Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 13:17, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение состояния планирования и эффективности маркетинговой деятельности ООО «Технолог».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. раскрываются теоретические основы планирования маркетинговой деятельности;
2. рассматриваются особенности планирования маркетинговой деятельности ООО «Технолог»;
3. осуществляется поиск путей совершенствования планирования маркетинговой деятельности ООО «Технолог».
Введение 3
1. Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности предприятия 5
1.1. Классификация планов маркетинга 5
1.2. Требования, предъявляемые к плану маркетинга 7
2. Планирование и эффективность маркетинговой деятельности ООО «Технолог» 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Технолог» 11
2.2. Анализ состояния планирования и эффективности маркетинговой деятельности ООО «Технолог» 19
3. Пути совершенствования планирования маркетинговой деятельности ООО «Технолог» 25
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Уставный капитал общества составляет 8400 руб.
ООО «Технолог» находится по адресу: 428003, Россия, г. Чебоксары, ул. Калинина, д.109. Характерными признаками этой коммерческой организации является деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п. 1 ст. 87 ГК).
ООО «Технолог» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и действует на основании Устава и законодательства РФ. Целью ООО является получение прибыли за счет производства и коммерческой деятельности, разрешенной действующим законодательством РФ и Чувашской Республики.
Органам управления Общества является общее собрание его участников, к исключительной компетенции которого относится: утверждение отчетов, бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей; избрание генерального директора и досрочное прекращение его полномочий, прием и исключение из Общества его участников; и другие вопросы, предусмотренные Уставом.
Прибыль ООО «Технолог» определяется в отчетных периодах и формируется из выручки от деятельности Общества после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов на оплату труда. Данное Общество ведет бухгалтерскую и статистическую документацию, отчетность в установленном законодательством РФ и представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно. По окончании каждого года составляется баланс Общества.
Исполнительным органом общества является Генеральный директор, который назначается Общим собранием учредителей. К основному виду текущей деятельности относится покупка и реализация продовольственных товаров, определяющую специализацию и конкурентоспособность предприятия в Чувашской Республике.
Численность работников предприятия 14 человек. Структура управлением предприятия изображена на рис.1.
Директор | ||||||||||||||||||||||||
Коммерческий директор | |
Зав.складом | Главный бухгалтер | |||||||||||||||||||||
Начальник отдела продаж | бухгалтер | |||||||||||||||||||||||
грузчик | упаковщик | фасовщик | ||||||||||||||||||||||
продавцы | водители | |||||||||||||||||||||||
Специалист по рекламе | ||||||||||||||||||||||||
Рис.1.
Организационная структура предприятия
ООО «Технолог».
По данным отчета о прибылях и убытках проведем оценку финансовых результатов деятельности ООО «Технолог» за 2006-2008 гг. Оценка финансовых результатов ООО «Технолог» приведена в таблице 1.
Таблица 1.
Оценка финансовых результатов ООО «Технолог»
за 2007-2009 гг.
|
Как следует из таблицы 2, в 2007 г. выручка от продаж была равна 24629,1 тыс.р., а в 2008 г. 37458,4 тыс.р., а в 2009 г. 48861 тыс.р., отклонение 2008 года с 2007 годом и 2009 года с 2008 годом составляют 12829,3 тыс. руб. и 11402,6 тыс. руб. соответственно. Для предприятия это - хорошая тенденция. Увеличение выручки от продажи дает увеличение прибыли предприятия.
Хорошим результатом деятельности явилось постоянное увеличение валового дохода, за 2008 год валовой доход увеличился на 3463,5 тыс. руб., темп роста составил 124%, а за 2009 г по сравнению с 2008 г. валовой доход увеличился на 205,9 тыс.руб., темп роста составил 79%. Увеличение уровня валового дохода говорит о налаженной работе предприятия.
Себестоимость за 2008 год увеличилась на 9365,8 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом, а в 2009 году на 11196,7 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом.
Нераспределенная прибыль предприятия за 2008 год увеличилась на 1327тыс.р. по сравнению с 2007 годом, а в 2009 г. уменьшилась по сравнению с 2008 г на 306,4 тыс.р.
Основную часть прибыли предприятие получает от продажи товаров и оказанных услуг. Прибыль от продажи продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема продажи продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.
Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:
1.
Исследование изменений
2.
Исследование структуры
3. Исследование влияния
факторов на прибыль (
1. Абсолютное отклонение:
ΔП = 3601 - 4031,8 = -430,8
2. Темп роста (в %):
Темп роста = 3601 * 100% / 4031,8 = 89,3%
3. Уровень каждого показателя к выручке от продажи (в %):
2008 г.: 4031,8*100% / 37458,4 = 10,8%
2009 г: 3601 * 100% / 48861 = 7,4%
В 2008 году каждый рубль выручки от продаж давал 10,8 копеек прибыли, но в 2009 году этот показатель снизился до 7,4 копеек.
4. Изменение структуры:
ΔУ = 7,4- 10,8 = -3,4%.
Проведем факторный анализ, в нашем случае на сумму прибыли 2006 года влияют следующие показатели:
Пб 2008= 37458,4 – 30054,3 – 3372,3 = 4031,8 тыс. руб.
Пб 2009= 48861 – 41251 – 4009 = 3601 тыс. руб.
Методика расчета факторных
1.
Расчет влияния фактора «
При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в 2008 году возросли по сравнению с 2009 годом в среднем на 3,5%
Тогда индекс цены = (100+3,5)/100 = 1,035 =J ц
Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
За 2008 год: В =37458,4/1,035 =36191,7 тыс. руб.
За 2009 год: В =48861/1,035=47208,7 тыс. руб.
Следовательно, выручка от продажи продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась за счет роста цены на 362,5 тыс. руб.:
За 2008 год: (37458,4-36191,7)/ Jц = 1233.9 тыс. руб.
За 2009 год: (48861 – 47208,7) /Jц = 1596,4 тыс. руб.
ΔВц = 1596,4-1233,9 =362,5 тыс. руб.
Влияние на сумму прибыли от реализации (Пр) изменения выручки от продажи (исключая влияние изменения цены) можно рассчитать следующим образом:
2008г.: ΔПр(в) = (37458,4 - 24629,1 - 362,5) * 2600/24629,1 = 1316,1 тыс.руб.
2009г.: ΔПр(в) =(48861-37458,4 -362,5)* 4031,8/ 37458,4= 1188,3 тыс. руб.
Таким образом, увеличение выручки от продажи в 2008 (исключая влияние цены) на 12466,8 тыс. руб. обусловило увеличение суммы прибыли от продаж на 1316,1 тыс. руб., а увеличение объема продаж в 2009 году на 11040,1 тыс. руб. способствовало увеличению прибыли на 1188,3 тыс. руб.
2. Расчет влияния фактора «Цена»:
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продаж необходимо сделать следующий расчет:
За 2009 год: ΔПР(ц) =(1233,9)*4031,8/37458,4 = 132,8 тыс. руб
За 2008 год: ΔПР(ц) =(1596,4)*3601/48861 = 117,6 тыс. руб.
То есть, прирост цен на продукцию в 2009 году по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 3,5% привел к увеличению суммы прибыли от продаж на (132,8-117,6)= 15,2 тыс. руб.
15,2 / 132,8 = 11,44%
3. Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации» осуществляется следующим образом:
Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации»:
2008 г.: DПр(С) =37458,4 * (30054,3/37458,4 - 20688,5/24629,1)/100 = = 37458,4 * (0,80-0,84)/100= - 14,98 тыс. руб.
Удорожание себестоимости продукции дало уменьшение прибыли на 14,98 тыс. руб.
2009 г.: 48861 * (41251 / 48861 - 30054,3 / 37458,4) / 100 =
= 48861 * (0,84 - 0,80) / 100 = 19,5 тыс. руб.
Здесь при анализе нужно быть внимательным, так как расходы — это фактор обратного влияния по отношению к прибыли. Если мы посмотрим форму №2 «Отчет о прибылях и убытках», то увидим, что себестоимость в 2008 году увеличилась на 9365,8 тыс. руб., в 2009 году на 1196,7 тыс. руб. в данном случае увеличение прибыли объясняется снижением уровня себестоимости.
4.
Расчет влияния фактора «
2008
г.: ΔПз(Кр) = 37458,4(3372,3/37458,4-1294,6/
= 37458,4 (0,09-0,05)/100= 14,98 тыс. руб.
2009
г.: ΔПз(Кр) =48861(4009/48861-3372,3/
= 48861(0,08-0,09)/100 = - 4,89 тыс. руб.
То есть, перерасход по коммерческим расходам в 2009 году и повышение их уровня на 0,01 пункта привел к уменьшению суммы прибыли от реализации на 4,89 тыс. руб.
Остальные показатели — факторы от прочей и внереализационной деятельности — не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы.
Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель прибыли отчетного периода аддитивного вида.
Все показатели нужно
Информация о работе Планирования и эффективности маркетинговой деятельности