Персональный и корпоративный имидж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 23:02, контрольная работа

Описание

Имиджмейкерский подход, в основе которого лежит формирование корпоративной философии и культуры, делает упор на разработку тех средств, которые позволят идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями. К таким средствам относятся: организационная культура как система взаимодействий и отношений, способствующих ведению дела и достижению целей; система маркетинга и рекламная стратегия; корпоративный дизайн (фирменный стиль, внешняя атрибутика и др.); организация связей с общественностью (PR) с целью формировать позитивный имидж организации в общественном сознании.

Содержание

Введение
Структура имиджа организации
Корпоративный дизайн
Имидж товара, продукта, услуги
Проблемы корпоративной идентификации
Организационная культура
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

К.Р.Паблик-релейшенз.docx

— 27.98 Кб (Скачать документ)

Организационная культура.

Организационная культура –  характерная для организации  система связей, взаимодействий и  отношений в рамках конкретной предпринимательской  деятельности, способ постановки и  ведения дела. Выделяют ряд составляющих организационной культуры:

       Старшинство  и власть (полномочия, присущие должности  или лицу, авторитет власти, проблема доверия).

       Значение  руководящих должностей и функций  (полномочия отдела кадров, важность  постов заместителей, роль различных отделов).

       Критерии  выбора или назначения на руководящие и контролирующие должности.

       Организация работы и дисциплины.

       Стиль  руководства и управления, использование комитетов и целевых групп.

       Процессы  принятия решений (кто принимает,  с кем проводятся консультации)

       Обращение  с людьми (соблюдение прав, уважение  к личности, обучение и возможность  повышения квалификации, способы мотивации).

       Роль  женщин в управлении и на других должностях.

       Распространение и обмен информацией.

       Характер  контактов (предпочтение личных  или письменных контактов, возможность  контактов с высшим руководством).

       Пути  решения конфликтов и участие в их решении руководства.

       Характер  социализации, социальная иерархия.

       Оценка  эффективности работы (тайная или  открытая, кем осуществляется, как используются результаты).

Характер и содержание организационной культуры зависит  от множества факторов, среди которых  важнейшее место занимает её типология. Классификация А.А. и К.А. Радугиных  даёт представление о четырёх типах организационных культур:

  1. Культура власти. При этом типе культуры особую роль в организации играет лидер, его личностные качества и способности. Источником власти выступают ресурсы, которые находятся в распоряжении руководителя. Организация имеет жёсткую иерархическую структуру. Набор персонала производится по принципу личной преданности, продвижение по службе слабо зависит от уровня компетентности. Положительные аспекты этого типа лидерства заключаются в быстром реагировании на ситуации, принятии решений, высокой организации их исполнения.
  2. Ролевая культура. Она характеризуется распределением ролей, жёстко регламентированным функционалом, специализацией участников деятельности. Организация работает в системе правил, процедур, стандартов, соблюдение которых гарантирует её эффективность. Основной источник власти – положение, занимаемое в иерархической структуре. Такая организация продуктивно работает в режиме функционирования и ограничена в развитии.
  3. Культура задачи или дела. Данный тип культуры сориентирован на достижение целей в реализации проектов. Эффективность обеспечивается высоким профессионализмом сотрудников и корпоративной сплоченностью – это командный тип. Большими властными полномочиями наделён тот, кто в данный момент является экспертом в ведущей области деятельности и обладает максимумом информации. Такая организация успешна при ситуативных требованиях рынка.
  4. Культура личности. Организация с подобным типом культуры объединяет людей не для решения общих задач, а для достижения личностно значимых целей. Характеризуется высокой продуктивностью. Власть основана на профессионализме, способности договариваться, близости к ресурсам. Власть и контроль в организации носят координирующий характер.

    Таким образом, организационная культура – важнейший показатель и рычаг управления внутрикорпоративным имиджем, оказывающим прямое и косвенное влияние на внешний имидж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

     Имидж организации обладает относительной стабильностью. Требуется длительное время и большие усилия, чтобы изменить представления людей.Поэтому очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был информационно заполнен самой организацией.

    Работа с имиджем - это достаточно кропотливая и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без этого не обойтись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

  1. http://ob-svyazy.ru/lektsii-po-svyazyam-s-obshchestvennostyu/64-ponyatie-korporativnogo-imidzha-korporativnoj.html
  2. http://www.imagemaker.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=199:2011-06-11-19-28-44&catid=4:2010-08-30-21-02-56&Itemid=6
  3. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook157/book/index/index.html?go=part-009*page.htm

 


Информация о работе Персональный и корпоративный имидж