План маркетинга по монитору LG Flatron L1751S

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:22, курсовая работа

Описание

Розничные продажи мониторов в этом году обвалились на 30%. В первые три месяца 2009 г. падение рынка достигло отметки в 60–70%. B начале прошлого года мониторы действительно были очень перспективной категорией, так как их покупка сместилась в плоскость замены устаревших устройств. Это привело к тому, что их стали чаще приобретать отдельно от ПК, а это должно было повысить среднюю стоимость покупки. Впрочем, осеннее падение спроса существенно откорректировало прогнозы сетей.

Работа состоит из  1 файл

моя.docx

— 68.94 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Московский  Государственный Технический Университет  имени Н.Э.Баумана 

факультет "Инженерный бизнес и менеджмент"

кафедра ИБМ-3

Промышленная логистика ” 

Курсовая  работа

По дисциплине:

«Организация и управлением маркетингом»

На тему:

«План маркетинга по монитору LG Flatron L1751S» 
 

Студент:  Мальцева Татьяна Евгеньевна группа: ИБМ3-71

                     (Ф.И.О. студента)      (Номер группы)

Руководитель:   Баранов Николай Афанасьевич  

                                                                (Ф.И.О. руководителя) 
         

Москва

2009г.

 

Введение

    Развитие  технологий происходит очень быстрыми темпами. И сегодня трудно найти  человека, который бы не знал и никогда  бы не имел дело с компьютером. На протяжении всей истории персональных компьютеров  их неизменными спутниками оставались мониторы.

    До  недавнего времени процесс внедрения LCD-мониторов тормозился с одной  стороны тем, что эта технология была довольно нова и еще сыра, свойства жидких кристаллов открывались постепенно; с другой - стоимость ЖК-матриц была слишком высока, вследствие чего готовые  продукты на их основе не могли конкурировать  с довольно дешевыми, относительно LCD, ЭЛТ-мониторами. Уже сегодня  LCD-мониторы конкурируют не с ЭЛТ-мониторами, а между собой.

    2005 г. стал знаковым благодаря  тому, что ЖК-мониторы превысили  продажи ЭЛТ в количественном  исчислении, и в 2006 г. отмечался  фактический уход последних из  массового рынка.

    Розничные продажи мониторов в этом году обвалились на 30%. В первые три месяца 2009 г. падение рынка достигло отметки  в 60–70%. B начале прошлого года мониторы действительно были очень перспективной  категорией, так как их покупка  сместилась в плоскость замены устаревших устройств. Это привело к тому, что их стали чаще приобретать  отдельно от ПК, а это должно было повысить среднюю стоимость покупки. Впрочем, осеннее падение спроса существенно откорректировало прогнозы сетей.

    На  рынке представлены товары следующих  фирм-производителей: SAMSUNG, LG, BenQ, Nec, Sony, Acer, Asus. А также 7 фирм, реализующих данную продукцию. Таким образом можно говорить о невысокой насыщенности рынка данным товаром.

    Монитор LG Flatron L1751S ориентирован на людей со средним уровнем доходов.

 

    

  1. Выводы  по исследованию привлекательности  рынка
    1. Абсолютный потенциал спроса на предлагаемый рынку продукт

   Абсолютный  потенциал рынка соответствует  максимальному уровню спроса в предположении, что потенциальные потребители  эффективно потребляют товар, в оптимальном  объеме при каждом использовании. Очевидно, что понятие абсолютного потенциала рынка близко к понятию емкости рынка, характеризующему объемы, которые мог бы воспринять рынок, если бы товар был «свободным», т.е. предлагался бы по нулевой цене.

Количество  потенциальных потребляющих единиц:

   Численность населения Москвы 10 млн. 509 тыс. человек.

   Первичный спрос по опыту прошлых лет  равен в среднем 180 000 мониторов/год.

   Определим спрос на замену. Средний срок эксплуатации монитора равен 4 года. В Москве эксплуатируется  около 200 000 мониторов. Таким образом, спрос на замену равен 50 000 мониторов  в год. 

   Абсолютный  потенциал спроса 250 000 шт. или 2,25 млрд. руб.

 

    1. . Сегментация рынка
  • Выбранные факторы сегментации:
  • Географический (московский регион)
  • Демографический (возраст)
  • Психографический (доход человека)
 

    Таблица распределения абсолютного потенциала спроса по полученным сегментам.

Доход

(руб.)

Абсолютный  потенциал спроса Возраст Абсолютный  потенциал спроса
25000-35000 50000 25-29 44562
36000-45000 67500 30-34 40748
46000-55000 37500 35-39 37676
56000-65000 32500 40-44 38073
66000-75000 42500 45-49 46426
76000-85000 20000 50-54 42515

 
  • Выбор потенциальных сегментов  для охвата рынка

   Таким образом, в ходе исследования выявлено, что максимальный реальный спрос на мониторы наблюдается среди потребителей в возрасте от 30 до 34  и от 45 до 49 лет с достатком 40,5 и 71 тыс.руб. Они согласны отдавать большие деньги за мониторы, отвечающие их запросам. Именно эти четыре категории будут формировать спрос на мониторы, а значит, именно на них следует ориентироваться.

    1. Возраст 30 -34 года
    2. Возраст 45-49 лет
    3. Доход 36000-45000 руб.
    4. Доход 66000-75000 руб.

Основными факторами влияющими на выбор  потребителя в целевых сегментах  являются следующие:

    • Качество продукции
    • Дизайн
    • Престижность марки
    • Уровень технологий
  • Текущий объем спроса за год в выбранных сегментах
    1. 30 тыс.шт./год
    2. 32 тыс.шт./год
    3. 45 тыс.шт./год
    4. 30 тыс.шт./год
    • Последовательность охвата выбранных сегментов

    При выборе стратегии в охвате сегментов  могут быть использованы три подхода:

    · Массовый маркетинг (привлечение к одному товару предприятия внимания покупателей всех типов)

    · Дифференцированный маркетинг (осваивание сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой)

    · Концентрированный маркетинг (для каждого целевого рынка (сегмента) соответствующие товары)

    Для нас больше подходит дифференцированный маркетинг. Таким образом, вначале мы ориентируемся на сегмент III: на потребителей с достатком от 36 до 45 тыс.руб., т.к. этот сегмент является наиболее многочисленным.  

 

  1. Выводы  по исследованию конкурентоспособности  фирмы
    1. Общая структура рынка

    Олигополия - ситуация, когда число конкурентов мало или несколько фирм доминируют на рынке, создавая сильную взаимозависимость. На подобных рынках с высокой концентрацией каждая фирма хорошо знакома с действующими силами и маневры любого конкурента ощущаются остальными фирмами. Результат стратегического маневра сильно зависит от того, будут ли на него реагировать конкуренты. 

    1. Базовая стратегия конкуренции  в выбранных сегментах

    Базовая стратегия конкуренции, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации организации. От ее правильного выбора зависят все последующие маркетинговые действия. Это обстоятельство определяет необходимость тщательного обоснования данной процедуры.

  Достичь конкурентных преимуществ и укрепить свои позиции ООО «HI-TECH» может за счет обеспечения незаменимости продукта с помощью дифференциации.

  Стратегия дифференцирования:

Преимущества  стратегии:

  • потребители предпочитают продукт данного предприятия;
  • предпочтение потребителей и неповторимость продукта создают высокие входные барьеры;
  • особенности продукта снижают влияние потребителей;
  • высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками.

Риски стратегии:       

  • цена продукта может быть настолько значительной что потребители, несмотря на верность данной марки  предпочтут продукт других фирм;
  • возможны подражания других фирм, что приведет к снижению преимуществ, связанных с дифференцированием;
  • изменение системы ценностей потребителей может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцированного продукта.

    Основные  конкуренты:

      - Samsung

      - Sony

      - Acer

         - Asus

    
  КФУ 5 4 3 2 1
1 Качество менеджмента Samsung LG Sony Acer Asus
2 Используемые  технологии LG Samsung Asus Sony Acer
3 Организация производства Sony LG Samsung Acer Asus
4 Финансовое  состояние Samsung LG Sony Asus Acer
5 Ассортимент продукции LG Acer Samsung Sony Asus
6 Развитость  сбытовой сети Samsung LG Sony Asus Acer
7 Имидж Sony LG Samsung Acer Asus

    Ключевые  факторы успеха

    Вывод: необходимо развивать сбытовую сеть, также рекомендуется развивать  производство в целях повышения  уровня качества и увеличивать количество рекламы, чтобы как можно большее число людей узнало о новинке за минимальный промежуток времени.

    1. Самый опасный конкурент (СОК) в выбранных сегментах

      Самым опасным конкурентом является фирма-лидер продаж Samsung.

    1. Конкурентные преимущества СОК в выбранных сегментах
    • Более низкая цена
    • Относительно высокий уровень технологий
    • Отлаженная система поставок и сбыта
    • Широкие возможности по продвижению продукции
    1. Конкурентные преимущества товара фирмы в выбранных сегментах

    Конкурентное  преимущество - это те характеристики, свойства товара, которые создают  для фирмы определенное превосходство  над своими прямыми конкурентами.

    Конкурентные  преимущества товара фирмы:

  • Быстрое время отклика: Благодаря быстрому времени отклика

видеоматериалы  с быстрой сменой изображений, такие  как игры, DVD и видеоконференции воспроизводятся  плавно, без замедления.

  • Высокая контрастность и яркость: Яркие, живые цвета и четкая цветопередача позволят любой визуальной информации, будь то графика, фотографии или презентации, быть более реалистичными. Высокий уровень контрастности позволяет получить насыщенные цвета и четкое отображение мелких деталей.
  • Углы обзора – 170 (85/85) по горизонтали и 160 (80/80) по вертикали
  • Антибликовое покрытие: Антибликовое покрытие позволяет улучшить качество изображения, путем устранения нежелательных бликов. Антибликовое покрытие снижает утомляемость глаз при долгой работе за компьютером.
  • Встроенный блок питания: Блок питания встроен в корпус монитора.

   Проанализируем  конкурентоспособность нашего товара. Для этого в плоскости отметим точку, координатами которой будут являться следующие величины:

   1. По горизонтальной оси: максимальная  приемлемая цена продажи, в  % от цены самого опасного конкурента.

Информация о работе План маркетинга по монитору LG Flatron L1751S