Отчет по практики по получению профессиональных первичных навыков по практическому маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:48, отчет по практике

Описание

Практическая работа №1
Сегментирование рынка
Практическая работа № 2.
Конкурентная среда.
Практическая работа № 3
Окружающая среда маркетинга.

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное Агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

Челябинский монтажный колледж 
 

        Защищено

Оценка___________

Руководитель______ 

         
 
 
 

Отчет

О прохождении практики по получению

профессиональных  первичных навыков

по  практическому маркетингу

специальность 080112 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнили: Арасланова А., Истомина А.,

Коковешников  А., Короткова К., Сафин Р.

                   студенты группы МН 224/к 
 

Челябинск

2007

Практическая работа №1

Сегментирование рынка 

    Цель: знакомство с методикой сегментации. 

  1. Этап: Определение границ рынка товара.
 

1 . Тип товара: сотовые телефоны NOKIA

2.  Потребности:  постоянная связь, удобство, развлечения,  престиж, имидж.

3. Тип потребителей: все слои общества.

4. Географический  район: малые и большие города. 

  1. Этап: Установление потребностей покупателей.
 

    У покупателей сотовых телефонов  могут быть разные потребности, к  примеру, такие, как: цена, технические  характеристики, удобство применения и желание обратить на себя внимание. 

  1. Этап: Выделение сегментов  рынка.
 
Потребности сегмента Характеристики  покупателей Название  сегмента
1 2 3
Низкая  цена, возможности связи. Пенсионеры  с небольшим доходом, дети. Пенсионеры  и дети.
Низкая  цена, хорошие технические характеристики, стремление следовать моде. Учащиеся и  студенты, придерживающиеся модных молодежных стилей из семей с низким доходом «Тинэйджеры».
Престиж, статус, дизайн. Люди среднего возраста, с высоким доходом. «Состоятельные  люди»

 VIP

VIP телефоны. VIP люди. «Мажоры».
 
 
  1. Этап: Выявление отличительных  потребностей.
 

     При сравнении 4 сегментов видно, что общем для  всех покупателей является хорошая  связь и технические характеристики. Это есть «ключевые характеристики товара, которые нужно обеспечить любому покупателю на этом рынке». Но для сегментации важны именно отличительные черты. 

  1. Этап: Повторный анализ сегментов.
 

     Пересмотрев выделенные сегменты, мы можем разделить некоторые из них. Например, сегмент «Тинэйджеры» можно разделить на «хорошо обеспеченных», которые предпочитают дорогие телефоны,  на «средне обеспеченных», которые выбирают более скромные телефоны и на «мало обеспеченных», которые могут купить телефоны бывшего употребления. 

  1. Этап: Оценка размеров сегмента.
 
Пенсионеры  и дети Состоятельные тинэйджеры Тинэйджеры  со средним достатком Малосостоятельные тинэйджеры Состоятельные люди Мажоры
7% 15% 38% 11% 26% 3%
 
 

    Задания: 
     

          3. Мотивы выбора торговой точки: 

  • Цены
  • Место расположения
  • Популярность
  • Обслуживание
 
 

         4. Предпочтение: 

    • Цена и  марка – 2 чел.
    • Марка – 1 чел.
    • Цена – 1 чел.
    • Место расположения – 1 чел.
 

Вывод: мы выбираем средних тинэйджеров потому, что их большинство и они могут позволить себе совершенно разные телефоны.  
 

Практическая  работа № 2.

Конкурентная  среда. 

      Цель: знакомство с методикой анализа конкурентов и оценкой конкурентоспособности товаров и организации. 

№ п/п Конкуренты Ассортимент Сопутствующие услуги Ценовая политика
1 Евросеть Фотоаппарат Гарантия 4490
2 Эльдорадо Телефон Кредит 6600
3 Мир техники Ноутбук Скидки 17990
4 РемБытТехника принтер После гарантийные  услуги 5090
5 М.Видео      
 
 

     Вывод: Эльдорадо- высокое качество, но не очень хорошее обслуживание;

     РБТ – хорошее оборудование и хорошее  обслуживание;

     М.Видео  – низкие цены;

     Мир техники – хорошее оборудование и доступные цены;

     Евросеть  – не качественное оборудование и  плохое обслуживание.

     Из  этого следует, что более конкурентоспособной  фирмой является РБТ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Практическая  работа № 3

    Окружающая  среда маркетинга. 

          Цель: формирование навыков анализа маркетинговой среды конкретного предприятия. 
     

    Задания: 

    1. Конкуренты:
 

    Мегаполис – 60%

    Аврора – 10%

    Синемапарк  – 20%

    Фокус – 10% 

          Высокий платежеспособный спрос.

          Привлекательность – место расположения, комфортабельные  условия, развлечения. 
     

    1. В КиноМаксе  высокие цены, поэтому для привлечения  клиентов они делают разнообразные  скидки и повышают качество обслуживания.
 

    Каналы сбыта

    1. кассы в магазинах ( Никитинский )
    2. заказ билетов в Интернете и по телефону
 
    1. Высокую  значимость предприятия для поставщиков играет: известность предприятия.
 

    Для отдельного поставщика и каждого поставщика значимость для каждого своя. 

    1. – Статус: средний и богатый класс
 

      - Частота  покупок билетов: зависит от  фильма и от времени его  прохождения. 

      - Численность:  высокая  

      - Доходы: стабильно  высокие. 

    1. Товары  – заменители влияют незначительно  или вообще не влияют на качество товара и цену ( DVD, VHS ).
    2. Инвестирование: их нет со стороны государства.
 

      Налогообложения: налоговый контроль, проверка соблюдений норм и правил. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Практическая  работа № 4

      Ценовая среда. 

     Цель: знакомство с процедурой сбора маркетинговой информации о ценах и формирование навыков анализа ценовой политики предприятия.  

Наименование Проспект Белый Гастроном Надежда Средняя цена
Сибирская корона классическая 21.90 21 22 21 21.48
Невское Ace 25.40 24.50 22 24 23.98
Клинское  Аррива 19.90 20 21 20 20.23
Балтика № 7 22.70 23 24 22 22.93
 
 

     Вывод: на торговом рынке в магазине Надежда самые выгодные цены, а самые высокие цены в магазине Гастроном. Но не смотря на это магазины  Проспект и Гастроном занимают более высокое положение на рынке, за счет размеров магазина, расположение и более разнообразного ассортимента. 
 

     Величина % отклонения =

                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наименование А Б В Г
Сибирская корона классическая -1.96 2.23 -2.42 2.23
Невское Ace -5.92 -2.17 8.26 -0.08
Клинское  Аррива 1.63 1.14 -3.81 1.14
Балтика № 7 1 -0.31 -4.67 4.06
 
 

      Отрицательная величина показывает, что цена предприятия ниже, чем у конкурента; положительная выше, чем у конкурента. 
 

      Для того, чтобы иметь возможность  снизить свои розничные цены, предприятие  должно закупать свои товары у поставщиков  по более низким ценам. 
 

Наименование Цена конкурента Средняя цена рынка Минимальная цена рынка % отклонение  цены Предложения по закупке
Сибирская корона классическая 21.90 21.48 21.90 -1.96 15
Невское Ace 25.40 23.98 25.40 -5.92 18
Клинское  Аррива 19.90 20.23 19.90 1.63 14
Балтика № 7 22.70 22.93 22.70 1 16
Средний % отклонения       -1.31  

Информация о работе Отчет по практики по получению профессиональных первичных навыков по практическому маркетингу