Понятие и сущность цены. Виды цен и их краткая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:17, реферат

Описание

В экономике действует множество различных видов цен, образующих систему, которая находится в постоянном развитии, гибка и динамична, что обусловлено постоянно изменяющимися условиями производства и сбыта продукции, товаров. Целью работы является выявление видов цен, а также показать, чем они характеризуются. В данной работе будет исследована классификация цен по различным признакам и в зависимости от того, какой принцип классификации взят за основу, подразделятся на виды и разновидности.

Содержание

Введение
Понятие и сущность цены.
Внутренние и внешние факторы формирования цены
Функции цены.
Заключение
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

понятие товара в маркетинге.doc

— 103.00 Кб (Скачать документ)

цена-нетто -- цена на месте купли-продажи; цена-брутто (фактурная цена) -- определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франке» и условия страховки). Дифференциация цен в зависимости от того, кто -- продавец или покупатель -- берет на себя транспортные расходы, различается по виду "франко". Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара продавца к покупателю поставщик возмещает транспортные расходы. Например, франко-склад продавца означает, что все расходы по доставке несет покупатель, а франко-склад потребителя - все расходы оплачиваются продавцом 2.

1. Фактура -- счет, выписываемый продавцом на  имя покупателя и удостоверяющей  фактическую поставку товара  или услуг и их стоимость.

2. Различают  единые цены с включением расходов  по доставке. Этот метод установления предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей независимо от их местоположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Так, цена особенно выгодна тем покупателям, которые удалены от места произведет редукции, и фактические транспортные расходы в данном случае значительно придают средние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цена играет важную роль в деятельности предприятия: влияет на размер прибыли, рентабельность, оборота и т.д.

Являясь одним  из элементов комплекса маркетинга, цена активно используется при выработке  маркетинговой политики. Комплекс мер  по поддержанию условных цен при  фактическом их регулировании в  соответствии с разнообразием и  особенностями спроса, конкуренции на рынке составляет стратегию управления ценами.

Основной задачей  стратегии ценообразования в  рыночной экономике становится получение  максимальной прибыли при запланированном  объёме продаж. Ценовая стратегия  должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

Все методы ценообразования  могут быть разделены на три основные группы: затратные, рыночные и параметрические методы.

Таким образом, большое значение при выборе стратегии  ценообразования имеет правильное позиционирование товара на рынке. Различают  два основных типа товаров: товар-имитатор и товар-новинка.

Важным моментом в выборе стратегии ценообразования является этап жизненного цикла. Для продукции, представляющей подлинную новинку, защищенную патентом, можно выбрать стратегию “снятия сливок” или стратегию прочного внедрения на рынок.

Первый подход характеризуется тем, что на новый продукт устанавливается высокая цена, дающая возможность получить высокую прибыль с сегментов, готовых платить эту цену; организация осуществляет не очень объемные, но прибыльные продажи. Второй подход характеризуется установлением на новый продукт низкой цены, необходимой для привлечения большого числа покупателей и завоевания значительной рыночной доли.

На выбор  стратегии для товара-имитатор будут  влиять следующие характеристики представляемого  на рынок товара: качество предлагаемого  товара по отношению к качеству исходного товара, размеры рынка фирмы-лидера и возможных конкурентов, влияние выбранной стратегии на изменение рыночной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА

1.Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. Минск: Полымя, 2009

2. Котлер Ф.  Маркетинг, менеджмент - Спб: Питер, 2009

3. Уткин Э.А.  Цены. Ценообразование - М: Экмос, 2007

4. Цены и ценообразование  / под ред. проф. В.Е. Есипова  - Спб: Петер, 2009

5. Экономика  предприятия // под ред. проф. О.И.  Волкова - М:Инфра-М, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Понятие и сущность цены. Виды цен и их краткая характеристика