Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:44, контрольная работа
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Несмотря на то, что границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы и на практике имеют тенденцию к ограничению до минимума, было бы целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок.
1.Понятие, цели, задачи выставок.
2.Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления.
Тест.
Список литературы
Стратегический контроль
маркетинга. Предприятие, ориентирующееся
в своей производственно-
Внутренняя и внешняя
ревизия маркетинговой
При осуществлении ревизии
собственными силами предприятие может
решить все связанные с этой работой
проблемы быстро и оперативно. Кроме
того, внутренний аудит маркетинга
оказывается значительно
Недостаток внутреннего аудита заключается в том, что собственной ревизионной службе нельзя поручить проведение масштабных и глубоких проверок, поскольку эти службы, как правило, малочисленны даже на крупных предприятиях. Кроме того, при внутреннем аудите маркетинга далеко не во всех случаях возможна объективная и беспристрастная оценка дел на предприятии: ревизоры-сотрудники предприятия адаптированы к внутренней среде и могут не обратить внимания на некоторые существенные недостатки в маркетинговой деятельности.
Привлечение профессионалов-аналитиков
и консультантов «со стороны»
обеспечивает предприятию более
глубокую проработку проблемы, выход
на объективные и беспристрастные
результаты обследования маркетинговой
деятельности и выработку эффективных
рекомендаций по ее совершенствованию.
Услуги внешних маркетинговых
Проведение ревизии маркетинга,
в особенности с помощью
предконтрактный период - проведение переговоров, уточнение целей исследования, разработка технического задания, подписание договора;
диагностическое обследование - сбор необходимой информации, кабинетные исследования, проведение опросов, анкетирование, наблюдение, контакты с потребителями продукции предприятия, другие информационно-поисковые мероприятия;
анализ и обработка
информации — оценка полноты и
достаточности собранной
подготовка и согласование с заказчиком отчета и рекомендаций по результатам обследования — оформление отчета /доклада по согласованной с заказчиком форме, комментарии к выработанным рекомендациям, особенно в отношении стратегической программы маркетинга предприятия;
этап сопровождения. Продолжительность
его согласовывается между
Обратные связи в системе контроля маркетинга
Предприятие, осуществляя
свою производственно-коммерческую, деятельность,
постоянно находится под
К неконтролируемым факторам
внешней среды обычно относят
систему государственного регулирования
предпринимательской
Все факторы внешней среды (управляемые и неуправляемые) проявляются через передачу участникам рыночных отношений определенной информации (сигналов). Задача информационной системы предприятия состоит в том, чтобы из обилия различной информации (информационного шума) отобрать ту, которая важна для управления предприятием. Следующим этапом процесса является обработка и систематизация отобранной информации и передача ее руководству предприятия для принятия управляющих решений.
В рамках совершенствования
управления деятельностью предприятия
значительную роль играют коммуникационные
системы (отделы, бюро, службы), в обязанности
которых входит поддержание связей
с общественностью, рынком, покупателями
и потребителями продукции, правительственными
организациями, прессой, рекламными и
другими организациями. С точки
зрения контроля за состоянием и изменениями,
происходящими во внешней среде,
в задачу коммуникационной службы входит
воздействие на переменные факторы
внешней среды: поведение покупателей
(потребителей), действия коммерческих
посредников, торгового персонала,
руководителей филиалов, отделений
и представительств предприятия
в стране и за рубежом. Коммуникационная
система предприятия должна не только
обеспечить оперативную отправку материалов
и использование
Для осознания организационного принципа построения контроля маркетинга через обратные связи важно понять, как в системе управления предприятием увязаны информационная и коммуникационная функции (подфункции).
Информационная система в рамках своей основной деятельности по сбору и обработки информации, поступающей из внешней (и внутренней) среды должна особенно внимательно обрабатывать и систематизировать те сигналы, которые инициируются воздействием предприятия на управляемые факторы. Эта своеобразная обратная связь в режиме контроля маркетинга должна дать однозначный ответ об удаче или, напротив, неудаче рекламной кампании, политики цен, товарной политики, других мероприятии по формированию спроса и стимулированию продаж. Очевидно, наиболее объективными показателями и объектами контроля через обратные связи являются рост или падение продаж, увеличение или уменьшение прибыли, расширение или сужение рынков сбыта и т.п. Живая связь между информационной и коммуникационной системами через обратные связи должна обеспечить руководство предприятия объективными данными об эффективности затрат на проведение различных мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта и продаж.
Ситуационный анализ как инструмент самоанализа и самоконтроля
Контроль — заключительная
стадия цикла управления маркетингом,
завершающее звено процесса принятия
и реализации решения. Конечно, это
положение вовсе не означает, что
контроль как элемент всего процесса
управления маркетингом не должен применяться
и на других стадиях цикла управления.
Контроль позволяет не только выявлять,
но и предупреждать различные
отклонения, ошибки и недостатки, находить
резервы и возможности
Контроль в системе
управления тесно связан с учетом
и отчетностью. Например, в маркетинговой
системе управления учет продаж товаров
в динамике позволяет руководству
предприятия определять, в какой
стадии жизненного цикла находится
выпускаемая продукция, какие меры
следует предпринимать для
Существенную пользу для управления маркетингом и контроля за результатами хозяйственной деятельности предприятия может указать так называемый ситуационный анализ. Его цель — представить руководству и руководителям отдельных, подразделений «фотопортрет» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Ситуационный анализ охватывает в комплексе всю деятельность предприятия и в конечном итоге должен привести к выдвижению новых целей, оценке способов их достижения, принятию решений, выработке соответствующих стратегий и т.п.
Ситуационный анализ —
исключительно действенный
Список вопросов для проведения
ситуационного анализа
Тест
Назовите участников личных продаж.
А. Коммивояжер.
Б. Логист.
В. Дилер.
Г. Консигнатор.
Ответ: Коммивояжер
Список литературы
1. Ф. Котлер, Н. Ли. Маркетинг для государственных и общественных организаций – С-П.: «Питер Пресс», 2008
2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
3. Васильев Г.А. Маркетинг – М.: Юнити, 2005
4. Алешина И.В. Поведение потребителей. – М., 2000
5. Ф. Котлер. Маркетинг и менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. – С-П.: Питер, 1998
6. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. – М.:Юнити, 1995
7. Ф. Котлер. Основы маркетинга. – С-П.: Коруна, 1994