Отчет по практики по получению профессиональных первичных навыков по практическому маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:48, отчет по практике

Описание

Практическая работа №1
Сегментирование рынка
Практическая работа № 2.
Конкурентная среда.
Практическая работа № 3
Окружающая среда маркетинга.

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

  
 
 

Практическая  работа № 5

Маркетинговые исследования рынка. 

      Цель: знакомство с методами сбора первичной информации ( опрос, анкетирование, наблюдение, фокус-группа ) и методикой обработки данных, полученных в результате исследований.  

Задания:

  1. Анкета
 
 

Книжный магазин Лас –  Книгас. 

           УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ!  

     Магазин  Лас – Книгас проводит исследования потребительского отношения для  повышения качества торгового обслуживания покупателей и просит Вас заполнить  анкету.  

  1. В каких  магазинах Вы предпочитаете покупать книги:

    А) Лас –  Книгас   В) Свой вариант

    Б) Книжный  город 

  1. Устраивает  ли Вас место расположения магазина Лас – Книгас?

    А) да     Б) нет 

  1. Устраивает  ли Вас книжный ассортимент нашего магазина:

    А) да     Б) нет 

  1. Какой жанр книг Вы предпочитаете:

    А) научно-популярная  Д) роман

    Б) специальная   Е) рассказы, сказки

    В) фантастика    Ж) детектив

    Г) приключения 

  1. Устраивает  ли Вас обслуживание нашего магазина:

    А) да     Б) нет 

  1. Как часто  Вы совершаете покупки книг:

    А) 1 раз в  месяц   В) исходя из своих возможностей

    Б) 1 раз в  год 
     
     

  1. Какой график работы нашего магазина более приемлем:

    А) с 9 00– 20 00    В) с 9 00 до 17 00

    Б) с 10 00 до 18 00 

  1. Из каких  источников информации Вы узнали о  нашем магазине:

    А) знакомые    В) нашли сами

    Б) реклама 

          Если  у Вас есть к нам пожелания или предложения – напишите их здесь. Мы их внимательно изучим. Спасибо за участие.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 
 
 

      Вывод: после опроса мы сделали вывод, что обслуживание и место расположения нашего магазина устраивает большинство людей. Но не стоит останавливаться на достигнутом и нужно каждый раз улучшать состояние магазина, ассортимент, и работать над графиком работы магазина. С помощью этого теста мы оценили мнение людей о нашем магазине и учли на будущее, что не устраивает покупателей и какие минусы они отметили.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Лас –  Книгас
 

    Внешний вид фасада магазина и прилегающей территории:

    • Вывеска с названием магазина тщательно и аккуратно закреплена и в исправном состоянии;
    • Баннеры, рекламные щиты и вывески в исправном состоянии, аккуратно и прочно закреплены;
    • Прилегающая территория  полностью ухожена и убрана от пыли, грязи, мусора, листьев, снега и т.п.;
    • Ветки деревьев и кустарников не закрывают общий вид магазина;
    • Клумбы перекопаны и ухожены;
    • Бордюры, асфальт, плитка, ступеньки не разбиты;
    • Предусмотрены стоки для воды;
    • Фасад покрашен ( побелен и т.п. ), без трещин, подтеков, надписей и царапин;
    • Возле входа находится урна;
    • Дверь в исправном состоянии и чистая;
    • У входа – табличка с информацией о графике работы магазина;
    • Витрины протерты от пыли;
    • На витринах находятся только предметы информационно-презентационного характера.
 

Общий внешний вид торгового  зала: 

  • Товар должен быть представлен таким образом, чтобы даже в случае отсутствия продавца покупатель всегда мог получить максимальную полезную информацию о нем;
  • Товары подобраны по группам, качествам, сферам применения и т.п.;
  • Ценники расположены единообразно, на определенном уровне и имеют привлекательный вид;
  • Все экспозиционное оборудование для товаров без повреждений и полностью соответствует техническим требованиям;
  • Освещение ровное и качественное;
  • Высокий художественный уровень оформления и состояния информационных стендов, щитов, плакатов и вывесок на местах продажи;
  • Все наглядные материалы правильно расположены и просматриваются;
  • В зале нет посторонних предметов ( тележки, вспомогательное  оборудование, подсобные приспособления и т.п.);
  • Возможность подхода к любому товару;
  • Товар расположен с учетом направления основного покупательского потока.
 
 
 

Выкладка  и представление  единицы товара в  торговом зале: 

  • Выкладка  товара в высшей степени аккуратная;
  • Уровень представления самого дорогого товара соответствует самым высоким требованиям;
  • Один товар не должен закрывать другой;
  • Ценники аккуратно закреплены;
  • Ценники не затрепаны и не затерты;
  • Ценники правильно и аккуратно заполнены и несут всю необходимую информацию;
  • Информация в ценниках легко читается;
  • Ценники не закрыты посторонними предметами;
  • На товаре нет пыли, отпечатков пальцев, грязи и т.п.;
  • Товар с видимым браком удален их торгового зала;
  • Имеющиеся дефекты на всевозможных уцененных товарах находятся на не просматриваемой стороне;
  • Уровень представления сопутствующих и мелких товаров соответствует уровню представления основных товаров.
 
 

Работа  персонала в магазине: 

  • Продавцы  досконально знают товар, представленный в магазине;
  • Продавцы работают с клиентами согласно требованиям , которые существуют в вашем магазине;
  • Внешний вид продавцов – чистота обуви и одежды, отсутствие дыр и потертостей на форменной одежде, чистота бритья,  состояние прически и т.п. должны полностью соответствовать самому высокому уровню эстетического восприятия;
  • У всего персонала в торговом зале должны быть именные бэйджи в исправном состоянии;
  • Во время общения с покупателями и между собой продавцы должны полностью соблюдать элементарные требования правил межчеловеческого общения;
  • Вест персонал соблюдает существующие инструкции и правила внутреннего распорядка;
  • Клиент, его интересы, требования и запросы должны ставиться во главу угла. Отношение к нему должно быть исключительно внимательным и уважительным как при обслуживании в магазине , так и в течение любых других рабочих контактов с работниками магазина.
 
 
 
 
 

Практическая  работа № 6

Стратегия и планирование маркетинга. 

     Цель: знакомство с методикой оценки состояния маркетинга на предприятии. 
 

     Схема организационной  структуры управления маркетингом 

     « Евросеть» 
 

     Заместитель генерального директора по маркетингу

 
 

Отдел продаж                                                         Аналитический отдел 

                                Информационный отдел 
 
 
 

Задачи: 

  1. удовлетворение  потребностей клиентов
  2. продвижение товара на рынке
  3. разработка производительно – сбытовой стратегии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работа  и КАРЬЕРА № 21 от 31 мая 2007 г. 

  1. Менеджеры – 14 объявлений
  2. Бухгалтер – 10 об
  3. Слесарь – 9 об
  4. Оператор – 9 об
  5. Мастер – 8 об
  6. Грузчик – 7 об
  7. Повар – 7 об
  8. Уборщик – 6 об
  9. Экономист – 6 об
  10. Водитель – 6 об.
 
 
 

      Вывод: на рынке труда самой востребованной профессией является – менеджер. Профессия бухгалтер тоже занимает более востребованное место после менеджера.

Информация о работе Отчет по практики по получению профессиональных первичных навыков по практическому маркетингу