План проведения марктинговых исследований на рынке торотов и пирожных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:23, реферат

Описание

Торт всегда был традиционным атрибутом любого праздника. Но если раньше его приготовление отнимало много времени, и было достаточно трудоемким, то сейчас в магазине можно выбрать торт, соответствующий практически любым запросам. Сегодня отмечается тенденция приобретения торта не только к праздникам, но и для повседневного потребления. Целью моей дипломной работы является защита прав потребителей в случаях причинения вреда жизни и здоровью, вызванных недостоверной или неполной товарной информацией.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Цель и Основные методы сбора маркетинговой информации….4
Заключение………………………………………………………….9
Источники информации…

Работа состоит из  1 файл

реферат по маркетинговым исследованиям рынка.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)
 

     Содержание

Введение……………………………………………………………..3

Цель  и Основные методы сбора маркетинговой информации….4

Заключение………………………………………………………….9

Источники информации…………………………………………...10

 

Введение

Торт всегда был традиционным атрибутом любого праздника. Но если раньше его приготовление отнимало много времени, и было достаточно трудоемким, то сейчас в магазине можно выбрать торт, соответствующий практически любым запросам. Сегодня отмечается тенденция приобретения торта не только к праздникам, но и для повседневного потребления. Целью моей дипломной работы является защита прав потребителей в случаях причинения вреда жизни и здоровью, вызванных недостоверной или неполной товарной информацией. 
 

     Цель  и Основные методы сбора маркетинговой информации

     С помощью маркетинговых исследований я хочу выявить отношение потребителей к товарной информации расположенной на упаковке тортов и пирожных, выяснить в какой степени товарная информация интересует обычного потребителя. При проведении маркетинговых исследований я буду придерживаться следующей схемы:

     

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Для анализа  вторичной информации я планирую использовать различные интернет источники  и специализированную литературу. Вторичные данные собирают при помощи кабинетных исследований.

 В классической литературе существует 3 метода:

- традиционный (классический) анализ

- контент-анализ

- информативно-целевой  анализ

Традиционный  анализ применяется при качественном исследовании, для описания социально-психологических  процессов и явлений, взаимодействия маркетинговых коммуникаций, корпоративного профиля фирмы и ее конкурентов, в том числе в динамике.

Контент-анализ применяется в качественных и в количественных типах исследования, при изучении социально-демографического и социально-психологического портрета целевой аудитории.

Метод информативно-целевого анализа подразумевает качественные исследования. Используется при определении  цели и стратегии маркетинговых  коммуникаций, выявление интерпретаций  и адекватности восприятия названий, торговых марок или имиджа изучаемой организации.

При варианте, что вторичная информация не позволит сделать окончательные выводы по ситуации для принятия обоснованного маркетингового решения, я рассчитываю провести полевые исследования для сбора первичной информации. Перед тем как приступить к сбору первичной информации мне будет необходимо определить объем выборки. На данном этапе маркетинговых решений возникает необходимость получить информацию о параметрах «группы», среди членов которой будет проводиться маркетинговое исследование в моем случае единицей выборки будут являться потенциальные потребители тортов мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет . Как основной метод сбора первичной информации я  выбрала анкетирование.

Виды  анкетирования

По  полноте охвата

Сплошное (опрос всех представителей выборки)

Выборочное (опрос  части выборки)  

По  типу контактов с  респондентом

Очное (в присутствии  интервьюера)

  - Групповое  анкетирование (несколько респондентов), аудиторное анкетирование - методическая  и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.

- Индивидуальное  анкетирование (один респондент)

Заочное (интервьюер отсутствует)

   - Рассылка  анкет по почте

     - Публикация анкет в прессе 

     - Публикация анкет в Интернете  (онлайн-анкетирование)

     - Личное вручение и сбор анкет  у респондентов

Достоинства анкетирования

Высокая оперативность  получения информации.

Жесткая регламентация  процедуры позволяет получить хорошо структурированные и сопоставимые результаты.

Анонимность респондентов повышает объективность и искренность  получаемых ответов.

Возможность организации  массовых обследований и сбора большого объёма данных.

Сравнительно  малая трудоёмкость процедур подготовки и проведения исследований, обработки  их результатов.

Отсутствие влияния  личности и поведения опрашивающего  на работу респондентов.

Невыраженность  у исследователя отношений субъективного  пристрастия к кому- либо из отвечающих.

Недостатки  анкетирования

Отсутствие личного  контакта не позволяет изменять порядок  и формулировки вопросов в зависимости  от ответов или поведения респондентов.

Невозможность контроля корректности понимания респондентом формулировок вопросов и ответов, а также получения респондентом пояснений в случае недопонимания.

Невозможность гарантировать точное выполнение инструкций респондентом (в частности, соблюдение порядка ответа на вопросы).

Возможное влияние  формулировок вопросов и ответов на выбор респондента.

Возможная пристрастность респондентов.

При заочном  анкетировании невозможно гарантировать, что респондент заполняет анкету самостоятельно, без влияния других лиц.

После проведенных  опросов я приступлю к анализу  полученных данных. После выявления конкретных цифр и сопоставления результатов можно будет сделать вывод о том, какое из потребительских качеств тортов и пирожных наиболее важно для покупателей, а так же какое влияние оказывает упаковка на их выбор.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Принципы, которыми я собираюсь руководствоваться, при проведении маркетинговых исследований предельно просты: объективность, точность, тщательность. Следование им крайне важно для получения правильных достоверных результатов исследования.

Успех маркетинговых исследований определяется не только тем,  какими методами они осуществляются, но в ещё большей мере привязкой к реальным объектам маркетинговой деятельности: конкретным производителям, товарам, рынкам, потребителям. Абстрактные, оторванные от реальной рыночной действительности исследования не способны привести к успеху, они просто не найдут практического применения.

Выпуск конкурентоспособной  кондитерской продукции является одним  из приоритетов современного этапа  развития экономики России и позволяет успешно выходить с этой продукцией на внутренний и мировой рынки, что, в свою очередь, обеспечивает экономический рост, повышает уровень жизни населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источники информации:

  1. Учебное пособие «Маркетинг» С.Н Белоусова, А.Г Белоусов. ОАО» Московские учебники»2005
  2. Интернет ресурс http://www.marketcenter.ru/
  3. Интернет ресурс http://www.marketcenter.ru/
  4. Интернет ресурс http://www.restko.ru/market

Информация о работе План проведения марктинговых исследований на рынке торотов и пирожных