЗАО «Торговый дом» Перекресток» при анализе показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачивемости. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.
Следующим элементом работы по закупке товаров является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. Для этого отдел снабжения владеет информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках – изготовителях) и производимых ими товара (ассортименте , качестве, упаковке, ценах.) При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию. А также выпуску новых товаров.
В результате анализа потенциальных
поставщиков формируется
3.2 Товаросопроводительные документы
Сертификат качества,
отгрузочная спецификация, упаковочный
лист и комплектовочная
3.3 Выкладка товаров, оформление ценников
Выкладывают товар в магазине по следующим принципам:
-товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;
-новые товары выставляются на самых видных местах;
-полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
-товары должны легко
доставаться с полки или
-товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;
-при выкладке товара
нужно использовать приёмы
-не рекомендуется
для удобства пользования
и во избежание порчи товаров
следует избегать излишне
товар должен выкладываться
этикеткой в сторону
Основные принципы выкладки товара в нашем магазине:
Учитывается психология смотрящего на товары человека (взгляд движется как при чтении - слева направо, сверху вниз)
Движение основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках "золотого треугольника" (касса, хлеб, охлажденные товары - молоко, колбаса и т.п.)
Правило вытянутой руки - лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть достать без лишних усилий.
Сопутствующие товары (пиво-чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия - продукты питания) раздельно.
Классические правила выкладки - наличие ценников, чистота и прочее.
3.4 Виды причины возникновения товарных потерь
В зависимости от характера утраты товарные потери подразделяют на 2 вида: количественные и качественные. Количественные потери имеют 2 разновидности: естественную убыль и предреализационные потери. Обе указанные разновидности количественных потерь относятся к нормируемым, так как на них устанавливаются нормы естественной убыли и нормы предреализационных отходов, утвержденные в 1980-1987 гг. Министерством торговли СССР. Установление таких норм является объективной необходимостью, так как количественные потери вызываются естественными, свойственным конкретным товарным группам процессами (усушкой, распылом, улетучиванием, дыханием, боем и т.п.) или операциями подготовки товаров к продаже (резкой, рубкой, удалением упаковочных материалов и (или) несъедобных частей продукта). Такие потери возникают в основном у нефасованных, развесных пищевых продуктов, реже - у непродовольственных товаров (например, электроламп, зеркал и т.п.).
4. Состояние информационного обеспечения товародвижения магазина
Месторасположение (в соответствии с учредительными документами): 140000 г. Люберцы, Комсомольский пр-т, д. 17.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Торговый дом» Перекресток»