Пиар PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 08:26, доклад

Описание

Пиар- это не прямой контакт. Он дает известность и особое представление о товаре, увеличивая таким образом эффективность прямого маркетинга. Но он его не заменяет.
Пиар не сверхпрочный клей для бизнеса. Он должен быть интегрирован с маркетинговыми компаниями.
Самый эффективный способ добиться разговоров- это толково запустить устный слух и искусно его поддерживать. Одна из первых вещей, которую нужно сделать- это придумать новое эффектное выражение, поскольку именно так и рождается молва.

Работа состоит из  1 файл

Голый PR.doc

— 51.50 Кб (Скачать документ)

Как заставить людей  говорить о вас, вашем  бизнесе и вашем  продукте

Из  уст в уста

 

Пиар- это не прямой контакт. Он дает известность  и особое представление о товаре, увеличивая таким образом эффективность  прямого маркетинга. Но он его не заменяет.

Пиар не сверхпрочный клей для бизнеса. Он должен быть интегрирован с маркетинговыми компаниями. 

Самый эффективный  способ добиться разговоров- это толково  запустить устный слух и искусно  его поддерживать. Одна из первых вещей, которую нужно сделать- это придумать  новое эффектное выражение, поскольку именно так и рождается молва. Затем надо добиться того, чтобы какие-нибудь влиятельные или публичные люди включили слово или выражение в свой лексикон. Многократное использование вашего слова сделает его “своим”, т.е. знакомым слуху, миллионам людей. 

Хорошая “партизанская  ” тактика должна хорошо запоминаться и быть очевидно связанной с вашим  брендом; она также должна пусть  вежливо, но все же вторгаться в жизнь  людей. Большинство из них ходят  на работу всегда одним и тем же маршрутом, останавливаются у тех же магазинов и на тех же заправках и все время слушают одно и то же радио. Если вы сможете чуть-чуть изменить их рутину, то у вас гораздо больше шансов стать в тот же день темой беседы в офисах. 

Однако  , ничто не заменит качество, даже все разговоры в мире 

Пресса: торговцы славой 

Журналисты и  PR-источники в равной степени зависят друг от друга. Одни дают работу другим. PR-специалистам просто нужно предложить интересную новость журналистам. Почему новости- лучший способ распространить молву о вашем товаре, чем та же реклама? Причина проста: рассказы в прессе действуют значительно сильнее, чем опостылевшая реклама. Большинство мелких компаний хотят, чтобы их заметили, а “свободная пресса” позволит вам сделать значительно больше, чем большие затраты на рекламу.

Одно из качеств  настоящего пиарщика, имеющего дело с  журналистами, это способность не только видеть сегодняшние события, но и разворачивать их таким углом, чтобы журналисты повсюду навострили свои уши. Для этого надо жадно читать, чтобы улавливать новости и замечать тренды в их младенчестве. 

С журналистами всегда надо быть откровенным! Если вы не были откровенны с журналистами, рассказывая свою историю- они все равно это услышат. И тогда вам горе!

Нет ничего хуже, когда ваш блеф в печати вскроется.  

Важно правильно  провести телефонный разговор с журналистом, целью которого (разговора) является заинтересовать журналиста своим предложением и в последующем назначить  встречу. Не договориться о встрече- это так же плохо, как оставить послание на голосовой почте. А оставить послание на голосовой почте- это так же плохо, как ничего не сделать. 

В телефонном разговоре  необходимо произвести положительное  впечатление. Для этого нужно  приготовиться к разговору заранее, приготовить все имеющиеся материалы и держать их под рукой, подкреплять информацию сухими цифрами статистики. Если представитель СМИ задает вопрос, на который вы ответить не можете или боитесь сразу отвечать, авторы советуют, просто сказать: “Мне надо проверить это, и тогда я вам перезвоню”

ПЯТЬ  ПУТЕЙ К СЕРДЦУ ЖУРНАЛИСТА

  1. Будьте вежливы. Относитесь с вниманием к его работе и уважайте его.
  2. Готовьтесь заранее
  3. Никогда не преувеличивайте
  4. Никогда не лгите
  5. Всегда немедленно выполняйте обещания.
 

И наконец, Общайтесь по-человечески

Средства  создания шума

 

Какова  бы не была ваша стратегия, разрабатывайте ее с воображением и составляйте  свой план с чувством уверенности  в себе и сознанием важности дела. Если вам надо добраться до разных типов аудитории, разработайте для каждой отдельный набор приемов. 

ВСТРЕЧА С АНАЛИТИКАМИ

    Это заседание, где руководство компании обсуждает свою стратегию, финансовые дела и инвестиции с аналитиками, специализирующимися в соответствующей  области или секторе. Аналитики  могут предложить конструктивные идеи относительно представленной бизнес-модели и свести вас с потенциальными деловыми партнерами.

    Однако, аналитики не советуют инвесторам, что продавать и что покупать,- они докладывают о состоянии дел вашей компании. 

    БЕТА-ТЕСТИРОВАНИЕ

    Beta-testing-это стадия в корпоративной разработке продукта. Прежде, чем выпускать его в продажу, компания дает его избранным потребителям и/или журналистам, чтобы те попробовали, как получилось. Позволив журналистам поучаствовать в подобного рода тестировании вы получаете возможность попасть в прессу и получить хороший отзыв о товаре. 

    ЭМБАРГО

    Это передача журналисту необходимой информации заранее, но с договоренностью, что  он не опубликует ее до определенной даты. Эмбарго особенно полезно, когда  вы хотите, чтобы информация попала в новости в стратегически важный момент, когда надо согласовать действия нескольких видов СМИ. Чтобы журналисту из еженедельного журнала можно было конкурировать с новостями в Он-лайне, он должен получить информацию заранее, поскольку для ее выпуска могут понадобиться недели три. 

    МЕРОПРИЯТИЯ

    Существует  масса творческих приемов, позволяющих  поддержать молву. Мероприятия могут  приобретать множество форм - от презентаций по случаю открытия до сообщений в Сети или даже соревнований. При организации мероприятий : 

    -внимательно  разберитесь с возможными расходами 

    -приглашать  журналистов следует с большим  запасом. Отвечают согласием в среднем 5%, поэтому, если вам на мероприятии нужно не менее 40 человек, выслать следует   восемьсот приглашений 

    -необходимо также правильно выбрать место и время. Вечер вторника гораздо лучше     вечера пятницы. Вечерние события лучше устраивать в начале недели.  

    В крупных  городах лучше не связываться  с телевидением по понедельникам. 

    МЕДИА-ТУР

    Медиа- тур означает, что вы выносите свой товар, компанию или идею на дорогу, чтобы показать их СМИ в регионах, стратегически важных для вашего бизнеса. Эти туры часто делаются для сообщения о вещах, достигнутых компанией, вроде первой выручки в миллион долларов, десяти лет в бизнесе и так далее.

    ПРЕСС-КИТ

    Это подборка материалов, которые содержат всю необходимую базовую информацию о вас и вашей компании, все, что может понадобиться журналисту, чтобы написать хорошую статью. 
     
     

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

   Это организованное собрание, на которое приглашаются многочисленные журналисты, чтобы лично услышать объявления новостей. Это прекрасный механизм для того, чтобы сообщить сразу ряду журналистов нечто важное, одновременно для печати и эфира.

Как найти верный “крючок  ” для новостей

При подготовке к выходу на ярмарку новостей необходимо найти убедительную причину, по которой журналисты должны отнестись к вам серьезна, то есть: необходимо придумать историю. 

Надо иметь  ввиду, что на каждую удачную идею есть тысяча никуда негодных. В связи с этим не всегда обязательно “второй раз изобретать велосипед”. Слежение за конкурентами - это не только замечать, что другие сделали неправильно. В сущности, самые хорошие идеи - это обычно улучшение того, что сделали другие.

Чтобы эффективно осветить свою компанию, надо понять, что именно сейчас привлекает внимание журналистов. Что именно им надо? Самое важное здесь - это сезонный характер, нечто столь масштабное, что привлекает всеобщее внимание, наметившаяся тенденция. История сезона - это термин, которым называется нечто дышащее, растущее, живое. 

Лучшие истории  включают в себя проблему. 

Итак, надо придумывать  из чего сделать себе новости.

Подготовка  к предложению

Те, кто не знаком с журналистскими делами, часто удивляются, узнав, что большинство историй о вещах, трендах и людях, не говоря уж про статьи о бизнесе, попадают в печать или эфир потому, что кто-то взял и позвонил. 

При общении  с журналистами, важно некоторое бесстыдство, которое есть у каждого хорошего агента. Также, вам необходимы резкость, броскость и абсолютная самовлюбленность. Ваша уверенность в себе заставит собеседника примолкнуть, а вам придаст силы выразить себя.

Вместо того, чтобы обсуждать, намерен ли журналист  с вами встретиться, почему бы не предложить ему сразу место и время?! Это непременное условие, потому что оно побуждает к действию. Не спешите, говорите расслабленно и уверенно.  

Деньги, власть и знаменитости - три любимые темы в мегаполисах, поэтому постарайтесь, чтобы ваша тема была сопряжена с ними.

Если вы хотите попасть в прессу или эфир, помните: продюсеру или репортеру всегда проще не сделать статью или передачу, так что четко объясните ему, что он теряет, а также что при следующем вашем звонке тему получит кто-то другой.  

Умные журналисты ценят  прямоту.  

И самое главное: Честность, честность и еще раз честность. Нельзя ложью завоевать доверие журналиста!

Ваше  интервью

Для того чтобы дать правильное и эффектное интервью: 

Всегда пытайтесь вставить ключевые сообщения. А потом вставляйте их во второй, третий и четвертые разы. Как в баскетболе: подступите к корзине и продолжайте пытаться попасть в нее. 

Не  стесняйтесь устанавливать  правила, помните о своих правах. Определите области, о которых вы хотите и о которых не хотите говорить, в самом начале интервью. 

Проявляйте энтузиазм. Если интервью вам не интересно или тема вас не волнует, то неинтересно будет и вашей аудитории. Энтузиазм заметен даже в печати. 

  Не мнитесь, если у вас плохие новости, выкладывайте их сразу. 

Пользуйтесь мостами. Мосты - это переходные фразы, позволяющие выбраться из затруднительного положения в безопасное место. Фразы- мосты могут быть такими:

   “Вопрос, безусловно, интересный, но на самом  деле вам следует обратить внимание на ….. ”

   “Мы не должны терять из виду, что… ” 

   “Давайте  я отвечу, поместив в контекст…”  

Пользуйтесь флажками. Если пользоваться флажками и не зарываться, вы снова можете пробудить притупившееся внимание и интерес журналиста и заставить его ручку двигаться, делая заметки. Как и с “мостами”,  “флажком” может быть любая фраза: “Особенно важно то, что…”,  “Я хочу подчеркнуть важность…”,  “Мы продали миллионы экземпляров благодаря тому , что…”,  “Вам стоит это записать” 

Если вы не хотите отвечать на вопрос, не говорите: “Без комментариев” От этого попахивает Голливудом и означает, что у вас на самом деле есть комментарии, но вы просто не желаете делиться ими с человеком напротив вас. 

Используйте по возможности только положительные слова. Сила положительного утверждения особенно важна. Положительный ответ всегда предпочтительней двойного отрицания. Говорите “хороший”, а не  “неплохой”.  Как идут дела? “Прекрасно! Мы только что подписали договор на миллион” 

Пользуйтесь анекдотами и парадоксами. Но не переборщите с юмором! Избыточная шутливость мешает любому серьезному журналисту, а менее серьезного может совершенно сбить с верного пути.

 

Глава об Интернете

Интернет по праву называют “новым средством массовой     информации”. Действительно, в области СМИ Интернет стал важным ресурсом, потому что, когда дело доходит до новостей, он представляет больше опций и возможностей, чем печать или эфир.

Информация о работе Пиар PR