Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:23, реферат
Торт всегда был традиционным атрибутом любого праздника. Но если раньше его приготовление отнимало много времени, и было достаточно трудоемким, то сейчас в магазине можно выбрать торт, соответствующий практически любым запросам. Сегодня отмечается тенденция приобретения торта не только к праздникам, но и для повседневного потребления. Целью моей дипломной работы является защита прав потребителей в случаях причинения вреда жизни и здоровью, вызванных недостоверной или неполной товарной информацией.
Введение……………………………………………………………..3
Цель и Основные методы сбора маркетинговой информации….4
Заключение………………………………………………………….9
Источники информации…
Содержание
Введение…………………………………………………………
Цель и Основные методы сбора маркетинговой информации….4
Заключение……………………………………………………
Источники
информации…………………………………………...
Введение
Торт всегда
был традиционным атрибутом любого
праздника. Но если раньше его приготовление
отнимало много времени, и было достаточно
трудоемким, то сейчас в магазине можно
выбрать торт, соответствующий практически
любым запросам. Сегодня отмечается тенденция
приобретения торта не только к праздникам,
но и для повседневного потребления. Целью
моей дипломной работы является защита
прав потребителей в случаях причинения
вреда жизни и здоровью, вызванных недостоверной
или неполной товарной информацией.
Цель и Основные методы сбора маркетинговой информации
С помощью маркетинговых исследований я хочу выявить отношение потребителей к товарной информации расположенной на упаковке тортов и пирожных, выяснить в какой степени товарная информация интересует обычного потребителя. При проведении маркетинговых исследований я буду придерживаться следующей схемы:
Для анализа вторичной информации я планирую использовать различные интернет источники и специализированную литературу. Вторичные данные собирают при помощи кабинетных исследований.
В классической литературе существует 3 метода:
- традиционный (классический) анализ
- контент-анализ
- информативно-целевой анализ
Традиционный анализ применяется при качественном исследовании, для описания социально-психологических процессов и явлений, взаимодействия маркетинговых коммуникаций, корпоративного профиля фирмы и ее конкурентов, в том числе в динамике.
Контент-анализ применяется в качественных и в количественных типах исследования, при изучении социально-демографического и социально-психологического портрета целевой аудитории.
Метод информативно-целевого
анализа подразумевает
При варианте, что вторичная информация не позволит сделать окончательные выводы по ситуации для принятия обоснованного маркетингового решения, я рассчитываю провести полевые исследования для сбора первичной информации. Перед тем как приступить к сбору первичной информации мне будет необходимо определить объем выборки. На данном этапе маркетинговых решений возникает необходимость получить информацию о параметрах «группы», среди членов которой будет проводиться маркетинговое исследование в моем случае единицей выборки будут являться потенциальные потребители тортов мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет . Как основной метод сбора первичной информации я выбрала анкетирование.
Виды анкетирования
По полноте охвата
Сплошное (опрос всех представителей выборки)
Выборочное (опрос
части выборки)
По типу контактов с респондентом
Очное (в присутствии интервьюера)
- Групповое
анкетирование (несколько
- Индивидуальное
анкетирование (один
Заочное (интервьюер отсутствует)
- Рассылка анкет по почте
- Публикация анкет в прессе
- Публикация анкет в Интернете (онлайн-анкетирование)
- Личное вручение и сбор анкет у респондентов
Достоинства анкетирования
Высокая оперативность получения информации.
Жесткая регламентация
процедуры позволяет получить хорошо
структурированные и
Анонимность респондентов повышает объективность и искренность получаемых ответов.
Возможность организации массовых обследований и сбора большого объёма данных.
Сравнительно малая трудоёмкость процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов.
Отсутствие влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов.
Невыраженность
у исследователя отношений
Недостатки анкетирования
Отсутствие личного
контакта не позволяет изменять порядок
и формулировки вопросов в зависимости
от ответов или поведения
Невозможность контроля корректности понимания респондентом формулировок вопросов и ответов, а также получения респондентом пояснений в случае недопонимания.
Невозможность гарантировать точное выполнение инструкций респондентом (в частности, соблюдение порядка ответа на вопросы).
Возможное влияние формулировок вопросов и ответов на выбор респондента.
Возможная пристрастность респондентов.
При заочном анкетировании невозможно гарантировать, что респондент заполняет анкету самостоятельно, без влияния других лиц.
После проведенных
опросов я приступлю к анализу
полученных данных. После выявления конкретных
цифр и сопоставления результатов можно
будет сделать вывод о том, какое из потребительских
качеств тортов и пирожных наиболее важно
для покупателей, а так же какое влияние
оказывает упаковка на их выбор.
Заключение
Принципы, которыми я собираюсь руководствоваться, при проведении маркетинговых исследований предельно просты: объективность, точность, тщательность. Следование им крайне важно для получения правильных достоверных результатов исследования.
Успех маркетинговых исследований определяется не только тем, какими методами они осуществляются, но в ещё большей мере привязкой к реальным объектам маркетинговой деятельности: конкретным производителям, товарам, рынкам, потребителям. Абстрактные, оторванные от реальной рыночной действительности исследования не способны привести к успеху, они просто не найдут практического применения.
Выпуск конкурентоспособной
кондитерской продукции является одним
из приоритетов современного этапа
развития экономики России и позволяет
успешно выходить с этой продукцией на
внутренний и мировой рынки, что, в свою
очередь, обеспечивает экономический
рост, повышает уровень жизни населения.
Источники информации:
Информация о работе План проведения марктинговых исследований на рынке торотов и пирожных