Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 15:27, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепление и углубление полученных в ходе обучения в университете теоретических знаний и приобретение практических навыков работы по избранной специальности.
Задачи практики: закрепление и применение теоретических знаний полученных в процессе обучения; ознакомление с основными типами, видами, средствами и формами маркетинговой деятельности предприятия; изучение и анализ комплекса маркетинга предприятия, приобретение практических навыков по проведению маркетинговых исследований, изучению внутренних возможностей предприятия, анализу рыночной ситуации; ознакомление с процессами сегментирования рынка и позиционирования товара предприятия.
Анализ
товара
Характеристика и оценка фактического состояния дел | Прогноз положения дел и действия по его улучшению | |
Такси | «Дойная корова». В зависимости от сезона доля оказываемых услуг колеблется от 40 до 50% от объёма. Услуга конкурентоспособна по соотношению цена/качество, уже 4 года компания развивает направление такси. В зависимости от сезонности перечень услуг такси можно расширить: в зимнее время это могут быть услуга «заведи меня», зарядка аккумулятора, летом актуальна услуга VIP-такси, подача лимузина по заявке в течение часа. Для увеличения спроса на такси необходимо сократить время подачи машины, то есть увеличить автопарк. Чтобы данная услуга продолжала быть востребованной, необходимо поддерживать автопарк в хорошем состоянии, обеспечивать своевременную подачу автомобиля. Объем рекламаций (отказов от заявки) составляет 4-5%, при резком увеличении количества заявок и отсутствии свободных машин этот показатель увеличивается до 7-10%. | Спрос
на услуги такси не упадет до весны,
спад количества заявок прогнозируется
на апрель-май. До этого времени планируется
пополнить автопарк собственными машинами,
скорректировать график работы водителей,
чтобы время подачи машин было минимальным.
Также улучшается контроль качества приёма
заказов, нанят специалист, оценивающий
работу диспетчеров, который будет прослушивать
записи звонков в такси, а также разбирать
претензии от клиентов и делать контрольные
звонки клиентам для исследования уровня
удовлетворенности.
Количество отказов повышаться не будет, так как количество водителей не уменьшится, при небольшом естественном приросте заявок. Ожидаемый процент на февраль-август 5-7. |
Грузоперевозки, попутный груз | «Дойная
корова». Совокупный объём перевозок
автомобилями ГАЗЕЛЬ и большегрузным
транспортом приносит 30-35% от вала. Конкурентоспособность
высокая, так как за время работы
компании составлена обширная база водителей,
автопарк насчитывает 300 единиц.
В настоящее время в базе перевозчиков содержится практически любой грузовой транспорт и спецтехника. Но в зависимости от характера заказа (объема, специфики груза) может не хватать машин в единичном исчислении. Таким образом, для улучшения качества услуг предстоит актуализировать базу в соответствии с сезонностью. В летние месяцы это термобудки, рефрежераторы, еврофуры. Нынешнее состояние автопарка удовлетворительное, автомобили отбираются согласно требованиям эксплуатации. Отказов, претензий со стороны клиентов по грузоперевозкам немного, так как по большегрузному транспорту (от 1,5 тонн) заявки поступают в основном от корпоративных клиентов, и обслуживаются по договору с утвержденными условиями. Но с учетом заявок на ГАЗЕЛи, которые не проходят через отдел продаж, а принимаются диспетчерским центром так же как заявки на такси количество отказов составляет 5%. |
Также
как у такси существует сезонность,
в начале лета объем заказов возрастает,
этот период совпадает с началом спада
заявок на услуги такси. Поэтому общий
объем перевозок не падает.
Увеличивая базу перевозчиков можно расширить ассортимент предлагаемых услуг, что так же повлияет на качество обслуживания – возможность предоставления необходимого транспорта в нужном объеме. Работа с клиентами будет направлена на своевременную оплату услуг для скорейшего расчета с водителями. |
Пассажирские
перевозки,
VIP-транспорт |
Одни из дополнительных услуг компании. Их доля в общем объеме 3-5%. Автопарк авто премиум класса невелик, спрос возрастает в летний период и зимой сходит на нет. Конкурентоспособность не высока, так как теснят крупные производители услуг аренды VIP-авто (Лимузинофф, Тиффани и т.д.) автопарк которых значительно шире. Преимуществом является эксклюзивность собственного автомобиля, (Ford F-350 единственный в Челябинске 28ми местный «открытый» лимузин, то есть при необходимости часть крыши убирается)Расширение ассортимента услуг также происходит путем включения в базу новых автомобилей, от последних моделей известных марок до ретро. | Объем услуг не изменится до июня, когда начнется период свадеб. До этого времени предполагается расширить ассортимент предлагаемых авто, обновить собственный лимузин. |
Факторы
макросреды компании
Факторы | Возможные воздействия факторов |
Демографические факторы | Увеличение
количества работающих в Челябинске
жителей пригорода
Рост рождаемости Изменение количества трудоспособного населения Рост количества студентов |
Экономические факторы | Рост уровня
доходов
Доступность автокредитов Подорожание, функционирование муниципального и частного общественного транспорта Стоимость автомобилей Возможность лизинга |
Природные факторы | Удорожание
топлива
Изменение климата |
Научно-технические факторы | Увеличение
доступности программного обеспечения
диспетчерских центров
Развитие средств Internet, спутниковой связи, GPRS Развитие отрасли автомобилестроения |
Культурные факторы | Мода на определенные
марки автомобилей
Развитие индустрии развлечений, путешествий |
Политические факторы | Увеличение
пенсионного возраста Изменения
законов Государственной Изменение налогового законодательства в отношении собственников транспортных средств |
1.3 SWOT-анализ
ВОЗМОЖНОСТИ |
СИЛА (ПРЕИМУЩЕСТВА) |
|
|
ОПАСНОСТИ (УГРОЗЫ) | СЛАБОСТЬ (НЕДОСТАТКИ) |
|
|
1.4. GAP-анализ
Аналитика объема заказов за период с 2008 по 2010г показывает, что возможный прирост заявок возможен в пределах 30% в год. «Автомиг-Екатеринбург» за 2010 г увеличил количество заявок в 5раз, то есть на 400%. Фактически на декабрь 2010г прирост заявок по отношению к началу года составил 39%. Но годовой прирост составил всего 8%, что в 2,5 раза меньше прироста в 2009г и в 4 раза меньше, чем в 2008г.
Исходя из производственных возможностей компании (скорость обновления оборудования, увеличение количества рабочих мест, перестройки технологических процессов) возможен прирост заявок на 20-25% в год.
Для достижения данного показателя следует разработать комплекс мероприятий, позволяющий уничтожить разрыв между фактическими и ожидаемыми результатами.
Данные об объемах продаж | |||||||
Торговая зона – г.Челябинск | |||||||
Товар
|
Прогноз (в тыс. заявок) | ||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Такси
ГрузоперевозкиVIP-транспорт |
321
27,3 0 |
535
32,3 0,063 |
533,8
29,6 0,077 |
656
52 0,093 |
796
66,5 0,111 |
955,2
79,8 0,133 |
1146,24
95,76 0,159 |
Всего |
Данные об объеме продаж на 2011 г. | ||||||||||||
Торговая зона – г.Челябинск (тыс.заявок) | ||||||||||||
Товар
|
Янв | Фев | Март | Апр | Май | Июнь | Июль | Авг | Сент | Окт | Нояб | Дек |
Такси
Груз VIP |
54
3 0,003 |
59
3 0,004 |
65
4 0,006 |
68
4,5 0,004 |
65
5 0,004 |
55
5,5 0,020 |
55
6 0,023 |
65
6,5 0,019 |
71
7 0,016 |
75
7,5 0,007 |
78
7,5 0,003 |
86
7 0,002 |
Всего | 57,003 | 62,004 | 69,006 | 72,504 | 70,004 | 60,52 | 61,023 | 71,519 | 78,016 | 82,507 | 85,503 | 93,002 |
Прогнозы
основаны на показателях предыдущих
периодов, динамике прироста заявок и
с учетом тренда сезонности. С августа
по декабрь возможен естественный прирост
заявок 7-10%. В январе наблюдается спад
-5%, февраль, март, апрель – прирост 5-7%,
май, июнь, июль – спад – 3-5%. Таким образом,
задача планирования – увеличить естественный
прирост заявок на 10%.
2. Маркетинговая стратегия компании
На момент прохождения практики маркетинговая активность была направлена на увеличение числа заявок по услугам такси от жителей города и компаний Челябинска.
Кроме
того было задано общее направление
развития, выраженное в маркетинговых
целях компании:
Цели | Задачи |
Экономические | |
1. Прирост
количества заказов 10% ежемесячно.
2. Увеличение доли рынка на 5% в год. 3. Увеличение прибыли на 20% в год |
1. Снижение количества
отказов от заявок до 5% в месяц
2. Увеличение автопарка на 50% за год 3. Увеличить среднюю стоимость заявки на 15% 4. Увеличить долю грузовых перевозок в общем объеме заявок до 60% 5. Увеличить долю аренды VIP-транспорта в общем объеме до 10% (при существующих 4%) 6. Повысить
среднюю эффективность |
Коммуникативные | |
1. Позиционировать
такси компании «Автомиг» в сознании
целевой аудитории как надежное и доступное
по цене.
2. Добиться
отношения 50% ЦА к компании
«Автомиг», как к лидеру на
рынке автотранспортных 3. Увеличить количество постоянных клиентов (4 и более раза в месяц совершающих поездки) на 30% 4. Сократить количество претензий на 20% |
1. Усилить акцент
на надежность в рекламных
обращениях.
2. Установить цены таким образом, чтобы они были на 5% ниже прямых конкурентов 3. Сократить время подачи машины до 10-15мин. 4. Увеличение доли корпоративных клиентов на 20% 5. Увеличение
количества партнеров среди 6. Разработать
систему оценки качества 7. В рекламных сообщениях доносить, что «Автомиг» предоставляет все виды автотранспорта 8. Разработать
процедуры разбирательства с
претензиями и возмещения |
Информация о работе Отчёт по производственной практике в ООО «Автомиг»