Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:22, курсовая работа
Розничные продажи мониторов в этом году обвалились на 30%. В первые три месяца 2009 г. падение рынка достигло отметки в 60–70%. B начале прошлого года мониторы действительно были очень перспективной категорией, так как их покупка сместилась в плоскость замены устаревших устройств. Это привело к тому, что их стали чаще приобретать отдельно от ПК, а это должно было повысить среднюю стоимость покупки. Впрочем, осеннее падение спроса существенно откорректировало прогнозы сетей.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Московский
Государственный Технический
факультет "Инженерный бизнес и менеджмент"
кафедра ИБМ-3
“ Промышленная
логистика ”
Курсовая работа
По дисциплине:
«Организация и управлением маркетингом»
На тему:
«План
маркетинга по монитору LG Flatron L1751S»
Студент: Мальцева Татьяна Евгеньевна группа: ИБМ3-71
(Ф.И.О. студента) (Номер группы)
Руководитель: Баранов Николай Афанасьевич
Москва
2009г.
Введение
Развитие технологий происходит очень быстрыми темпами. И сегодня трудно найти человека, который бы не знал и никогда бы не имел дело с компьютером. На протяжении всей истории персональных компьютеров их неизменными спутниками оставались мониторы.
До
недавнего времени процесс
2005 г. стал знаковым благодаря тому, что ЖК-мониторы превысили продажи ЭЛТ в количественном исчислении, и в 2006 г. отмечался фактический уход последних из массового рынка.
Розничные продажи мониторов в этом году обвалились на 30%. В первые три месяца 2009 г. падение рынка достигло отметки в 60–70%. B начале прошлого года мониторы действительно были очень перспективной категорией, так как их покупка сместилась в плоскость замены устаревших устройств. Это привело к тому, что их стали чаще приобретать отдельно от ПК, а это должно было повысить среднюю стоимость покупки. Впрочем, осеннее падение спроса существенно откорректировало прогнозы сетей.
На рынке представлены товары следующих фирм-производителей: SAMSUNG, LG, BenQ, Nec, Sony, Acer, Asus. А также 7 фирм, реализующих данную продукцию. Таким образом можно говорить о невысокой насыщенности рынка данным товаром.
Монитор LG Flatron L1751S ориентирован на людей со средним уровнем доходов.
Абсолютный потенциал рынка соответствует максимальному уровню спроса в предположении, что потенциальные потребители эффективно потребляют товар, в оптимальном объеме при каждом использовании. Очевидно, что понятие абсолютного потенциала рынка близко к понятию емкости рынка, характеризующему объемы, которые мог бы воспринять рынок, если бы товар был «свободным», т.е. предлагался бы по нулевой цене.
Количество потенциальных потребляющих единиц:
Численность населения Москвы 10 млн. 509 тыс. человек.
Первичный спрос по опыту прошлых лет равен в среднем 180 000 мониторов/год.
Определим
спрос на замену. Средний срок эксплуатации
монитора равен 4 года. В Москве эксплуатируется
около 200 000 мониторов. Таким образом,
спрос на замену равен 50 000 мониторов
в год.
Абсолютный потенциал спроса 250 000 шт. или 2,25 млрд. руб.
Таблица
распределения абсолютного
Доход
(руб.) |
Абсолютный потенциал спроса | Возраст | Абсолютный потенциал спроса |
25000-35000 | 50000 | 25-29 | 44562 |
36000-45000 | 67500 | 30-34 | 40748 |
46000-55000 | 37500 | 35-39 | 37676 |
56000-65000 | 32500 | 40-44 | 38073 |
66000-75000 | 42500 | 45-49 | 46426 |
76000-85000 | 20000 | 50-54 | 42515 |
Таким образом, в ходе исследования выявлено, что максимальный реальный спрос на мониторы наблюдается среди потребителей в возрасте от 30 до 34 и от 45 до 49 лет с достатком 40,5 и 71 тыс.руб. Они согласны отдавать большие деньги за мониторы, отвечающие их запросам. Именно эти четыре категории будут формировать спрос на мониторы, а значит, именно на них следует ориентироваться.
Основными
факторами влияющими на выбор
потребителя в целевых
При выборе стратегии в охвате сегментов могут быть использованы три подхода:
· Массовый маркетинг (привлечение к одному товару предприятия внимания покупателей всех типов)
· Дифференцированный маркетинг (осваивание сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой)
· Концентрированный маркетинг (для каждого целевого рынка (сегмента) соответствующие товары)
Для
нас больше подходит дифференцированный
маркетинг. Таким образом, вначале мы ориентируемся
на сегмент III: на потребителей с достатком
от 36 до 45 тыс.руб., т.к. этот сегмент является
наиболее многочисленным.
Олигополия
- ситуация, когда число конкурентов мало
или несколько фирм доминируют на рынке,
создавая сильную взаимозависимость.
На подобных рынках с высокой концентрацией
каждая фирма хорошо знакома с действующими
силами и маневры любого конкурента ощущаются
остальными фирмами. Результат стратегического
маневра сильно зависит от того, будут
ли на него реагировать конкуренты.
Базовая стратегия конкуренции, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации организации. От ее правильного выбора зависят все последующие маркетинговые действия. Это обстоятельство определяет необходимость тщательного обоснования данной процедуры.
Достичь конкурентных преимуществ и укрепить свои позиции ООО «HI-TECH» может за счет обеспечения незаменимости продукта с помощью дифференциации.
Стратегия дифференцирования:
Преимущества стратегии:
Риски стратегии:
Основные конкуренты:
- Samsung
- Sony
- Acer
- Asus
КФУ | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1 | Качество менеджмента | Samsung | LG | Sony | Acer | Asus |
2 | Используемые технологии | LG | Samsung | Asus | Sony | Acer |
3 | Организация производства | Sony | LG | Samsung | Acer | Asus |
4 | Финансовое состояние | Samsung | LG | Sony | Asus | Acer |
5 | Ассортимент продукции | LG | Acer | Samsung | Sony | Asus |
6 | Развитость сбытовой сети | Samsung | LG | Sony | Asus | Acer |
7 | Имидж | Sony | LG | Samsung | Acer | Asus |
Ключевые факторы успеха
Вывод: необходимо развивать сбытовую сеть, также рекомендуется развивать производство в целях повышения уровня качества и увеличивать количество рекламы, чтобы как можно большее число людей узнало о новинке за минимальный промежуток времени.
Самым опасным конкурентом является фирма-лидер продаж Samsung.
Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.
Конкурентные преимущества товара фирмы:
видеоматериалы с быстрой сменой изображений, такие как игры, DVD и видеоконференции воспроизводятся плавно, без замедления.
Проанализируем конкурентоспособность нашего товара. Для этого в плоскости отметим точку, координатами которой будут являться следующие величины:
1.
По горизонтальной оси:
Информация о работе План маркетинга по монитору LG Flatron L1751S