Первичная и вторичная маркетинговая информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:29, контрольная работа

Описание

Основными источниками внешней вторичной информации являются:
- публикации национальных и международных официальных организаций;
- публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;
- публикации торгово-промышленных палат и объединений;
- сборники статистической информации

Содержание

1
Первичная и вторичная маркетинговая информация
3
2
Методы сбора первичных данных
9
3
Практическое задание № 7
14
Список литературы
15

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг _вариант 7.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

2. Методы сбора  первичных данных.

 

 

 

В начале конкретного  социологического исследования, на его  разведывательном этапе, когда социолог приступает к знакомству с объектом, он должен получить первичные сведения о деятельности исследуемого коллектива. Источником такой информации может служить документация, с изучением которой, как правило, начинается конкретное социологическое исследование проблемы.

Анализ документов - один из широко применяемых методов сбора первичной информации. К документам в социологии труда относятся печатные, рукописные и другие материалы, созданные для хранения и передачи социологической информации, которая накапливается в результате деятельности исследуемого объекта.

Социологи используют в  своей работе огромное количество различного рода документов: государственные и  правительственные акты, речи политических руководителей, статистические сборники и многие др.  
Круг социологических документов очень широк и, чтобы хорошо ориентироваться в их многообразии, необходимо знать их классификацию.  
Так, по статусу документы классифицируются на: официальные и неофициальные.

По форме фиксирования информации документы классифицируются на письменные (рукописные, печатные, машинописные), иконографические (кино, фото, картины), фонографические (магнитофонные записи, грампластинки).

По целевому назначению документы классифицируются на специальные (анкеты, тесты, протоколы наблюдений и др.) и косвенные (справочная и  др. литература).

По выполняемым функциям документы классифицируются на информационно-регулятивные (служебная документация), коммуникативные  и культурно-воспитательные (материалы  общественно-политических организаций).

По источнику информации документы классифицируются на первичные (отчеты конкретных социологических исследований) и вторичные (монографии, учебные пособия).

Существует множество  методов анализа документов. Все  они могут быть разделены на два  основных вида: традиционный (классический) и качественно- количественный (формализованный) анализ.

Традиционный анализ основывается на механизме глубокого  понимания текста, направленного  на интерпретацию сути информации, содержащейся в документах. Его можно  подразделить на внешний (проверка подлинности  документа, анализ "исторического контекста" документа и тех обстоятельств, которые сопутствовали его появлению) и внутренний (чтение содержания документа, выявление социальных факторов, обусловивших его появление).

Косвенно-количественный анализ используют для преодоления субъективности традиционного анализа, более глубокого понимания содержания документа, а также при работе над документами, содержащими большие массивы информации. Он основывается на переводе текстовой информации в количественные показатели, что делает измеримым качественное содержание документа, и результаты анализа становятся достаточно объективными.

Информацию о трудовой ситуации и поведении в ней  работников можно получить, используя  метод наблюдения. Наблюдение - это  целенаправленное визуальное восприятие и регистрация социальной действительности, ее наиболее важных событий, процессов, явлений.  
В зависимости от места нахождения исследователя относительно исследуемого объекта наблюдение подразделяется на два вида: включенное (участвующее) и невключенное (неучаствующее). При включенном наблюдении исследователь непосредственно включается в изучаемый социальный процесс, входит в изучаемую социальную среду, выполняет функции изучаемых им работников и анализирует происходящие в наблюдаемой группе события как бы изнутри.

При не включенном наблюдении исследователь находится вне  изучаемого объекта и события, регистрируются со стороны без вмешательства  наблюдателя в их ход.

В зависимости от степени  осведомленности исследуемой группы о факте проведения исследования различают открытое и скрытое (инкогнито).  
В зависимости от степени формализации процедуры, то есть жесткости предписаний относительно того, что и как наблюдать, наблюдения делятся на свободные (бесструктурные) и стандартизированные (структурные). Свободное наблюдение характеризуется отсутствием жестко установленного предписания извне. Стандартизированное наблюдение отличается от свободного своей строгой регламентацией процедуры наблюдения, времени и избранного объекта.

По принципу регулярности во времени наблюдения делятся на систематические и эпизодические.

В зависимости от количества наблюдаемых объектов наблюдения делятся  на сплошные и частичные.

По месту проведения и способу организации наблюдения делятся на полевые и лабораторные. Полевые проводятся над реальными социальными группами и коллективами в естественных условиях их жизнедеятельности.

В чистом виде рассматриваемые  типы наблюдений в конкретном социологическом  исследовании не встречаются.

Преимуществом метода наблюдения является то, что оно осуществляется одновременно с развитием изучаемых явлений, процессов. Недостатком метода наблюдения является прежде всего трудоемкость его осуществления.

Опрос самый популярный метод сбора первичной информации. Он основан на непосредственном (интервью) или опосредованном (анкетирование) социально- психологическом взаимодействии исследователя с респондентом. Он позволяет исследователю имитировать любые ситуации для того, чтобы получить информацию непосредственно от самого человека о его реальных поступках в настоящем и прошлом, о планах и намерениях на будущее, о фактах конкретной деятельности, ее мотивах, результатах, субъективном состоянии, чувствах, склонностях, суждениях.

На основе опроса выясняют мнение членов коллектива по различным  вопросам коллективной деятельности и прежде всего тем, что не нашли отражения в официальных документах, результатах наблюдений и других методов исследования. Надежность информации, получаемой при опросе, зависит от содержания и характера планируемой информации, техники опроса, уровня компетентности респондента.

На практике чаще всего  встречаются три разновидности  опроса: анкетирование, интервью и эксперт-опрос.

Анкетирование - это письменный опрос на основе анкеты, с помощью  которой опосредуется взаимодействие исследователя и респондента. Он чаще всего используется для сбора информации о массовых социальных явлениях.

Анкетирование может  использоваться при исследовании любой  социальной проблемы, если для ее решения  требуется информация о явлениях общественного и индивидуального сознания: потребностях, интересах, мотивах, установках, мнениях, ценностных ориентациях отдельных индивидов или целых социальных групп, а также объективных социальных фактах (организации труда и быта, образовании и квалификации, материальном стимулировании и т.п.).

Анкета представляет собой строго упорядоченный по содержанию и форме набор вопросов и высказываний, которые направлены на раскрытие  содержания проблемы. Она имеет определенную структуру и состоит, как правило, из трех частей: вводной, основной и демографической ("паспортички").

Достоинствами метода анкетирования  являются возможность получения  в относительно короткий срок значительного  объема эмпирической информации, а  также обеспечение анонимности  ответов; недостатком - невозможность проконтролировать ситуацию формулировки ответа, его самостоятельность, полноту.

Для более глубокого  изучения проблемы, выяснения неточностей, противоречий, обнаруживающихся при  обработке результатов анкетирования, может использоваться интервью как дополнение к анкетному опросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание

вариант № 7

 

Выделить признаки, по которым  можно типизировать людей по их отношению  к моде. Сформируйте типические группы людей по их отношению к моде. Определите требования таких групп населения к модным товарам. 

Решение.

Можно выделить следующий  ряд признаков, по которым можно типизировать людей по их отношению к моде: место жительства, культура, национальность, религиозные взгляды, возраст, сфера деятельности, уровень дохода, наличие вкуса, стиля. 

     Таблица  1

Типичные группы

Требования  к модным товарам

Отрицающие моду

Игнорирование модных товаров, спрос на классику, цена, качество.

Равнодушные к моде

Цена, качество, практичность

Практично модные

Цена, качество, практичность, мода

Провинциалы в моды

Модные товары прошлых  сезонов

Лидеры моды

Самые модные товары


 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Акулич И.Л. Основы маркетинга: Учебное пособие / Акулич И.Л., Демченко Е.В. – Мн.: Высшая школа, 2006 - 236 с.
  2. Алехин Э.В.. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, 2008 г. 301 с.
  3. Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев Маркетинг Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. 107 с.
  4. Завьялов П. С. Маркетинг: Учебное пособие / Завьялов П. С. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496 с.
  5. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 560 с.

 


Информация о работе Первичная и вторичная маркетинговая информация